Интегрированный урок (Окружающий природный мир + Изобразительная деятельность). "Птицы зимой. Воробей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мадьярова Раушания Чагваровна

Окружающий природный мир и изобразительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы зимой (воробей)».

Интеграция с учебными предметами:

Окружающий природный мир - Птицы зимой (воробей).

Изобразительная деятельность - Аппликация с элементами рисования «Воробей».

Цель: расширить представления о жизни птиц зимой (воробье): об их внешнем виде, о питании.

Задачи: - Учить распознавать птиц (воробья) по внешнему виду, способу передвижения, издаваемым звукам.

- Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок;

развитие тактильного восприятия посредством ощупывания корма для птиц;

развитие общей и мелкой моторики.

- Воспитание любви к  природе и бережного отношения к птицам.

Оборудование: нетбук, монитор, презентация «Воробьи», сюжетные картины, фломастеры, клей-карандаш, детали для аппликации воробья, музыка Чайковский «Времена года. Зима», голоса птиц «воробей».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела маленькая птичка. Сейчас она сидит вот в этом домике. Чтобы дверь открыть, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

 Другой никакой я не знаю.

 Зимовать не улетаю,

 А под крышей обитаю.

 Увидев добычу, я вмиг

 С крыши за нею слетаю.

 Прыг-скок! Чик-чирик!

 Не робей!

 Я бывалый …

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей.

(Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья)

  1. Объявление темы урока.

- Да, правильно, мы сегодня поговорим о воробье, узнаем как он выглядит, чем питается.

  1. Изучение нового материала.

- Послушайте, как поет (чирикает) воробей.

- Что же рассказывает нам воробей? 

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какая погода на улице? (холодная, мороз)

- Как люди защищаются от холода? (тепло одеваются)

- Вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. Живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.( показ слайдов)

 - Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат.

 - В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.

 - В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Учитель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи).

Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой.

Хорошо у вас получается.

Физкульминутка.

- Ребята, воробей хочет с вами поиграть в игру «Тепло, холодно». Вы будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Молодцы.

- Зимой птицам страшен не холод, а голод. Если птицы сытые, то им холод не страшен.

- Давайте приготовим корм нашему воробью и другим воробьям, которым сейчас голодно.

- Вам нужно выбрать корм для птиц. (В тарелочках лежат крупа, семечки, белый и черный хлеб)

- Черный хлеб брать нельзя, только белый. Теперь хлеб нужно покрошить.

- В конце занятий, мы с вами пойдем на улицу и насыплем корм в кормушку.

5. Практическая работа.

- Давайте вспомним, строение птицы. Из чего состоит тело птицы? (голова, туловище, крылья, лапки, клюв, хвост).

- Чем покрыто тело птицы? (перьями)

- Сейчас мы с вами покажем воробью, как мы умеем работать, сделаем аппликацию воробья.

Пальчиковая гимнастика.

- Соберем воробья на картоне.

- Какого цвета будет воробей? (коричневый).

- Приклеиваем туловище, голову, крылья, хвост. Дорисуем клюв и лапки.

(выставка работ)

- Воробью очень понравились ваши работы.

6. Подведение итогов.

- С какой птицей познакомились?

- Из чего состоит тело воробья?

- Чем питается зимой воробей?

- Где зимой прячутся воробьи?

- Как мы можем помочь воробьям  и другим птичкам зимой?

- Воробей прощается с вами и он приготовил для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.

Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....

интегрированный урок окружающий мир и изобразительное искусство

Данный урок помогает учителю познакомить детей с зимующими птицами своего Кировской области и научить иозбражать птиц с помощью пятна....

Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"

Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс....

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...