Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
план-конспект урока (2 класс)

Абрамова Светлана Сергеевна

    В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.odt24.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок во  2- В классе по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке на тему: «Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою....»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14  г. Азова  Абрамова Светлана Сергеевна

Цель урока: формирование целостного взгляда на красоту зимы средствами предметов литературного чтения, изобразительного искусства и музыки.

Задачи:                        -  познакомить с произведением Ф. И. Тютчева  «Чародейкою Зимою...»;

  • дать первичное представление о красоте зимы через литературное, художественное и музыкальное произведения;
  • создавать условия для развития творческого воображения, наблюдательности, умения видеть прекрасное, умения слушать и понимать музыку;
  • создавать условия для воспитания чуткого отношения к красоте русской природы;
  • содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

Используемые материалы и оборудование: мультимедийная презентация,  конверты с заданиями, картины русских художников, таблички со словами, краски, кисточки, ватман, стаканы-непроливайки,русские народные музыкальные инструменты,  планшет.

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Действия учителя.

Действия обучающихся

Использование презентации

1

Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок  пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

Будь серьезен на уроке

И старательно вникай,

Не спеши, будь аккуратен,

Наблюдай и подмечай.

2

Актуализация опорных знаний.

-Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке

-Давайте вспомним,что рассказали нам поэты о русской зиме, составив синквейн. В помощь вам на доске даны таблички со словами.

_итак, ЗИМА.

-Какая она ?                                   Креплю на доску

- Какие слова-названия действий подойдут  для характеристики зимы?      

(Креплю на доску)

- Какое из выражений на доске подойдет для зимы?

-В последнюю строку нужно выбрать синоним к нашей теме.

-Прочитаем, что получилось.

(Зима.

Снежная, красивая.

Рудует, чарует, восхищает.

Преображает все вокруг.

Волшебница.)

-Великолепно!

На прошлом уроке мы говорили о зиме, читали стихи.

Варианты ответов детей.

Выбирают.  

Выбирают.

Выбрали.

3

Целеполагание.

-Так о чем мы будем сегодня говорить?

-Давайте уточним, что именно мы будем о ней говорить. Поможет нам  волшебная шкатулочка. Нужно достать из нее предметы и угадать тему.

- Молодцы! Мы будем говорить о настроении зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою...»

-Что узнаем?

-Какие средства нам помогут узнать настроение?

-Молодцы! Приступаем.

…..о зиме.

Достают смайлики и вывешивают на доску.

Догадываются, что о настроении.

(слова, краски, звуки)

Слайд № 1

Слайд № 2

4

Первичное восприятие

Прослушайте аудиозапись стихотворения и ответьте на вопрос : Почему зима названа в стихотворении чародейкой?

-Замечательно. Вы все правильно сказали.

(Околдовала лес, сном волшебным очаровала...)

Слайд № 3 (видео)

5

Повторное чтение. Словарная работа.

-Прочитайте  стихотворение повторно  и скажите, значения каких слов вам не понятны?

(Если все понятно, то сама задаю вопросы).

- А как вы считаете передал ли Федор Иванович в стихотворении волшебство зимы?

Читают.

Рассуждения детей.

Слайд № 4,5,6

6

7.

8.

Работа в группах по содержанию.

Физминутка «Скачут зайцы».

Работа по содержанию.

-Сейчас вы поработаете со стихотворением самостоятельно в группах.

 Группа № 1  - Подумайте,какие краски использует автор в своем стихотворении. Подчеркните слова или выражения на это указывающие  одной чертой.

Группа № 2 — Подумайте, какие звуки вы слышите в этом стихотворении? Подчеркните слова -подсказки волнистой линией.

Группа №3 — Найдите слова, которые показывает настроение автора, поставьте над ними галочки.

-Справились?

-Итак, скажите,дети ( группа), как автор показал свое настроение? С помощью чего?

Правильно: поэт точно и красиво умеет описывать чувства словами.

-А как еще можно передать чувства?С помощью чего?

-Какие краски вы нашли?

-Звуки?

Кто рисует красками?

-А что помогает художнику?

-Замечательно. У вас на столах есть большие конверты. Сейчас вы откроете их и выполните задание. Готовность покажите группой синими значками сигналов. Помните о правилах работы в группе.

(Рассказываю о картинах и художниках)

- Может ли помочь увидеть настроение зимы, понять стихотворение какая-то из этих картин? Почему?

- И Ф. И. Тютчев и С. С. Егорнов показали в своих произведениях зиму-волшебницу. Поэт — словами, а художник — красками.

-Дети, а как еще можно выражать чувства?

-Кто  сочиняет музыку?

-А как вы считаете, может ли композитор помочь «увидеть»

 стихотворение, написанное поэтом? Почему?

-Предлагаю вам задание — прослушайте два музыкальных отрывка  и скажите, какой из них по характеру музыки подходит к нашему стихотворению и поднимите табличку с соответствующей цифрой. Группа готова, когда подняты все синие сигналы.

(Информация о композиторах и мелодиях).

-Почему вы выбрали этот музыкальный  отрывок?

-Какой  характер музыки выбрал композитор?

-Какой ритм?

- Может ли эта музыка помочь лучше «почувствовать» стихотворение?

-Итак,давайте вспомним, как выражает чувства

поэт?

-Художник?

-Композитор?

Работают в группах.

С помощью слов-выразительных средств.

Отвечают.

Художник

Цвет, характер линий.

Работают.

(От каждой группы выходит один человек и доказывает. Дети сигналами)

рассуждают

Выполняют движения.

(Звуками, музыкой)

Композитор.

Рассуждения детей.

Рассуждения детей.

Слушают

Работают  в группах.

Отвечают.

Рассуждают.

С помощью слов

красками

звуками

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайды № 9,10,11.

Слайд «Зима в лесу» С. С. Егорнов

Проигрывание музыки.

7

Обобщающая беседа.

- Обратимся к нашему стихотворению: ф. И. Тютчев создал в своем стихотворении образ зимы-чародейки, которая преобразила вокруг.  

-Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

_Какие чувства испытывает поэт?

-Какое настроение создает?

-Что же хочет сказать автор, создавая такое настроение?

-Можно ли утверждать, что стихотворение передает любовь поэта к своей Родине, к ее природе?

-Как же нужно будет прочитать  это стихотворение? В каком темпе?

-Ритме?

-Что мы должны услышать в голосе?

(Думают)

Восхищение, восторг, ему нравится то, что он наблюдает.

Настроение чудесное, удивительное.

Как красива русская природа зимой.

(Да, доказательства в тексте)

 Слайд «Зима в лесу» остается.

8

Выразительное чтение.

(Читают 2  человека)

- Удалось ли детям голосом передать настроение поэта, его чувства?

Ответы детей.

9

Творческая работа

-Замечательно, дети. Мы увидели, как выражает свои чувства словами поэт, красками — художник и звуками — композитор.

-А кто точнее?

ВЫВОД:  Искусство дополняет слово и получается единый образ прекрасной волшебницы зимы.

-Итогом нашего урока будет творческая работа — вы будете создавать сами образ зимы из стихотворения  Ф. И. Тютчева.

Первая группа будет художниками. -Скажите, какими приемами будете пользоваться, создавая образ зимы?

-Какими будут цвета?

-Характер линий? Приступайте.

-Вторая группа  - вы композиторы народных инструментов. Скажите, какой будет ваша музыка?

-Третья группа- вы-композиторы, создающие музыку с использованием современных информационных средств — вам планшет.

-Ваша музыка будет какой по характеру?

Ответы.

(Образцы на доске)

Прием в пятно, с помощью одноразовых вилок, отпечаток листа)

Ответы детей.

10

11

Итог урока.

Рефлексия

 - Скажите, дети, получилось ли нам передать образ зимы из стихотворения Ф. И. Тютчева?

-А как мы создали этот образ?

-Молодцы, вы создали образ зимы, передав ее настроение. Вы увидели красоту русской зимней природы.

- Сегодня  я узнал (а)....

- Было трудно....

-Мне захотелось попробовать...

-Скажите, а какое настроение у вас  в конце нашего урока?

-У меня настроение отличное, потому что  вы молодцы. И я хочу поделиться с вами- каждому из вас в память о нашем сегодняшнем уроке я дарю кусочек своего настроения. (Дарю шарик-смайлик)

Спасибо за работу!!!

Вывешивают 2 картины.  Слушаем музыку. Рассуждения-ответы детей

Картина -слайд

Слайд   «Сегодня я узнал....»

Слайд «Молодцы!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».

Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...

конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...

Презентация к уроку по литературному чтению для 4 класса. По теме «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении»

Класс: 4Четверть: 2УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Литературное чтениеТема урока: «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении».Тип урока: отк...

Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса. По теме «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении»

Класс: 4Четверть: 2УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Литературное чтениеТема урока: «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении».Тип урока: отк...