Исследовательская работа
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме

Исследовательская работа, в виде реферата, и с использованием мультипроектора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл реферат и презентация1.28 МБ

Предварительный просмотр:

 

Что такое вулканы?

              Работу выполнила: Климова Ангелина Шовкетовна

ученица 3а класса

                                                                       

Руководитель: Мухтасарова Альбина Линаресовна

 учитель начальных классов

 Бавлы 2012год

                                                  Содержание

                                                                                                   стр.

Введение………………………………………………………………   3

I. Основная часть……………………………………………………….4

1.1. Что такое вулканы.

1.2. Где расположены вулканы.

1.3. Схема извергающегося вулкана.

1.4. Формы вулканов.  

1.5. Классификация вулканов по их активности.

II. Методика выполнения работы……………………………………7

Заключение…………………………………………………………….9

Список литературы……………………………………………………10

ВВЕДЕНИЕ

На уроке «Окружающий мир»  мы разговаривали на тему «Природные опасности». Ребята перечисляли различные опасности и в том числе назвали – вулканы .Мне  стало интересно узнать более подробно, что они из себя представляют.

Цель исследования:  выяснить происхождение слова  вулкан и  строение вулкана.

Задачи исследования:

- прочитать научно – познавательную и энциклопедическую литературу о вулканах и сделать  анализ;

- пронаблюдать извержение вулкана на модели;

- сделать выводы.

Методы исследования:

-   анализ литературы; изучение различных источников; работа с фотоматериалами и  документами; подбор текстов; работа в  сети Интернет.

-  наблюдение и сравнение;  

-  консультация с руководителем.

 

                                                  I.Основная часть

1.1. Что такое вулканы

Познакомившись с материалами  энциклопедий «Планета Земля»,  «Большая книга для любознательных», «География» мы  выяснили для себя много нового и интересного о вулканах.  

ВУЛКАН (в греческой мифологии ГЕФЕСТ) бог огня и кузнечного дела, покровитель металлургии. Почитался как бог подземного огня.

Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Наука, изучающая вулканы — вулканология.

ВУЛКАН – геологическое образование, возникшее над каналом или трещиной в земной коре, по которым извергается на земную поверхность огненно-жидкая масса – лава, а так же газы, водяные пары, обломки горных пород. Их температура может быть от 50 до 1000 С.[3]

   1.2.Где расположены вулканы

 В мире насчитывается около одной тысяч трехсот действующих вулканов, хотя в течение года, как правило, происходит лишь 20 – 30 извержений. Большинство вулканов распложено неподалёку от краёв гигантских плит, составляющих в своей совокупности внешние слои Земли.[1]

Фото 1

 

 1.3. Схема извергающегося вулкана

                                                                                     Схема

Строение извергающегося вулкана

  ОЧАГ МАГМЫ – расплавленная огненно – жидкая масса преимущественно силикатного сплава – возникает в земной коре или верхней мантии.

    ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал, по которому магма поднимается к кратеру.

     КРАТЕР- углубление в виде чаши или воронки, образовавшееся на вершине или склоне вулкана в результате его активной деятельности. Диаметр кратера может быть от десятков метров до нескольких километров, глубина - от десятков до нескольких сотен метров.

    ЛАВА - раскалённая, огненно-жидкая или очень вязкая силикатная масса, изливающаяся на земную поверхность при извержении вулканов.

                                                                      Фото 2

ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ И ПЕПЕЛ, мелкие брызги магмы, с силой выбрасываемые из жерла вулкана застывая, образуют, пепел, газы на 95-98% состоят из воды, а так же из различных примесей, пыли, хлопьев вулканического пепла.[3]        

Фото 3

1.4. Формы вулканов

Форма вулкана зависит от типа лавы, от того, как далеко она растекается, а также от силы взрыва. Вязкая лава – очень густая; она быстро застывает вокруг жерла, образуя крутой конус. Так возникают конические вулканы.

Фото 4

Жидкая лава течёт очень быстро и может растекаться на несколько километров от кратера, прежде чем начнёт остывать. Так образуются щитовидные вулканы. Они бывают невысокими и плоскими.[3]

Фото 5

 

1.5. Классификация вулканов по их активности

Вулканы делятся в зависимости от степени вулканической активности на действующие, спящие и потухшие.

Действующим вулканом принято считать вулкан, извергавшийся в исторический период времени.  

 Спящими считаются недействующие вулканы, на которых возможны извержения.  

Потухшими - на которых они маловероятны.

Вместе с тем, среди вулканологов нет единого мнения, как определить активный вулкан. Период активности вулкана может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких миллионов лет. Многие вулканы проявляли вулканическую активность несколько десятков тысяч лет назад, но в настоящее время не считается действующими.[2]

II. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Я сама попробовала сделать модель вулкана. Для этого мне  потребовалось сода, вода, лимонная кислота, красная краска, стеклянная пробирка, вата, песок.

Я насыпала чайную ложку соды в пробирку. Налила в нее воды одну третью часть. Хорошо встряхнула, чтобы перемешать воду с содой.[3]

   Фото 6

2. Добавила 5 капель моющей жидкости и немного пищевого красителя. Ещё раз встряхнула пробирку. Закрыла пробирку ватой.

                                                                                                Фото 7

3. Из песка сделала «вулкан» вокруг пробирки, так, чтобы он доходил до её горлышка.

   

                                                                                      Фото 8

4. Вынула вату и добавила в пробирку лимонной кислоты (опыт был поставлен под наблюдением учителя).

 

Фото 9

Таким образом, в результате проделанного опыта, я увидела пена начала пениться  и извергаться, словно лава из вулкана.

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, познакомившись с материалами о вулканах, я узнала много интересного. Мы знаем, что  предсказать извержение вулкана очень трудно, так как всякий раз это происходит по-разному.

В старину, например, определяли это по различным признакам, таким, как появление новых выпуклостей на склонах вулкана. В наши дни разработаны более точные методы прогнозирования. Ученые могут теперь с помощью спутников определять  местоположение «горячих точек» глубоко в недрах Земли.

Я узнала, что  вулканы  приносят не только разрушения, но и пользу. В породах, которые образуются при извержении вулкана, содержатся   руды ценных металлов, золото и медь, минералы, например алмазы.

Несмотря на постоянную угрозу новых извержений, люди ближайших селений трудятся на полях, используя плодородный вулканический пепел в качестве удобрения.

Я сделала для себя вывод, что вулканы – это чудо природы.

   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.Джон Купер. Большая книга для любознательных.- Москва  «РОСМЭН», 2001

  2.Страун Рейд, Фелиса Эверетт. География. Энциклопедия. – Москва  «РОСМЭН», 1998

  3.Фиона Уотт. Планета Земля. Энциклопедия окружающего мира. – Москва «РОСМЭН», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...