интегрированный урок окружающий мир и изобразительное искусство
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный урок помогает учителю познакомить детей с зимующими птицами своего Кировской области и научить иозбражать птиц с помощью пятна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект интегрированного урока (окружающий мир, ИЗО).

Класс: 1

Тема: Зимующие птицы.

Технологические особенности: использование технологии игры.

Особенности класса: 29 человек, класс разноуровневый.

Характеристика темы: 2 часа на данную тему, второй урок по теме окружающего мира, один урок по теме ИЗО.

Система целей к уроку - ТДЦ:

  • Образовательный аспект - создать благоприятные условия  для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах; для передачи в рисунках красоты объектов действительности.
  • Развивающий аспект - создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности; для развития логических, мыслительных операций.
  • Воспитательный аспект – создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережному отношению к ней.

Ближайшая цель учащихся:

  • Репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных.
  • Конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями – использовать в рисунках.
  • Творческий уровень: уметь создать образ птицы по памяти.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Содержание обучения:

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
  • Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе ( окружающий мир, ИЗО).

Тема: Зимующие птицы.

Учитель: Копалиани С. В.

Структурные элементы урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатель реальных результатов.

1. Организационный момент.

Создание условий для настроя учащихся на уроке.

Загадывает загадки.

Отгадывают загадки

Быстрый настрой на работу.

2. Актуализация знаний учащихся.

Обеспечение мотивации. Повторение ранее изученного материала.

Организует работу по вопросам, связывает с жизнью.

Дают ответы на вопросы.

Ответили на вопросы по ранее изученной теме.

3. Формулирование темы урока, целеполагание.

Создание условий для формулирования темы и целей урока.

Организует работу, направленную на озвучивание темы и целей урока.

Формулируют тему урока.

Сформулированы тема и цели урока.

4. Усвоение новых знаний.

Создание условий для восприятия и понимания инструктажа по выполнению рисунка.

Организует беседу, инструктаж по выполнению рисунка от точки. Повторение названий геометрических фигур.

Ищут отличия птиц, сравнивают части тела с геометрическими фигурами.

Установили отличия птиц, сходство с геометрическими фигурами.

5. Физкультминутка.

Создание условий для отдыха, снятия напряжения.

Организует физкультминутку.

Выполняют движения за учителем.

Снятие мышечного напряжения.

6. Самостоятельная работа на альбомных листах.

Создание условий для формирования умений изображения птиц от точки.

Организация самостоятельной работы, выставки работ (музыка, озвучивание), оказание дозированной помощи.

Самостоятельная работа, по желанию показывают свои рисунки.

Открытость учащихся, осмысление своей деятельности.

7. Итог.

Создание условий для анализа деятельности учащихся на уроке.

Организует подведение итогов (стихи).

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

Адекватность самооценки учащихся.

8. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Предлагает оценить себя.

Оценивают себя.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.

Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"

На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....