Экологическая Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад
классный час по окружающему миру по теме

Федотова Галина Гарриевна

Это сценарий экоспектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий экологической сказки1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «О рыбаке и рыбке»на новый лад! (придумана учениками нашего класса) Сцена первая Берег моря. Старик с неводом. Рядом старуха. Старик: Жили – были… Старуха: Старик со старухой. Старик: Жили они у самого синего моря Старуха: Забросил старик в море невод и вытащил… Старик: Ха! Это в стародавние времена я вытащил бы золотую рыбку! Старуха: Ой! А сегодня пришел невод обратно не с одной «тиною морской», а еще… Старик: … Еще с ржавыми банками, битыми бутылками да с рваными пластиковыми пакетами. Старуха: Закинул старик невод во второй раз. Старик: Выловил рваный башмак да «лысую резину» изношенную. Старуха: А уж в третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Старик: Да не простая! Известное дело, Золотая! Старуха: Заговорила рыбка человеческим голосом. Рыбка: Не стану я молить «Отпусти меня, старче, в море! Лучше киньте меня в аквариум с чистой водой. Отслужу я тебе за это службу любую. Не хочу я быть рыбкой «нефтяною», а хочу быть рыбкой простою. Старуха: Ого! Грустная сказка получается. Старик: Рыбка, а рыбка! Почему о таком просишь? Рыбка: А вот послушайте, о чем вам расскажут мои друзья – морские жители. 1

Слайд 2

Сцена вторая. Те же действующие лица, дельфин, краб и кит. ( танец морских жителей) Дельфин: Да, сказка ваша грустная, но и быль не радостней. Краб: Раньше моряки, возвратившись из дальних странствий, рассказывали о заморских диковинах. Кит: А теперь, как сговорились, твердят одно: пропадают, братцы, моря-океаны. Дельфин: Кораблей на водных путях как автомобилей на шоссе. Краб: И с каждого, даже маленького суденышка, в волны бросают мусор. Кит: Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку. Дельфин: А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо… Краб: Вот беда так беда!.. От этого гибнем мы, морские жители, от этого болеют морские птицы, задыхаются морские водоросли. Старик со старухой: Да! Плоховато жить у моря. Лучше жить подальше от него. Где-нибудь…в лесу… 2

Слайд 3

Сцена третья. Те же действующие лица, различные растения – цветы и деревья. ( танец растений) Ромашка: Мы – растения. Послушайте, как живется и нам. Березка: Мы расскажем вам историю, которая произошла однажды с нами. Лютик: Собрались на небе тучи. И пролился на горячую сухую землю летний дождик. Как хорошо! Ромашка: Как хорошо! Листья умоются, посвежеют! Березка: Как хорошо! Травка зазеленеет! Лютик: Как хорошо! Земля досыта напьется свежей водицы! Да и человеку в жаркую погоду угодить под прохладный дождичек – одно удовольствие! А что вымокнет до нитки – не беда: просохнет рубашка. Дед (испуганно): Ой – ой ! Старуха (удрученно): Она и высохла… (показывают рваную рубашку) Ромашка: Но на этот раз глянул на нее хозяин – глазам не поверил: была рубашка новехонькая, была рубашка целехонькая, а стала старой, «как решето» вся в дырочках. Старуха: Гляньте на растения!... Старик: Листья пожелтели, трава пожухла. Рыбка: Вот так дождик… Морские жители (хором): Страшный дождик! Он же ядовитый! Но почему? Ромашка: Один завод дымит, два завода дымят, сто заводов дым в небо пускают. Вместе с дымом в тучи попадает сера. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик. 3

Слайд 4

Сцена четвертая. Все действующи е лица на сцене. Старуха: Человек, заботясь о своем благополучии, понастроил такую массу заводов, фабрик, машин!.. Сам того, не желая, он как бы «перекраивает» природную шубу, делает ее теплее. Хочет, как лучше, а получается хуже. Старик: Давай-ка, старуха, переедем в город. Там люди образованные живут, мудрые. Они то знают, как с природой обращаться… 4

Слайд 5

Сцена пятая. Девочка и мальчик . Девочка: Я хочу начать свой рассказ с того, что живем мы в очень красивом районе города Москвы – Жулебине. Но очень часто, гуляя по улицам, я вижу кем-то брошенный мусор. Это портит мне настроение. Чистота города начинается с каждого двора, каждой школы, и с каждого человека. Ведь мусор – это отходы человеческой деятельности. Отходы наносят огромный вред нашей Планете. Загрязнения оказывают негативное влияние на животных, на растения, а также на самого человека. Известно, что каждый городской житель за год выделяет тонну всевозможных отходов. Поэтому в каждом городе организован вывоз мусора на свалку или на переработку. Если этого не делать, наша Земля превратится в одну большую свалку. Давайте и мы бороться за чистоту нашего города, нашего двора, нашей школы. Мальчик: Земля – дом для всего живого. И в этом доме должен быть порядок. Летом я часто хожу в жулебинский лес. Там сейчас очень грязно. Особенно много пластикового мусора. Что происходит с пластиковой бутылкой, которую кто-то бросил в лесу? Ничего! И это очень плохо! Пластиковый мусор может лежать в лесу сотни лет. Под ним ничего не вырастает. И, если целая компания не унесла с собой бутылки, стаканчики, пакеты, образуется куча мусора. Под ней погибнет все живое. Если хочешь вбросить что-то, найди урну. Если увидишь, что мусор валяется на траве, подбери, не поленись. И Земля станет чище. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Содержит вопросы по содержанию сказки...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад (сценарий)

В 2019 г. был объявлен районный конкурс " Старая сказка на новый лад". Пришлось очень потрудиться, чтобы не повториться и быть оригинальными. Получилось то, что получилось . В разработке сце...