Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
    план-конспект урока (2 класс)

    Абрамова Светлана Сергеевна

        В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других педагогов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.odt24.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок во  2- В классе по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке на тему: «Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою....»

    Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14  г. Азова  Абрамова Светлана Сергеевна

    Цель урока: формирование целостного взгляда на красоту зимы средствами предметов литературного чтения, изобразительного искусства и музыки.

    Задачи:                        -  познакомить с произведением Ф. И. Тютчева  «Чародейкою Зимою...»;

    • дать первичное представление о красоте зимы через литературное, художественное и музыкальное произведения;
    • создавать условия для развития творческого воображения, наблюдательности, умения видеть прекрасное, умения слушать и понимать музыку;
    • создавать условия для воспитания чуткого отношения к красоте русской природы;
    • содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

    Используемые материалы и оборудование: мультимедийная презентация,  конверты с заданиями, картины русских художников, таблички со словами, краски, кисточки, ватман, стаканы-непроливайки,русские народные музыкальные инструменты,  планшет.

    Ход урока.

    № п/п

    Этап урока

    Действия учителя.

    Действия обучающихся

    Использование презентации

    1

    Организационный момент.

    -Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Мы сегодня не одни,

    Гости на урок  пришли.

    Повернитесь поскорей,

    Поприветствуйте гостей.

    Будь серьезен на уроке

    И старательно вникай,

    Не спеши, будь аккуратен,

    Наблюдай и подмечай.

    2

    Актуализация опорных знаний.

    -Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке

    -Давайте вспомним,что рассказали нам поэты о русской зиме, составив синквейн. В помощь вам на доске даны таблички со словами.

    _итак, ЗИМА.

    -Какая она ?                                   Креплю на доску

    - Какие слова-названия действий подойдут  для характеристики зимы?      

    (Креплю на доску)

    - Какое из выражений на доске подойдет для зимы?

    -В последнюю строку нужно выбрать синоним к нашей теме.

    -Прочитаем, что получилось.

    (Зима.

    Снежная, красивая.

    Рудует, чарует, восхищает.

    Преображает все вокруг.

    Волшебница.)

    -Великолепно!

    На прошлом уроке мы говорили о зиме, читали стихи.

    Варианты ответов детей.

    Выбирают.  

    Выбирают.

    Выбрали.

    3

    Целеполагание.

    -Так о чем мы будем сегодня говорить?

    -Давайте уточним, что именно мы будем о ней говорить. Поможет нам  волшебная шкатулочка. Нужно достать из нее предметы и угадать тему.

    - Молодцы! Мы будем говорить о настроении зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою...»

    -Что узнаем?

    -Какие средства нам помогут узнать настроение?

    -Молодцы! Приступаем.

    …..о зиме.

    Достают смайлики и вывешивают на доску.

    Догадываются, что о настроении.

    (слова, краски, звуки)

    Слайд № 1

    Слайд № 2

    4

    Первичное восприятие

    Прослушайте аудиозапись стихотворения и ответьте на вопрос : Почему зима названа в стихотворении чародейкой?

    -Замечательно. Вы все правильно сказали.

    (Околдовала лес, сном волшебным очаровала...)

    Слайд № 3 (видео)

    5

    Повторное чтение. Словарная работа.

    -Прочитайте  стихотворение повторно  и скажите, значения каких слов вам не понятны?

    (Если все понятно, то сама задаю вопросы).

    - А как вы считаете передал ли Федор Иванович в стихотворении волшебство зимы?

    Читают.

    Рассуждения детей.

    Слайд № 4,5,6

    6

    7.

    8.

    Работа в группах по содержанию.

    Физминутка «Скачут зайцы».

    Работа по содержанию.

    -Сейчас вы поработаете со стихотворением самостоятельно в группах.

     Группа № 1  - Подумайте,какие краски использует автор в своем стихотворении. Подчеркните слова или выражения на это указывающие  одной чертой.

    Группа № 2 — Подумайте, какие звуки вы слышите в этом стихотворении? Подчеркните слова -подсказки волнистой линией.

    Группа №3 — Найдите слова, которые показывает настроение автора, поставьте над ними галочки.

    -Справились?

    -Итак, скажите,дети ( группа), как автор показал свое настроение? С помощью чего?

    Правильно: поэт точно и красиво умеет описывать чувства словами.

    -А как еще можно передать чувства?С помощью чего?

    -Какие краски вы нашли?

    -Звуки?

    Кто рисует красками?

    -А что помогает художнику?

    -Замечательно. У вас на столах есть большие конверты. Сейчас вы откроете их и выполните задание. Готовность покажите группой синими значками сигналов. Помните о правилах работы в группе.

    (Рассказываю о картинах и художниках)

    - Может ли помочь увидеть настроение зимы, понять стихотворение какая-то из этих картин? Почему?

    - И Ф. И. Тютчев и С. С. Егорнов показали в своих произведениях зиму-волшебницу. Поэт — словами, а художник — красками.

    -Дети, а как еще можно выражать чувства?

    -Кто  сочиняет музыку?

    -А как вы считаете, может ли композитор помочь «увидеть»

     стихотворение, написанное поэтом? Почему?

    -Предлагаю вам задание — прослушайте два музыкальных отрывка  и скажите, какой из них по характеру музыки подходит к нашему стихотворению и поднимите табличку с соответствующей цифрой. Группа готова, когда подняты все синие сигналы.

    (Информация о композиторах и мелодиях).

    -Почему вы выбрали этот музыкальный  отрывок?

    -Какой  характер музыки выбрал композитор?

    -Какой ритм?

    - Может ли эта музыка помочь лучше «почувствовать» стихотворение?

    -Итак,давайте вспомним, как выражает чувства

    поэт?

    -Художник?

    -Композитор?

    Работают в группах.

    С помощью слов-выразительных средств.

    Отвечают.

    Художник

    Цвет, характер линий.

    Работают.

    (От каждой группы выходит один человек и доказывает. Дети сигналами)

    рассуждают

    Выполняют движения.

    (Звуками, музыкой)

    Композитор.

    Рассуждения детей.

    Рассуждения детей.

    Слушают

    Работают  в группах.

    Отвечают.

    Рассуждают.

    С помощью слов

    красками

    звуками

    Слайд № 7

    Слайд № 8

    Слайды № 9,10,11.

    Слайд «Зима в лесу» С. С. Егорнов

    Проигрывание музыки.

    7

    Обобщающая беседа.

    - Обратимся к нашему стихотворению: ф. И. Тютчев создал в своем стихотворении образ зимы-чародейки, которая преобразила вокруг.  

    -Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

    _Какие чувства испытывает поэт?

    -Какое настроение создает?

    -Что же хочет сказать автор, создавая такое настроение?

    -Можно ли утверждать, что стихотворение передает любовь поэта к своей Родине, к ее природе?

    -Как же нужно будет прочитать  это стихотворение? В каком темпе?

    -Ритме?

    -Что мы должны услышать в голосе?

    (Думают)

    Восхищение, восторг, ему нравится то, что он наблюдает.

    Настроение чудесное, удивительное.

    Как красива русская природа зимой.

    (Да, доказательства в тексте)

     Слайд «Зима в лесу» остается.

    8

    Выразительное чтение.

    (Читают 2  человека)

    - Удалось ли детям голосом передать настроение поэта, его чувства?

    Ответы детей.

    9

    Творческая работа

    -Замечательно, дети. Мы увидели, как выражает свои чувства словами поэт, красками — художник и звуками — композитор.

    -А кто точнее?

    ВЫВОД:  Искусство дополняет слово и получается единый образ прекрасной волшебницы зимы.

    -Итогом нашего урока будет творческая работа — вы будете создавать сами образ зимы из стихотворения  Ф. И. Тютчева.

    Первая группа будет художниками. -Скажите, какими приемами будете пользоваться, создавая образ зимы?

    -Какими будут цвета?

    -Характер линий? Приступайте.

    -Вторая группа  - вы композиторы народных инструментов. Скажите, какой будет ваша музыка?

    -Третья группа- вы-композиторы, создающие музыку с использованием современных информационных средств — вам планшет.

    -Ваша музыка будет какой по характеру?

    Ответы.

    (Образцы на доске)

    Прием в пятно, с помощью одноразовых вилок, отпечаток листа)

    Ответы детей.

    10

    11

    Итог урока.

    Рефлексия

     - Скажите, дети, получилось ли нам передать образ зимы из стихотворения Ф. И. Тютчева?

    -А как мы создали этот образ?

    -Молодцы, вы создали образ зимы, передав ее настроение. Вы увидели красоту русской зимней природы.

    - Сегодня  я узнал (а)....

    - Было трудно....

    -Мне захотелось попробовать...

    -Скажите, а какое настроение у вас  в конце нашего урока?

    -У меня настроение отличное, потому что  вы молодцы. И я хочу поделиться с вами- каждому из вас в память о нашем сегодняшнем уроке я дарю кусочек своего настроения. (Дарю шарик-смайлик)

    Спасибо за работу!!!

    Вывешивают 2 картины.  Слушаем музыку. Рассуждения-ответы детей

    Картина -слайд

    Слайд   «Сегодня я узнал....»

    Слайд «Молодцы!!!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

    Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

    Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».

    Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...

    конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

    «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

    Конспект открытого урока по литературному чтению. Для 3 классов по программе «Школа 2100» Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

    Конспект открытого урока по литературному чтению.Для 3 классов по программе «Школа 2100»Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)...

    Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

    Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"

    На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....