Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке во 2-м классе "Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою..."
план-конспект урока (2 класс)
В данном конспекте подробно описан интегрированный урок по трем учебным предметам:чтению, изобразительному искусству и музыке.Буду очень рада, если он станет полезным в работе других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka.odt | 24.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок во 2- В классе по литературному чтению, изобразительному искусству и музыке на тему: «Какое настроение у зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою....»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 г. Азова Абрамова Светлана Сергеевна
Цель урока: формирование целостного взгляда на красоту зимы средствами предметов литературного чтения, изобразительного искусства и музыки.
Задачи: - познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою...»;
- дать первичное представление о красоте зимы через литературное, художественное и музыкальное произведения;
- создавать условия для развития творческого воображения, наблюдательности, умения видеть прекрасное, умения слушать и понимать музыку;
- создавать условия для воспитания чуткого отношения к красоте русской природы;
- содействовать формированию эстетического отношения к действительности.
Используемые материалы и оборудование: мультимедийная презентация, конверты с заданиями, картины русских художников, таблички со словами, краски, кисточки, ватман, стаканы-непроливайки,русские народные музыкальные инструменты, планшет.
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Действия учителя. | Действия обучающихся | Использование презентации |
1 | Организационный момент. | -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей. Будь серьезен на уроке И старательно вникай, Не спеши, будь аккуратен, Наблюдай и подмечай. | ||
2 | Актуализация опорных знаний. | -Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке -Давайте вспомним,что рассказали нам поэты о русской зиме, составив синквейн. В помощь вам на доске даны таблички со словами. _итак, ЗИМА. -Какая она ? Креплю на доску - Какие слова-названия действий подойдут для характеристики зимы? (Креплю на доску) - Какое из выражений на доске подойдет для зимы? -В последнюю строку нужно выбрать синоним к нашей теме. -Прочитаем, что получилось. (Зима. Снежная, красивая. Рудует, чарует, восхищает. Преображает все вокруг. Волшебница.) -Великолепно! | На прошлом уроке мы говорили о зиме, читали стихи. Варианты ответов детей. Выбирают. Выбирают. Выбрали. | |
3 | Целеполагание. | -Так о чем мы будем сегодня говорить? -Давайте уточним, что именно мы будем о ней говорить. Поможет нам волшебная шкатулочка. Нужно достать из нее предметы и угадать тему. - Молодцы! Мы будем говорить о настроении зимы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою...» -Что узнаем? -Какие средства нам помогут узнать настроение? -Молодцы! Приступаем. | …..о зиме. Достают смайлики и вывешивают на доску. Догадываются, что о настроении. (слова, краски, звуки) | Слайд № 1 Слайд № 2 |
4 | Первичное восприятие | Прослушайте аудиозапись стихотворения и ответьте на вопрос : Почему зима названа в стихотворении чародейкой? -Замечательно. Вы все правильно сказали. | (Околдовала лес, сном волшебным очаровала...) | Слайд № 3 (видео) |
5 | Повторное чтение. Словарная работа. | -Прочитайте стихотворение повторно и скажите, значения каких слов вам не понятны? (Если все понятно, то сама задаю вопросы). - А как вы считаете передал ли Федор Иванович в стихотворении волшебство зимы? | Читают. Рассуждения детей. | Слайд № 4,5,6 |
6 7. 8. | Работа в группах по содержанию. Физминутка «Скачут зайцы». Работа по содержанию. | -Сейчас вы поработаете со стихотворением самостоятельно в группах. Группа № 1 - Подумайте,какие краски использует автор в своем стихотворении. Подчеркните слова или выражения на это указывающие одной чертой. Группа № 2 — Подумайте, какие звуки вы слышите в этом стихотворении? Подчеркните слова -подсказки волнистой линией. Группа №3 — Найдите слова, которые показывает настроение автора, поставьте над ними галочки. -Справились? -Итак, скажите,дети ( группа), как автор показал свое настроение? С помощью чего? Правильно: поэт точно и красиво умеет описывать чувства словами. -А как еще можно передать чувства?С помощью чего? -Какие краски вы нашли? -Звуки? Кто рисует красками? -А что помогает художнику? -Замечательно. У вас на столах есть большие конверты. Сейчас вы откроете их и выполните задание. Готовность покажите группой синими значками сигналов. Помните о правилах работы в группе. (Рассказываю о картинах и художниках) - Может ли помочь увидеть настроение зимы, понять стихотворение какая-то из этих картин? Почему? - И Ф. И. Тютчев и С. С. Егорнов показали в своих произведениях зиму-волшебницу. Поэт — словами, а художник — красками. -Дети, а как еще можно выражать чувства? -Кто сочиняет музыку? -А как вы считаете, может ли композитор помочь «увидеть» стихотворение, написанное поэтом? Почему? -Предлагаю вам задание — прослушайте два музыкальных отрывка и скажите, какой из них по характеру музыки подходит к нашему стихотворению и поднимите табличку с соответствующей цифрой. Группа готова, когда подняты все синие сигналы. (Информация о композиторах и мелодиях). -Почему вы выбрали этот музыкальный отрывок? -Какой характер музыки выбрал композитор? -Какой ритм? - Может ли эта музыка помочь лучше «почувствовать» стихотворение? -Итак,давайте вспомним, как выражает чувства поэт? -Художник? -Композитор? | Работают в группах. С помощью слов-выразительных средств. Отвечают. Художник Цвет, характер линий. Работают. (От каждой группы выходит один человек и доказывает. Дети сигналами) рассуждают Выполняют движения. (Звуками, музыкой) Композитор. Рассуждения детей. Рассуждения детей. Слушают Работают в группах. Отвечают. Рассуждают. С помощью слов красками звуками | Слайд № 7 Слайд № 8 Слайды № 9,10,11. Слайд «Зима в лесу» С. С. Егорнов Проигрывание музыки. |
7 | Обобщающая беседа. | - Обратимся к нашему стихотворению: ф. И. Тютчев создал в своем стихотворении образ зимы-чародейки, которая преобразила вокруг. -Какие чувства выражает поэт в стихотворении? _Какие чувства испытывает поэт? -Какое настроение создает? -Что же хочет сказать автор, создавая такое настроение? -Можно ли утверждать, что стихотворение передает любовь поэта к своей Родине, к ее природе? -Как же нужно будет прочитать это стихотворение? В каком темпе? -Ритме? -Что мы должны услышать в голосе? | (Думают) Восхищение, восторг, ему нравится то, что он наблюдает. Настроение чудесное, удивительное. Как красива русская природа зимой. (Да, доказательства в тексте) | Слайд «Зима в лесу» остается. |
8 | Выразительное чтение. | (Читают 2 человека) - Удалось ли детям голосом передать настроение поэта, его чувства? | Ответы детей. | |
9 | Творческая работа | -Замечательно, дети. Мы увидели, как выражает свои чувства словами поэт, красками — художник и звуками — композитор. -А кто точнее? ВЫВОД: Искусство дополняет слово и получается единый образ прекрасной волшебницы зимы. -Итогом нашего урока будет творческая работа — вы будете создавать сами образ зимы из стихотворения Ф. И. Тютчева. Первая группа будет художниками. -Скажите, какими приемами будете пользоваться, создавая образ зимы? -Какими будут цвета? -Характер линий? Приступайте. -Вторая группа - вы композиторы народных инструментов. Скажите, какой будет ваша музыка? -Третья группа- вы-композиторы, создающие музыку с использованием современных информационных средств — вам планшет. -Ваша музыка будет какой по характеру? | Ответы. (Образцы на доске) Прием в пятно, с помощью одноразовых вилок, отпечаток листа) Ответы детей. | |
10 11 | Итог урока. Рефлексия | - Скажите, дети, получилось ли нам передать образ зимы из стихотворения Ф. И. Тютчева? -А как мы создали этот образ? -Молодцы, вы создали образ зимы, передав ее настроение. Вы увидели красоту русской зимней природы. - Сегодня я узнал (а).... - Было трудно.... -Мне захотелось попробовать... -Скажите, а какое настроение у вас в конце нашего урока? -У меня настроение отличное, потому что вы молодцы. И я хочу поделиться с вами- каждому из вас в память о нашем сегодняшнем уроке я дарю кусочек своего настроения. (Дарю шарик-смайлик) Спасибо за работу!!! | Вывешивают 2 картины. Слушаем музыку. Рассуждения-ответы детей | Картина -слайд Слайд «Сегодня я узнал....» Слайд «Молодцы!!!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».
Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...
конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»
«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...
Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста
Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке применяется технология проблемного обучения, ИКТ....
Презентация к уроку по литературному чтению для 4 класса. По теме «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении»
Класс: 4Четверть: 2УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Литературное чтениеТема урока: «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении».Тип урока: отк...
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса. По теме «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении»
Класс: 4Четверть: 2УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Литературное чтениеТема урока: «Е.Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении».Тип урока: отк...