Акция "Берегоша"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Романовская Виктория Васильевна

Акция "Берегоша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Акция "Берегоша"53 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс

"Земля — наш общий дом"


Цели: 

Обобщить знания учащихся о бережном отношении к воде, теплу, электроэнергии, природным ресурсам; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; формировать навыки работы в коллективе.

Оборудование: 

Рисунки учащихся, изображения Капельки, гномов Берегоши, Транжиры, Братца Лень, плакаты; игровое поле с секторами "Важные правила", "Сокровища нашей квартиры", "Бережем природу", "Это вы можете"; барабан с вращающимся волчком; вопросы и задания для секторов; скрипичный ключ (для музыкальной паузы); изображение зеленой поляны для рефлексии.

Ход игры

Входят двое ведущих.

1-й ведущий.

Вас приветствовать здесь рад

Клуб всезнающих ребят.

Приглашает вас сюда

Детский клуб "Что? Где? Когда?".

2-й ведущий.

Сегодня у нас необычное мероприятие. Это игра, в которой будут соревноваться две сборные команды первых и вторых классов. Капитаны, представьте команды.

Капитан команды "Теплоши".

Мы ребята удалые,

Знаем всё, хоть озорные.

Мы расскажем вам, что знаем,

Все загадки разгадаем.

Капитан команды "Электроши".

 Не судите слишком строго,

Мы учились понемногу.

Будем думать, обсуждать

И, конечно, побеждать!

1-й ведущий. 

Открываем мы наш клуб —

И жюри, и дети ждут.

Представляет членов жюри.

Правила игры:  игровое  поле разделено на 4 сектора. Вращением барабана выбирается сектор. В каждом секторе находятся задания, которые надо выполнить командам.

2-й ведущий. А теперь внимание — первое задание.

Представители команд по очереди определяют сектор и задания.

I        сектор "Сокровища нашей квартиры"

Отгадать загадки.

В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундуке том — холодища. (Холодильник)

После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь:

Он горячий, как огонь. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

А загудит его мотор —

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

С потолка свисает груша,

Но не думай грушу кушать!

Светится, как солнце,

Уронишь — разобьется. (Электрическая лампочка) 

Я — особенная печь:

Дров во мне не надо жечь,

 Но зимой квартиру грею,

Называюсь... (батарея). 

К дальним селам, городам,

 Кто идет по проводам?

Светлое величество —

Это... (электричество).

 Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня —

 И прохладною водою

Я твое лицо умою. (Водопроводный кран)

 Если речка по трубе

 Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем,

Как мы это назовем? (Водопровод)

I        сектор "Это вы можете"

1. Зачеркнуть в каждой строке повторяющиеся буквы, прочесть выражение,

О

М

Б

М

А

У

Д

О

А

Ь

Б

В

И

Л

Е

Л

В

Р

И

В

Г

Е

3

Ж

Я

3

Г

Я

Л

И

В

О

Ы

С

С

О

М

Н

О

Н

О

М

Б

М

А

У

Д

О

А

Ь

У

Ю

Э

X

Ю

Ю

К

У

X

О

Р

З

Г

Н

Р

Г

О

3

М

Г

В

Н

Т

В

Т

Ы

Е

Т

Е

М

1-я команда: Будь бережливым.

2-я команда: Будь экономным.

2.        Прочесть  наизусть  стихи   о бережном отношении к энергоресурсам.

Команда "Теплоши". 

В школе учат экономить,

Без причины свет не жечь,

 Надо твердо всем запомнить,

Что тепло надо беречь.

Будем экономить свет,

Всем транжирам скажем: "Нет!"

 Сэкономим воду, газ —

И тогда похвалят нас.

Команда "Электроши".

 Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап...

 Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет —

И нет водицы, нет, нет, нет...

3.        Из разрезанных картинок составить рисунок и объяснить его с точки зрения экономии энергоресурсов. Например: открытая зимой форточка; горящий свет в квартире ночью и т. д.

III        сектор "Бережем природу"

1. Написать на доске с завязанными глазами фразу: Не дай капельке упасть!

2. Ответить на вопрос: "Где прячется Капелька?" (Назвать все источники  воды  в  природе:   снег,  лед, дождь, туман, роса и т. д.)

3. Разгадать загадки о природе.

З вады нарадзіўся i ў ваду ператварыўся. (Снег)

Ішла панна ўначы, згубіла ключы,

Месяц бачыў, а сонца падняло.

(Раса)

Врач тем редко нужен,

кто со мною дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет.

 (Солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

IV        сектор "Важные правила"

1.        Назвать пять правил экономии воды; пять правил экономии тепла (каждый участник команды называет одно правило).

2.        Назвать  правила  экономии электроэнергии (по очереди игроки каждой команды называют правила, побеждает команда, чей ответ прозвучит последним).

3.        Объяснить картинки, на которых изображены примеры расточительного отношения к энергоресурсам, рассказать, как поступать правильно.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Команда "Теплоши".

У Берегоши есть друзья,

Нам они знакомы —

Учат всех они ребят

Энергоэкономии.

Команда "Электроши".

Берегоше благодарны

За ученье и совет;

Мы не тратим понапрасну

Воду, газ, тепло и свет.

1-й ведущий.

Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы раздадим вам лепестки разного цвета.

Вот что они означают:

Голубой: я понимаю, что электроэнергию, воду, тепло, газ надо беречь. Я стараюсь всегда это делать.

Желтый: я не совсем понимаю, для чего надо беречь электроэнергию, воду, тепло, газ. Я не всегда это делаю.

Красный: меня проблема бережливости не волнует. Мне все равно.

А теперь на нашей зеленой полянке вы разместите лепестки, которые выбрали, в виде цветов. (Дети на лист бумаги наклеивают выбранные лепестки разного цвета. Ведущий делает вывод о том, как дети относятся к энергоресурсам.)

2-й ведущий.

В ходе нашей игры мы с вами повторили самые важные правила бережного отношения к сокровищам, которыми мы пользуемся ежедневно: это тепло, газ, электроэнергия, вода — все, что помогает сделать наш дом уютным, удобным для жизни. Но ведь Земля — это тоже наш общий дом, поэтому беречь нужно все, что дарит нам природа!

1-й ведущий.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней,

Без теплоты, без газа, света,

Без электрических огней?

2-й ведущий.

Земля — прекрасный,

добрый дом —

Богатства щедро дарит людям,

Чтоб всем жилось уютно в нем,

Беречь, любить его мы будем!