Конспект урока "Какая бывает вода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Завьялова Ольга Генриховна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kakaya_byvaet_voda_.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема урока:  Какая бывает вода

Цель  урока: формирование умений вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений.

 Задачи:

Познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;

           в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся  с   некоторыми свойствами воды;

Развитие способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы; развитие аналитического мышления, внимания, памяти, речи, умения выдвигать гипотезы, строить план исследования

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Тип урока Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся Фронтальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, для исследования свойств воды: стаканы с водой, соль, сахарный песок, речной песок, вата.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1




Орг. момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

.Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Настрой на работу

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.









Вода в природе (№1)

Беседа

- Без чего не может жить человек и другие живые существа?

Отгадайте загадку

Что в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать             (Вода)

Демонстрация

 Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. воды.

-Подумайте и назовите тему урока?

Чтобы вы хотели узнать о воде?

Сегодня мы поговорим о воде:

-Какая бывает вода?

- Сколько её на земном шаре?

-Какими свойствами она обладает?

- Зачем она  нужна человеку и всему живому?

Ответы на вопросы учителя, выдвижение предположений.











Постановка темы урока.

4 мин

3

Открытие учащимися новых знаний.

 Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (автор - Виноградова Н.Ф.).

Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

Звуки воды (№2)



Презентация (№3)









"Игра воды" (N 137667)

Аудифрагмент (№4)

Дождь (N 182004)

Видеофрагмент (№5)

Волшебник -Мороз. Морозные узоры (N 167754)

Видеофрагмент

(№6)

Снегопад (N 181831) Видеофрагмент (№7)

Слайд презентации "Вода" (N 181120) (№8)

Туман (N 130753) (№9) Иллюстрация

Презентация (№3)






































Презентация (№3)

 1. Постановка проблемы.

Можно ли услышать воду?

Прослушивание.




2. Необходимость воды всем живым существам.

-Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую

часть поверхности земного шара занимает вода. Просмотр презентации

 (Слайд № 1)

- Ничто на Земле не может жить без воды!

- Вода необходима всем растениям. Вода – часть растений.

- Тело животного наполовину состоит из воды.

- Человеку для жизни вода просто необходима.

Без воды человек может прожить только 3 дня.

- В каждой клеточке нашего организма содержится жидкость.

- Откуда мы с вами можем получить воду?

3. Где в природе встречается вода?

В каких явлениях природы?

Просмотр видеофрагментов, иллюстрации.











Обобщение:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Слайд №5,6 «Три состояния воды»

4.Свойства воды

- Проведем опыты и определим свойства воды.

- Налейте в стакан воды и рассмотрите её:

1. Какого она цвета?

2. Можно ли через нее увидеть предметы?

3. Понюхай, есть ли у неё запах?

4. Вспомни, имеет ли вода вкус?

5. Текучесть

Прослушивание сказки

Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый ослик едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй – шел весело и легко.

    Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, то ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Проблемная ситуация

     - Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?

    -Что произошло бы, если б второй осел нес не вату, а сахар?

Опыт    

В прозрачный стакан с кипяченой водой всыпаем  чайную ложку соли. Помешиваем воду и наблюдаем, что происходит с кристалликами соли. Намочим вату.

   Опыт

   Размешиваем в стакане с водой чайную ложку речного песка.

 - Изменилась ли прозрачность воды? А цвет? Исчезли ли песчинки?

Итог.

-Какие свойства воды узнали ? (слайд №7)

Дети выдвигают гипотезы, слушают звуки  горной реки, водопада, ручья, морского побережья, шторма





Просмотр слайдов презентации










Обсуждение в парах, вывод      

Работа в парах: (во время работы звучит музыка)

собрать картинку из пазлов: град, туман, пар, дождь, снег, иней, облако, водопад, морозные узоры, роса, лёд (слайды презентации №2,3,4)

Просмотр видеофрагментов,

иллюстрации

Делают выводы 





Просмотр слайдов

презентации.

Проектно-исследовательская деятельность в группах






Прослушивание сказки















Выдвигают гипотезы


Проверка выдвинутых гипотез (опыт делается в группах)

Делают вывод



Вывод. Вода растворяет некоторые вещества.


Просмотр слайда презентации

20мин

4

Физкульминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

О каких свойствах воды вы узнали из физкульт-минутки?

Выполняют физкультминутку







Ответы на вопрос




                         

2мин

5

Первичное закрепление




Презентация (№3)

1. Работа в рабочей тетради Н.Ф.Виноградова Окружающий мир; 1класс---М.: Вентана-Граф,2011 стр36

Просмотр слайда  №8 «Берегите воду»

2.Тест (слайд №9) (интерактивная доска)

Задание: вставим недостающие слова.

Вода – это …………………

Вода не имеет ……..,    ……….и …………….

Вода может …………… вещества

Вода ……… ,…………… и …………

Речевая разминка

Работают над схематическими рисунками «Значение воды»

Проект представляется на доске

Просмотр слайда

презентации  

Работа с учителем на интерактивной доске.

6 мин

6 

Рефлексия

Презентация (№3)

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

Слайд №10

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ответы по началу предложения

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Какая бывает вода

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вода в природе

 (N 131465)

Информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg

2

Окружающий мир. Электронный образователь-ный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (автор - Виноградова Н.Ф.).

Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

Звуки воды

Звуковой

Иллюстрация с аудиофрагментами.

3

Презентация, сделанная учителем

Информационный

Презентация

4

"Игра воды" (N 137667)

Звуковой

Аудифрагмент

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/c2fa06e1-757d-4741-9086-3b27a46ece6c/092_Ravel_Igra_vody.mp3

5

Дождь

(N 182004)

Мультимедийный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77864ef-83d4-4b0c-989d-40ddda4fe73d/%5BNNSCH_1-04%5D_%5BMV_0002%5D.swf

6

Волшебник -Мороз. Морозные узоры

(N 167754)

Мультимедийный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000062d-1000-4ddd-6aeb-3b004753c6c1/i01_22_05.swf

7

Снегопад

(N 181831)

Мультимедийный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8d60ae2-6285-4a65-8e9e-aae3c2766a47/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BMV_0214%5D.swf

8

Слайд презентации "Вода"

(N 181120)

Информационный 

Текст с иллюстрацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f6c1077-90cf-4aef-8749-3b4dae6a8cb5/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_210-4%5D.html

9

Туман

(N 130753)

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f1d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_03_02_01.jpg

Учитель Завьялова О.Г.

Разработка урока по предмету

«Окружающий мир» в 1а классе

по теме «Какая бывает вода»

Учитель Завьялова О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока"Какой бывает вода"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Какой бывает вода?"...

Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе  системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...

Какой бывает вода

Данный материал знакомит детей  с понятием "вода" и её состоянием в природе. На основе наблюдений и опытов  ребята узнают о свойствах воды и о её значении для всего живого....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"

Конспект разработан к уроку окружающего мира  в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....

Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода"

Конспект урока  по окружающему миру "Какой бывает  вода"...