Школа в прошлом
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок по окружающему миру, 1 класс, УМК "Перспектива"

Тема "Наш класс в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_kl_shkola_v_proshlom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Окружающий мир. 1 класс

                                                    Программа « Перспектива»

Тип урока: ОНЗ

Тема: « Наш класс в школе»

Основные цели:

1) сформировать представления о школе в прошлом, познакомить детей со старинными школьными принадлежностям , развивать интерес к истории ;

2) формировать  способность к самостоятельным умозаключениям, к индивидуальной и групповой работе;

3) тренировать навык работы с  картинами,  определения предмета по его свойствам (загадки).

4) развивать умение  выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения;

5) воспитывать интерес к учёбе, к труду.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия,

Демонстрационный материал: презентация,  картина Богданова-Бельского "У дверей школы", старинные учебные принадлежности(ручка, чернила ,перочистка), Карандаши

                                                                 Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности.

На урок прошёл приятель наш,

Весёлый умный карандаш.

-Карандаш пришёл со своими друзьями для того, чтобы взбодрить вас, придать вам хорошее настроение,  настроить на учебную деятельность, чтобы вы были внимательными и сделали для себя открытия.

-Внимательно рассмотрите друзей и найдите отличительные особенности, разделив на группы.

Актуализация знаний.

КАРАНДАШ приготовил вам загадки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    1.Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

ТУТ жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

2.Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

3.У меня обложка синяя,

На любой странице линия

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

5.Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш

      6.Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

7.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все,

 Что хочешь!

 Солнце, море,

 Горы, пляж…

 Что же это?..

8.Я – особа не проста,

Прямота –

Главная моя черта.

9.Почему из-под пластинки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет-

Вот она его и точит.

10.Я нужна вам для порядка.

В каждой книжке и тетрадке.

Зря страницы не листай.

Где лежу я, там читай!

-Как назвать все предметы, о которых шла речь в загадках? Определите , о чём будем говорить на уроке?

ИССЛЕДОВАНИЕ

-Карандаш принёс вам 3 предмета. (перьевую ручку, перочистку, чернила)

-Рассмотрите их внимательно (один предмет на ряд)

-Как на ваш взгляд , можно ли эти предметы отнести к учебным принадлежностям?

-Где возникли затруднения? Почему они возникли?

Построение проекта выхода из затруднения

- А поможет вам ваш умный друг КАРАНДАШ.

-Сколько лет нашей школе мы празднуем  в этом году?

А хотите посмотреть на учеников прошлого века?

  -Карандаш принёс несколько фотографий тех времен. Смотрите внимательно, на них вы можете увидеть ваших родных или знакомых, которые учились в нашей школе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 13-14 слайд

Фотографии из школьной жизни.

- Какие из тех предметов , которые  исследовали вы увидели?

15 -16 слайд.

-Что же это за предметы? (ручка, чернила). Это учебные принадлежности?

- А что же такое перочистка? Слов  «говорит» само за себя.

Работа в тетрадях.

С 20№ 1

-Какие учебные вещи вам не известны?

-Очень трудно было писать детям такими ручками, но они очень старались. (показ старых тетрадей)

   

                                                     Физкультминутка.

КАРАНДАШ предлагает вытянуть  ручки на стол, голову положите на руки и послушайте воспоминания одной первоклассницы.

«Чернила»    Агния Барто.

Теперь я ученица,

Чернилами пишу,

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтоб писать чернилами,

Собраться надо с силами.

Мой брат со мной согласен:

Трудней писать пером!

А он не в первом классе,

Он даже во втором!

Я новенькую ручку

В чернила окуну –

Уже на каждом пальце

По черному пятну.

Рукой поправлю волосы –

На лбу остались полосы.

Соринка, как нарочно,

Приклеилась к перу,

Какая вышла буква,

Сама не разберу.

Стол у нас качается –

Клякса получается!

Мама сразу узнает,

Учу ли я уроки:

Если выучен урок –

Всегда в чернилах щеки.

-Не только были другие учебные принадлежности, но и другие парты, форма.

-Дополните  тему нашего урока.

                                             ШКОЛА В ПРОШЛОМ

Работа по картине

-Хотите узнать, как учились дети 200 лет назад в 19 веке?

- Чтобы это осуществить Карандаш обратился к своим друзьям художникам .Картина Богданова-Бельского "У дверей школы".

-Рассмотрите картину.

-Кого вы видите на переднем плане? Обратите внимание на его одежду. В какой семье он живет?

-Зачем пришёл в школу?

-Обратите внимание на учеников , сидящих в классе. Как они занимаются?

 Учебник с 27. «В сельской школе» Обратите внимание на классную  комнату,  в которой учатся дети..

-Родители редко отдавали детей учиться, т.к. дети были помощниками у родителей, с отцом сено косили, пасли скот, дрова рубили. А девочки с мамой по дому хозяйничали.

Работа в тетрадях.

-Рабочая тетрадь с. 20 №4.

Рефлексия

-Давайте вернёмся в нашу школу, в наш класс

-Нравится ли ваша классная комната? Что хотели бы изменить?

-Вы проучились  в школе 2 месяца

-Кому понравилось учиться в школе? Что вам нравится?

- Кому ещё очень трудно привыкнуть? Что самое трудное?

-Всё у нас получиться, было бы желание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."

Утренник, посвящённый Дню Победы....

Внеклассное мероприятие к празднику Победы "Прошла война, прошла беда..."

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Несет огромное воспитательное значение. Показывает все ужасы войны. Положение детей во время войны. Недопущение такой беды снова....

Прошла война, прошла беда

«Прошла война, прошла беда». Учитель; Чепрасова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классов МОУ «СОШ № 61»           Форма мероприятия – устный журнал.Уч...

" Прошла война, прошла беда"

Разработка воспитательного мероприятия к Дню Победы....

Прошла война, прошла беда.

Данная презентация может использована на классном часе или мероприятии, посвященная дню Победы....

Линейка в начальной школе к празднику 9 мая "Прошла война, прошла беда"

В сценарий линейки, посвященной  Дню Победы,  вошли некоторые исторические факты, стихи о войне и победе, песни...

Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Прошла война, прошла беда…»

Цели:- формирование гражданского самосознания учащихся;- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;- развитие интереса к истории,  к жизни людей, к своей семь...