Конспект урока и презентация "Организм человека"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Тема урока: «Организм человека».

 

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств.

 

Задачи урока:

Обучающие:

ü познакомить учащихся с  организмом и органами   человека;

ü научить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

ü познакомить  с  органами чувств  их значением для человека;

ü научить беречь органы чувств.

Воспитывающие:

ü воспитывать аккуратность,

ü воспитывать  дисциплину,

ü воспитывать бережное отношение к органам чувств.

ü воспитывать  культуру слушания.

Развивающие:

ü развивать  мышление, память, устную речь.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:  портативный персональный компьютер (ноутбук), проектор мультимедиа Раnasonic, лазерный диск CD – R с презентацией урока, портрет И. П. Павлова, авт. А.А. Плешаков учебник «Окружающий мир» 3 класс 1часть, индивидуальные тест для учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по предмету: «Окружающий мир»

Дата проведения: 24.12.2007г.

Тема урока: «Организм человека».

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств.

Задачи урока:

Обучающие:

познакомить учащихся с  организмом и органами   человека;

научить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

познакомить  с  органами чувств  их значением для человека;

научить беречь органы чувств.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность,

воспитывать  дисциплину,

воспитывать бережное отношение к органам чувств.

воспитывать  культуру слушания.

Развивающие:

развивать  мышление, память, устную речь.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  портативный персональный компьютер (ноутбук), проектор мультимедиа Раnasonic, лазерный диск CD – R с презентацией урока, портрет И. П. Павлова, авт. А.А. Плешаков учебник «Окружающий мир» 3 класс 1часть, индивидуальные тест для учащихся.

Ход урока:

Этапы

урока

Содержание

этапов

Примечание

I

Организа-

ционный

 момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

II  Сообщение

 темы и

 задач урока.

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел, но для начала вам надо сыграть в  игру «Отгадай-ка!» и узнать название нового раздела.

- Молодцы, ребята! И первая тема урока в данном разделе, это «Организм человека»

Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, а главное охране здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. «А что такое организм человека?» - спросите вы.  

Слайд № 1.

Слайд № 2.

III

Изучение нового материала

I V

Закрепление изученного материала.

- Для этого  мы обратимся к словарю Ожегова: «Организм – живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

 - Какие же органы есть в человеческом организме?

Нервная система включает головной мозг, спинной мозг и нервы.

Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды.

Пищеварительная система: пищевод, желудок, кишечник и некоторые другие органы.

Дыхательная система: лёгкие и другие органы.

Выделительная система.

Опорно-двигательная система.

Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

-  Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология  человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

 - Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?

 - А теперь  мы с вами станем самыми любознательными и отправимся в путешествие. Открываем учебник на стр. 131.Здесь  мы познакомимся с биографией Ивана Петровича Павлова учёного- физиолога. То есть с учёным, который наблюдал за работой органов организма человека.

 

Физкультминутка.

Организм человека – это сложная система.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

Давайте  узнаем, какие есть органы чувств чуть подробнее.

Отгадайте загадку и узнаете, что за орган зрения.

Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

     (глаза)

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем  теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в тоже время именно глаза больше всего говорят о человеке.

  В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир четыре дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на плёнку и рисует на  ней то, на что был направлен фотоаппарат.

 - Берегите зрение! Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.

  2.Отгадайте загадку и узнаете, что за орган  слуха.

У зверушки –

На макушке.

А у нас –

Ниже глаз.

                       (уши)

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. п. Второй по важности орган чувств у человека – ухо. Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.

То, что мы называем «ушами» - это только так называемые наружные уши или ушные раковины.

Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее в мозг. Ухо – это тонкий и сложный орган чувств.

Отгадайте загадку и узнаете, что за орган  обоняния.

Между двух светил

В середине я один.

(нос)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественной пищи.

Отгадайте загадку и узнаете, что за орган  вкуса.

Всегда во рту,

А не поглотишь.

(язык)

Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Орган  осязания – это кожа.

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой.  Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Всеми органами чувств  руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.

 - Ну, что же, ребята, проверим свои силы и выполним кроссворд по теме: «Организм человека».

Кроссворд по теме «Организм человека».

6.

4.

2.

7.

1.

3.

5.

8.

О

Р

Г

А

Н

И

З

М

Орган пищеварения.

Орган кровообращения.

Орган зрения.

Орган осязания.

Орган обоняния.

Органы дыхания.

Центральный отдел нервной системы человека.

Орган, позволяющий человеку двигаться.

Ответы:

Рот

Сердце

Глаз

Кожа

Нос

Легкие

Мозг

Мышцы

Слайд № 3.

Слайд № 4 и 5.

(таблица внутренних органов человека)

Слайд № 6.

Ответы учеников.

Слайд № 7 и звукозапись.

Портрет

И. П. Павлова.

Учебник «Окружающий мир» стр. 131.

(Читает 2 учащихся).

Слайд № 8.

(звукозапись для физкультминутки)

Слайд  № 9 и звукозапись по всем органам чувств.

Слайд № 10.

(иллюстрация

внутренних органов черепа)

Слайды № 11 – 27.

V

Итог урока

  - И в заключении мы выполним с вами небольшой тест.

 - Подведение итогов.

 - Домашнее задание

Стр. 128 – 136 читать, ответы на вопросы.

Индивидуальные

тесты для учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отгадай-ка» М Ы И н А Ш Е З Д О Р О - В Ь Е !

Слайд 2

Тема урока: «Организм человека». Цель урока : познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств .

Слайд 3

По словарю Ожегова «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи».

Слайд 4

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Организм человека Нервная система Пищеварительная система Дыхательная система Опорно-двигательная система Кровеносная система Выделительная система

Слайд 6

Науки, изучающие: Строение тела Работу органов Сохранение и укрепление здоровья. АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ГИГИЕНА

Слайд 7

Факты из истории. Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 9

Органы чувств: Орган зрения : глаза Орган слуха: уши Орган обоняния: нос Орган вкуса: язык Орган осязания: кожа

Слайд 11

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Орган пищеварения.

Слайд 12

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. Р 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Орган пищеварения.

Слайд 13

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. Р 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Орган пищеварения. Орган кровообращения.

Слайд 14

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Ц Е Орган пищеварения. Орган кровообращения.

Слайд 15

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Ц Е Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения.

Слайд 16

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения.

Слайд 17

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания.

Слайд 18

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания.

Слайд 19

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния.

Слайд 20

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния.

Слайд 21

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания.

Слайд 22

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г Р Е 3. Ж 5. К 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания.

Слайд 23

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г Р Е 3. Ж 5. К 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека.

Слайд 24

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г М Р Е 3. Ж 5. К О 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Г Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека.

Слайд 25

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г М Р Е 3. Ж 5. К О 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Г Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека. Орган, позволяющий человеку двигаться.

Слайд 26

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г М Р Е 3. Ж 5. К О 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Г Ы Ц А С Ш Е З Ц Ы Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека. Орган, позволяющий человеку двигаться.

Слайд 27

МОЛОДЦЫ и УМНИЦЫ!

Слайд 28

Домашнее задание: Стр. 128 – 136 читать, ответы на вопросы.



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Организм человека».

1. Зачем нужно  знать свой организм?

         а) чтобы  сохранять и укреплять здоровье;

         б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

         в) чтобы умело использовать свои возможности.

        

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

       а) физиология;

       б) зоология;

       в) анатомия.

3. Основные части тела человека:

      а) голова, шея, туловище, руки, ноги

      б) сердце, печень, легкие

      в) глаза, нос, уши, волосы

4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

     а) глаза, нога, желудок, кожа;

     б) сердце, нос, глаза;

     в) печень, селезенка, уши, туловище.

5. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) 7                   б) 6                    в) 5

6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи вкус?

     а) без кишечника;

     б) без головного мозга;

     в) без селезенки.

7. Соотнеси правильно органы чувств.

     Глаза                                     1. Орган осязания

     Уши                               2. Орган вкуса

     Нос                                3.  Орган зрения

     Кожа                             4.Орган обоняния

     Язык                              5.Орган слуха.

8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

     а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

     б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

     в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Ключ к тесту по теме:

«Организм человека».

А.

В.

А.

Б.

В.

Б.

Глаза    3.                          

Уши     5.                          

        Нос      4.                        

 Кожа   1.                          

 Язык   2.  

В.                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Организм человека"

Методическая разработка урока природоведения для учащихся 3 класса....

конспект урока ЗАБОТА ЧЕЛОВЕКА О ПТИЦАХ. СИНИЦЫ.

КОНСПЕКТ УРОКА"Забота человека о птицах. Синицы."...

Конспект урока "Хозяйство человека"

Урок для 1 класса по программе "Школа 2100"...

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России"...


 

Комментарии

Голоденко Анна Анатольевна

Спасибо большое за Вашу разработку урока по окружающему миру в 3 классе "Организм человека"! Урок очень понравился!