Главные вкладки

    Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Андрусенко Виктория Викторовна

    Цели урока

    1. Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.
    2. Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слухового восприятия, умения обобщать, исключать, устанавливать закономерности, делать вывод.
    3. Развивать монологическую речь.
    4. Воспитывать положительные эмоции, умение выражать чувства посредством слова.
    5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства.

    Тема: «Начало зимы. Декабрь».

    Цели: 1. Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.

    2.     Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слухового восприятия, умения обобщать, исключать, устанавливать закономерности, делать вывод.

    Развивать монологическую речь.

    3.    Воспитывать положительные эмоции, умение выражать чувства посредством слова.

    4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

    Оборудование: видео и аудио записи,  демонстрационные таблицы, предметные картинки, сюжетные картинки, раздаточный материал, кисти, краски.

                  Музыкальный ряд: фонограмма произведения: П.И Чайковский «Времена года» (декабрь).

                                                                     Ход урока.

    I  Организационный момент.

    Цель: Повышение эмоционального уровня учащихся, снятие напряжения, развитие умения выражать чувства посредством слова.

    Звучит музыка - фонограмма произведения: П.И Чайковский «Времена года» (декабрь).

    Уч-ль:   -Какое настроение у этой музыки? Какие картины вам представлялись, когда вы слушали музыку?

    Дети: - грустное, спокойное…

       Уч-ль:  - А эти подсказки помогут вам определить, о каком времени года мы сегодня будем говорить.  

    Дети прослушивают звуки зимы. (скрип снега, завывание метели, кашель)

    Уч-ль:   -Какие звуки вы услышали ?

    1. По каким признакам и приметам определили, что это зима?
    2. Можно ли сказать, что зима уже пришла?
    3. Какой месяц начинает зиму?

                Какое время года проводили?

     Мотивация: Упражнение на внимание.

    Цель: Корректировать мышление, развивать объём зрительного восприятия.

    Уч-ль:   Тема нашего урока зашифрована на снежинках, назовите её. (декабрь)

    Сообщение темы урока.

    Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.

    На доске: Декабрь год…………., зиму………... (завершает, начинает )

    Уч-ль: - Вот незадача, когда я вывешивала пословицу, два слова из неё выпало,   помогите мне правильно вставить слова.

    Ученик у доски вставляет пропущенные слова.

    Уч-ль: - Какой год заканчивается? Какой начинается?

    Речевая разминка:

    В декабре, в декабре

     Все деревья в серебре.

    Нашу речку, словно в сказке,

     За ночь вымостил мороз.

     Обновил коньки, салазки,

    Ёлку из лесу принёс.

    Уч-ль: За что вы любите зиму? ( Дети строят предложения.)

    Словарная работа:

                               

    Уч-ль: А ещё декабрь называют лютень, студень. ( Вывешивается таблица).

             -Объясните, почему этот месяц так назвали? (Дети строят высказывания)

    III Работа с календарём погоды.

    Цель:. Развивать навыки анализа и синтеза на основе наблюдений за природой.

    Уч-ль: - Давайте проанализируем погоду в начале декабря:

    1. пасмурных дней
    2. ясных дней
    3. облачных
    4. со снегом

    Уч-ль: - Какая зима пришла?

    1. Морозная
    2. ветреная
    3. снежная.

    IV    Упр-е на слуховое восприятие.

    Цель: развитие объёма зрительно-слухового восприятия, развитие  монологической речи.

    Уч-ль читает загадку, дети находят картинку-отгадку и строят с ней предложения.

    1. Мои новые дружки и блестящи и легки,

    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. ( коньки).

    1. Мы- проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.

    В дождь лежим, в снег бежим- уж такой у нас режим. (лыжи).

    1. Вместо платьица - иголки зелены и очень колки. ( ель).
    2. Все - как звёздочки сквозные, а возьмёшь - так водяные. ( снежинки).
    3. Хитрый след сплести стараясь, по сугробам прыгал ( заяц).
    4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк).
    5. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери,

             но вот вспорхнули яблоки, ведь это..   (снегири).

    1. Не колючий, светло- синий по кустам развешан….(Иней)
    2. В дупле живет,  да орешки все грызет. (Белка)

    V  Упражнение на зрительное внимание.

    Цель: развитие внимания, мышления, умения анализировать

    Игра «Начинающий художик».

    Задание: найди ошибки допущенные художником, и объясни, почему ты так решил.

    Дети на рисунке находят лишние элементы и убирают их.

    Уч-ль: - Что бы ты ещё нарисовал? (снег, кормушку и т.д.). Дети дорисовывают недостающие элементы.

    VI   Физ. Минутка.

    Цель: развитие внимания, общей моторики, снятие усталости.

    Психогимнастика. Игра в снежки.

    Массаж рук . Массировать фаланги пальцев.

    Дыхательная гимнастика.   Согрей ладони.      По 2 раза – (вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом; вдох и выдох ртом; вдох и выдох носом).

    VII   Самостоятельная работа с таблицей.

     Цель: развитие внимания,

    Уч-ль:  Ребята, а что помогает согреть руки в холодный зимний день?  

    Таблица на внимание «Рукавицы»

    Задание -назвать номера рукавиц с одинаковым рисунком.

    VIII    Практическая работа.

    Уч-ль.- из каких материалов изготавливают рукавицы?

                 -рассмотрите на фотографиях, какими узорами украшают рукавицы.

    1.         Повторение правил техники безопасности при работе.
    2. Работа с шаблонами: обводка,
    3. Роспись рукавиц различными орнаментами и узорами.

    Индивидуально: - Артем, Настя работают по обводке.

    1. Итог урока. Дети составляют из рукавиц панно. Оценивание.

    Уч-ль: - Чему вы научились на уроке?

                  - Порадовал вас урок?

    1. Чем он был интересен?
    2. Создалось у вас праздничное настроение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

    Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

    Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

    Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

    Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе

    Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока:  урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) ч...

    Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.

    Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

    В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

    Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"

    Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....

    Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."

      В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...