Главные вкладки

    Дорожные знаки
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Калинина Нина Васильевна

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "Дорожные знаки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok._dorozhnye_znaki.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа № 59

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект открытого урока

    по развитию речи (окружающий мир),

    проведенного в 3 «А» классе.

    по теме

     «Дорожные знаки»

    Учитель: Калинина Нина Васильевна

    2012

    Тема: Дорожные знаки.

    Цели и задачи:

    познакомить с группами, на которые делятся дорожные знаки.

    вспомнить правила безопасности на дорогах.

    учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их, учить сравнивать и обобщать.

    развивать память, внимание, логическое мышление, речь, кругозор детей, обогащать словарный запас.

    познакомить учащихся с профессией инспектора ДПС.

    воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, чувство товарищества, находчивость, собранность.

    Оборудование: 

    ИД, презентация «Дорожные знаки»;

    картинки с дорожными знаками; названия групп дорожных знаков;

    раскраски с дорожными знаками; восковые мелки;

    карточки с названиями дорожных знаков для учащихся;

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2.Введение в тему. ИД (включение презентации)

    - Итак, мы снова отправляемся в путешествие по стране «Безопасности».

    - Сегодня мы будем путешествовать по удивительному городку. Там всегда царит порядок, на улицах тихо и спокойно, потому, что живут там очень умные советчики, а кто они такие, сейчас вы попробуете отгадать.

    (Двое детей читают стихотворение)

    Мы поможем, мы расскажем

    Честь по чести, что и как,

    Мы дорогу вам  укажем,

    Не дадим попасть впросак!

    Чтоб машины не спешили,

    Шёл спокойно пешеход,

    Помогать мы им решили,

     Мы дежурим круглый год.

    ИД- 1 слайд

    3. Повторение пройденного.

    -Чтобы нам удачно проехать по этому городку, давайте вспомним, о чём говорили и что узнали на предыдущем уроке.

    - Что должен помнить пешеход?

    - Какие правила пешехода вы знаете?

    ИД- 2 слайд

    И вот 1-ая остановка «Наведи порядок».

    - Рассмотрите картинки. Скажите, что неправильно?

    - Молодцы! Смело можем продолжать наш путь!

    ИД- 3 слайд

    - Но вот незадача, впереди «Площадь ребусов».

    - Вам понадобится вся ваша смекалка и находчивость.

    - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

    4. Работа по теме урока.

    А впереди наша главная остановка «Загадочные знаки».

    - Ребята, а какие вы знаете знаки? А где ещё встречаются знаки?

    - Посмотрите, сколько дорожных знаков у меня на доске. Возможно, многие вы знаете. Это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. В разных странах они одинаковы.

    - Какую работу выполняют дорожные знаки?

    - А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

    - Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.

    1) Коллективная работа по учебнику с. 14-16. ИД- 4 слайд

    ИД- 5 слайд

    А теперь мы отправляемся к «Дорожному художнику».

    - Посмотрите, он раскрасил знаки. А все ли правильно?

    - А сейчас посмотрим, как получится у вас. На партах у каждой группы лежат конверты с нераскрашенными дорожными знаками и их «парами» (карточками, где написано, что данный знак означает).

    - Задача каждой группы – раскрасить знаки, подобрать к ним пары и после назвать группу.

    2) Работа в группах (раскрашивание знаков под музыку) АЗ

    - Назовите группу, относящуюся к вашим знакам. Какой они формы и цвета.

    3) Работа у доски.

    -Подойдите к доске, выберите знаки, относящиеся к вашей группе.

    -Молодцы! Все справились на отлично! (оценки)

    4) Знакомство с профессией инспектор ДПС.

    -Кого ещё вы видите на перекрёстках?

    (Чтение стихотворения учащимся)

    Инспектор.

    И уверен, и спокоен,

    Он в мундире, словно воин.

    Пост свой занял на дороге,

    Чтоб порядок был тут строгий.

    Ну, а если пешеход

    Вдруг на красный свет пойдёт?

    Он его тогда накажет,

    А потом с улыбкой скажет:

    - Тот в беду не попадает,

    Кто порядок соблюдает.

    - А кто знает, что входит в обязанности инспектора ДПС?

    (обеспечивает на дорогах безопасность дорожного движения)

    - А что у него в руках? Для чего он нужен?

    (для регулирования дорожного движения на дорогах, остановки водителей для проверки документов)

    5. Закрепление пройденного.  Самостоятельная работа.

    (на листочках)

    - Инспектор хочет вас проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками  дорожного движения. Ответьте на вопросы:

    1. Дорожные знаки во всех странах

    С) разные

    З) одинаковые

    2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

    Н) пассажир

    М) водитель

    3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

    О) предписывающие знаки

    А) знаки сервиса

    4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

    Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

    Д) красный треугольник с изображением человека

    5. Предписывающие знаки имеют форму

    А) круга

    О) треугольника

    6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

    Г) с 10 лет

    К) с 14 лет

    - Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое?  «ЗНАТОК»

    - Я думаю, что инспектор вами доволен. Вы все знатоки.

    6. Итог урока.

    ИД- 1 слайд

    - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городку Знаков,  а по стране «Безопасности» наш путь ещё продолжаться, но на следующем уроке.

    - Давайте вспомним, где останавливались сегодня? Что нового узнали?

    - Спасибо за урок. Пусть ваш путь будет всегда счастливым!

    7. Домашнее задание.

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание.

    - Учебник стр. 14-17, рабочая тетрадь стр. 5 №1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дорожным знакам-знаки внимания.

    Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

    Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

    Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

    конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

    Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

    Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

    Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"

    Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД,  дорожными знаками и видами транспорта....

    "Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

    Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....


     

    Комментарии

    Калинина Нина Васильевна

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс