Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Андрусенко Виктория Викторовна

Цели урока

  1. Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.
  2. Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слухового восприятия, умения обобщать, исключать, устанавливать закономерности, делать вывод.
  3. Развивать монологическую речь.
  4. Воспитывать положительные эмоции, умение выражать чувства посредством слова.
  5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства.

Тема: «Начало зимы. Декабрь».

Цели: 1. Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.

2.     Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слухового восприятия, умения обобщать, исключать, устанавливать закономерности, делать вывод.

Развивать монологическую речь.

3.    Воспитывать положительные эмоции, умение выражать чувства посредством слова.

4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Оборудование: видео и аудио записи,  демонстрационные таблицы, предметные картинки, сюжетные картинки, раздаточный материал, кисти, краски.

              Музыкальный ряд: фонограмма произведения: П.И Чайковский «Времена года» (декабрь).

                                                                 Ход урока.

I  Организационный момент.

Цель: Повышение эмоционального уровня учащихся, снятие напряжения, развитие умения выражать чувства посредством слова.

Звучит музыка - фонограмма произведения: П.И Чайковский «Времена года» (декабрь).

Уч-ль:   -Какое настроение у этой музыки? Какие картины вам представлялись, когда вы слушали музыку?

Дети: - грустное, спокойное…

   Уч-ль:  - А эти подсказки помогут вам определить, о каком времени года мы сегодня будем говорить.  

Дети прослушивают звуки зимы. (скрип снега, завывание метели, кашель)

Уч-ль:   -Какие звуки вы услышали ?

  1. По каким признакам и приметам определили, что это зима?
  2. Можно ли сказать, что зима уже пришла?
  3. Какой месяц начинает зиму?

            Какое время года проводили?

 Мотивация: Упражнение на внимание.

Цель: Корректировать мышление, развивать объём зрительного восприятия.

Уч-ль:   Тема нашего урока зашифрована на снежинках, назовите её. (декабрь)

Сообщение темы урока.

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.

На доске: Декабрь год…………., зиму………... (завершает, начинает )

Уч-ль: - Вот незадача, когда я вывешивала пословицу, два слова из неё выпало,   помогите мне правильно вставить слова.

Ученик у доски вставляет пропущенные слова.

Уч-ль: - Какой год заканчивается? Какой начинается?

Речевая разминка:

В декабре, в декабре

 Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

 За ночь вымостил мороз.

 Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Уч-ль: За что вы любите зиму? ( Дети строят предложения.)

Словарная работа:

                           

Уч-ль: А ещё декабрь называют лютень, студень. ( Вывешивается таблица).

         -Объясните, почему этот месяц так назвали? (Дети строят высказывания)

III Работа с календарём погоды.

Цель:. Развивать навыки анализа и синтеза на основе наблюдений за природой.

Уч-ль: - Давайте проанализируем погоду в начале декабря:

  1. пасмурных дней
  2. ясных дней
  3. облачных
  4. со снегом

Уч-ль: - Какая зима пришла?

  1. Морозная
  2. ветреная
  3. снежная.

IV    Упр-е на слуховое восприятие.

Цель: развитие объёма зрительно-слухового восприятия, развитие  монологической речи.

Уч-ль читает загадку, дети находят картинку-отгадку и строят с ней предложения.

  1. Мои новые дружки и блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. ( коньки).

  1. Мы- проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег бежим- уж такой у нас режим. (лыжи).

  1. Вместо платьица - иголки зелены и очень колки. ( ель).
  2. Все - как звёздочки сквозные, а возьмёшь - так водяные. ( снежинки).
  3. Хитрый след сплести стараясь, по сугробам прыгал ( заяц).
  4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк).
  5. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери,

         но вот вспорхнули яблоки, ведь это..   (снегири).

  1. Не колючий, светло- синий по кустам развешан….(Иней)
  2. В дупле живет,  да орешки все грызет. (Белка)

V  Упражнение на зрительное внимание.

Цель: развитие внимания, мышления, умения анализировать

Игра «Начинающий художик».

Задание: найди ошибки допущенные художником, и объясни, почему ты так решил.

Дети на рисунке находят лишние элементы и убирают их.

Уч-ль: - Что бы ты ещё нарисовал? (снег, кормушку и т.д.). Дети дорисовывают недостающие элементы.

VI   Физ. Минутка.

Цель: развитие внимания, общей моторики, снятие усталости.

Психогимнастика. Игра в снежки.

Массаж рук . Массировать фаланги пальцев.

Дыхательная гимнастика.   Согрей ладони.      По 2 раза – (вдох ртом, выдох носом; вдох носом, выдох ртом; вдох и выдох ртом; вдох и выдох носом).

VII   Самостоятельная работа с таблицей.

 Цель: развитие внимания,

Уч-ль:  Ребята, а что помогает согреть руки в холодный зимний день?  

Таблица на внимание «Рукавицы»

Задание -назвать номера рукавиц с одинаковым рисунком.

VIII    Практическая работа.

Уч-ль.- из каких материалов изготавливают рукавицы?

             -рассмотрите на фотографиях, какими узорами украшают рукавицы.

  1.         Повторение правил техники безопасности при работе.
  2. Работа с шаблонами: обводка,
  3. Роспись рукавиц различными орнаментами и узорами.

Индивидуально: - Артем, Настя работают по обводке.

  1. Итог урока. Дети составляют из рукавиц панно. Оценивание.

Уч-ль: - Чему вы научились на уроке?

              - Порадовал вас урок?

  1. Чем он был интересен?
  2. Создалось у вас праздничное настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"

Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."

  В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других пед...

Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства

Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...