Внеклассное мероприятие" Знатоки природы""
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Идрисова Марина Сагингалиевна

Внеклассное мероприятие " Знатоки природы" по теме: Сохраним удивительный мир растении и животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_prirody.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки

                               Внеклассное мероприятие.

                           Знатоки природы


Тема
: « Сохраним удивительный мир растений и животных»

Выполнила: учитель начальных классов Идрисова Марина       Сагингалиевна  МБОУ г. Астрахани «ООШ № 21»

                     

Форма проведения :  Игра .

Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе ,выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.

Задачи:

1.Образовательные:

-повторить , закрепить и углубить знания о грибах , растениях и животных;

-формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

-совершенствовать мыслительные операции;

- развивать психические процессы: память ,мышление , воображение , внимание ,эмоции , речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

-формировать умение видеть красоту родной природы;

-формировать моральные и эстетические убеждения ; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.

Оборудование: ТСО, проектор, компьютер, презентация к мероприятию, пейзажи, рисунки, сочинения детей , карточки с цифрами (1.2,3)для ответов, оформление классной доски, грамзапись «Голоса птиц»,» Аве Мария»

                                        Эпиграф

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

                                         Ход мероприятия

| Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети. По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом классе. Встретились мы с вами для того ,чтобы подумать , как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу , надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями «Сохраним удивительный мир растений и животных». Этой теме мы и посвящаем  нашу игру « Знатоки природы»

||  Представление команд.

За столами собрались участники игры .Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе .Давайте познакомимся. Главными действующими лицами  будут две команды: команда «Друзья природы» и команда «Юные натуралисты»

||| Сообщение  правил игры:

Ведущий  Приветствую всех членов команд и желаю вам победить .Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

- Игра состоит из 6 конкурсов.

- На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться  между собой .После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан , либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)

-Жюри следит за вашей работой , определяет команду-победителя и в каждой команде – лучшего игрока.

Итак, начнем игру!

1 конкурс . «Разминка»

С ней справиться легко та команда ,которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета».

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки?  ( ласточки)

2. Почему  нельзя трогать руками яйца в гнездах?  ( Потому что бросают гнезда ,если их тронуть руками).

3. Что птицам страшнее -холод или голод? ( голод)

4. С прилетом каких птиц начинается весна? ( грачей )

5.Какие птицы ночуют , зарывшись в снег? (тетерева, куропатки, рябчики )

6. Какая птица выводит птенцов в дождь ? ( лебедь )

Итог.( Жюри подводит  итоги. )

Ведущий. Переходим ко II конкурсу нашей игры.Каждой команде задается отдельный вопрос.

Итак, слушаем.

Не так он прост  звериный хвост ! Как много могут рассказать о себе наши четвероногие друзья при помощи хвоста. Для обезьяны хвост-пятая рука. Можно висеть на ветке, зацепившись хвостом или , наоборот, хвостом срывать бананы .Пушистый хвост- парашют белки. Помогает ей  совершать головокружительные прыжки с дерева на дерево .Рыбе и морскому зверю  хвост -весла.

Вопрос первой команде.

1)А зачем хвост лисе?

Варианты ответов: а) для укрытия носа в стужу;  *

                          б) для заметания следов.

2)Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону?

Варианты ответов: а) в хорошем настроении;

                                    б) нервничает;

                                      в)заметила птичку.  *

Справка. Если кошка в хорошем настроении – хвост у нее поднят и красиво изогнут  в виде вопросительного  знака. Кончик  хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку ,приготовилась к прыжку  и хвост заметался  из стороны в сторону .

Вопрос второй команде.

1)А собачий хвост ? Да это просто переводчик  с песьего языка  на человеческий. Что  означает у собаки хвост , поднятый вверх?

Варианты ответов: а)интересно;

                                       б)все в порядке;   *

                                       в)боюсь.          

Ответ: Хвост вниз  - что-то мне не по себе, поджат – боюсь , мелко дрожит –интересно, ну , а вверх – все в порядке .    

Следующий вопрос о крысах. Издавна     они живут рядом с человеком , ждут  момента , чтобы что –нибудь  утащить ,сгрызть , испортить . Что остается человеку? Изучать их повадки и не разбрасывать объедки. Не  ленитесь и наводите порядок. Итак вопрос :1) Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку  с   маслом , не закрытую пробкой .

Варианты ответов : а)опрокинут и вылижут содержимое;

                                     б) попробуют прогрызть;

                                     в) достанут хвостами.        *

Ответ. Чтобы добраться до содержимого , крысы не станут опрокидывать  бутылку. Просто одна крыса  опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой , а потом они поменяются местами .   Да хвостов много , ивсе они разные .Но лишних и ненужных хвостов   не бывает .

Жюри подводит итог.

Музыкальная пауза.(Дети исполняют песню Ю. Энтина « Прекрасное далеко» из т/ф « Гостья из будущего».

Следующий конкурс посвящаем грибам .Команда , которая ответит быстрее всех  получит 1 очко .

Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов . Мне кажется, что они все съедобные. Права ли я ?

а) рыжик; б) масленок ; в) желчный; г) опенок.

(желчный – ядовитый )

Кто лечится  мухоморами ? ( лось )

Какой гриб использовали во время Великой Отечественной войны?(трутовик. Он заменял вату .)

Какие  птицы едят грибы ? (глухари)

Какие грибы появляются первыми?  (сморчки )

Может  ли гриб съесть дом   ( Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину )

Итог.

Музыкальная пауза. Грибные частушки.

4 конкурс. « От капли до океана»

Предлагаю вам названия больших и малых  водоемов. Нужно расставить их в порядке возрастания. ( Карточки с названиями водоемов на столах .Команды работают одновременно.)Лужа ,капля ,море , океан ,река ,озеро ,ручей.

Дополнительный вопрос. В каких водоемах вода проточная ?

5 конкурс. На каждый вопрос дается 3 ответа. Участники должны выбрать правильный ответ . Отвечают все команды одновременно. Если в команде один участник ответил правильно , команда получает 1 очко ,если 2 участника – 2 очка и т. д.

1)Чем комар может быть полезен?

а) Опылением  растений.  *

б) Служит пищей птицам и рыбам .

в) Не полезен. Только вреден.

Ответ. Совсем недавно ученые выяснили , что за полярным кругом , по ночам , и самцы , и самки комаров перелетают от цветка к цветку ,питаются нектаром и попутно опыляют растения .Ведь в тундре и тайге  очень мало пчел и шмелей .

2)Чем полезны человеку птицы ?

    а) Уничтожением вредителей.    *

     б) Пением и общением.

     в) Как объект промысла .

Ответ. За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков ,160 их личинок , 27 жуков и 12 личинок.1 сова за лето съедает 1000 мышей полевок и т. д.

3) Что такое «Красная книга»

  а)  Книга в красной обложке.

  б) Книга учета жив

  в) Книга о боли.   *

4)Что называется табуном ?

а) Стадо овец.
б) Стадо лошадей.   *

в) Козье стадо.

5)Какую траву нельзя давать домашним животным?

а) Свежескошенную.

б) Сухую.
в ) С городских газонов.  *

Ответ. Трава с городских газонов не только сильно загрязнена , но и  перенасыщена тяжелыми металлами , которые могут вызвать у животных серьезное отравление.

Итог

( Включается  грамзапись «Голоса птиц». На фоне музыкального сопровождения дети  читают  стихотворение « Не разоряйте птичьего гнезда» )

1.Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойнее тогда ,

Когда над рощей буря злится .

2.Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое

Дает  нам тень , когда стоит жара.

Оно чарует все живое.

3.Не разоряйте птичьего гнезда !

Мне больше чем другому . боль знакома

Того , чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

6 конкурс «Ситуация»

1.Птенец выпал из гнезда .Как вы поступите ?

а) Оставите на том же месте , даже не прикоснувшись к нему.  *

б) Положите птенца в гнездо.

в) Возьмете домой и будете держать в клетке.

2.Вы всей семьей или всем классом выехали в лес .Там вы жгли костер , пекли картошку , ели конфеты , пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой вы

а) сложили бумажки , бутылки и банки и аккуратно положили под кустик;

б) Все бросили в костер;

в) Бумаги сожгли , а железные банки и стеклянные бутылки  взяли домой.

Почему?

Ведущий.  Жюри подводит итоги.

Награждение.

Рефлексия. Продолжите предложение.

С наступлением весны, я…….

-посажу дерево.

-не буду рвать цветы.

-сделаю скворечник.

-не буду брать выпавших птенцов .

-не оставлю горящий костер в лесу.

Использованная литература:

Плешаков А.А. От земли до неба:атлас-опредитель:пособие для учащихся ОУ/А.А.Плешаков-12-е изд-:Просвещение,2011 ,223с.

Экологические сказки:Пособие для учителей/Сост.Г.А.Фадеева.-Волгоград:Учитель,2005.-57с.

Кулинч Г.Г.Сценарии мероприятий:1-4классы.-М.:ВАКО,2006.-176с.

Праздники круглый год :в учебное время и летом/авт.-сост.О.В.Калашникова.-Волгоград:Учитель,2005.-98с

Отзывы коллег, гостей праздника:

Воронцева Н.С., учитель начальных классов

Мероприятие прошло на высоком уровне. Учитель использовал все воспитательные возможности мероприятия .Отмечается тщательная подготовка к мероприятию, продуманность и активная творческая составляющая.

Козанашвили З. С., заместитель  директора по УВР

Мероприятие проведено в доброжелательной  обстановке .Дети узнали много нового , опираясь на предыдущие знания и опыт, использовала интересный познавательный  материал, подготовила выставку книг. Спасибо за праздник.

Соловьева Г. С., руководитель МО учителей начальных классов

Очень  интересное познавательное мероприятие. Дети очень  активно работали в течение всего мероприятия. Богатый наглядный материал помог детям не только закрепить знания , но и пополнить их, почувствовать свою ответственность за природу.

Джалкубаева Г. А., учитель начальных классов

Мероприятие получилось яркое ,запоминающееся. Учитель продумал все этапы , заинтересовала детей, подготовила презентацию. Очень важно , что учитель пригласила своих родителей , тем самым привлекая их участию в воспитательной работе школы.

Афанасьева А. В., председатель родительского комитета

От лица всех родителей хочу выразить учителю благодарность за организацию и проведение мероприятия « Знатоки природы».Понравилось психологическая атмосфера мероприятия, доброжелательное общение учителя и учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".

Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....

Внеклассное мероприятие"Природа и мы"

Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505686","attributes":{"alt":"","class":"me...

Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"

Мероприятие  рассчитано на учащихся 3 кл....

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"

Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...

Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"

Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....