Школа в прошлом
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру, 1 класс, УМК "Перспектива"
Тема "Наш класс в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс
Программа « Перспектива»
Тип урока: ОНЗ
Тема: « Наш класс в школе»
Основные цели:
1) сформировать представления о школе в прошлом, познакомить детей со старинными школьными принадлежностям , развивать интерес к истории ;
2) формировать способность к самостоятельным умозаключениям, к индивидуальной и групповой работе;
3) тренировать навык работы с картинами, определения предмета по его свойствам (загадки).
4) развивать умение выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения;
5) воспитывать интерес к учёбе, к труду.
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия,
Демонстрационный материал: презентация, картина Богданова-Бельского "У дверей школы", старинные учебные принадлежности(ручка, чернила ,перочистка), Карандаши
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
На урок прошёл приятель наш,
Весёлый умный карандаш.
-Карандаш пришёл со своими друзьями для того, чтобы взбодрить вас, придать вам хорошее настроение, настроить на учебную деятельность, чтобы вы были внимательными и сделали для себя открытия.
-Внимательно рассмотрите друзей и найдите отличительные особенности, разделив на группы.
Актуализация знаний.
КАРАНДАШ приготовил вам загадки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1.Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
ТУТ жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
2.Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
3.У меня обложка синяя,
На любой странице линия
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
4.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
5.Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш
6.Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
7.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
8.Я – особа не проста,
Прямота –
Главная моя черта.
9.Почему из-под пластинки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит.
10.Я нужна вам для порядка.
В каждой книжке и тетрадке.
Зря страницы не листай.
Где лежу я, там читай!
-Как назвать все предметы, о которых шла речь в загадках? Определите , о чём будем говорить на уроке?
ИССЛЕДОВАНИЕ
-Карандаш принёс вам 3 предмета. (перьевую ручку, перочистку, чернила)
-Рассмотрите их внимательно (один предмет на ряд)
-Как на ваш взгляд , можно ли эти предметы отнести к учебным принадлежностям?
-Где возникли затруднения? Почему они возникли?
Построение проекта выхода из затруднения
- А поможет вам ваш умный друг КАРАНДАШ.
-Сколько лет нашей школе мы празднуем в этом году?
А хотите посмотреть на учеников прошлого века?
-Карандаш принёс несколько фотографий тех времен. Смотрите внимательно, на них вы можете увидеть ваших родных или знакомых, которые учились в нашей школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 13-14 слайд
Фотографии из школьной жизни.
- Какие из тех предметов , которые исследовали вы увидели?
15 -16 слайд.
-Что же это за предметы? (ручка, чернила). Это учебные принадлежности?
- А что же такое перочистка? Слов «говорит» само за себя.
Работа в тетрадях.
С 20№ 1
-Какие учебные вещи вам не известны?
-Очень трудно было писать детям такими ручками, но они очень старались. (показ старых тетрадей)
Физкультминутка.
КАРАНДАШ предлагает вытянуть ручки на стол, голову положите на руки и послушайте воспоминания одной первоклассницы.
«Чернила» Агния Барто.
Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Чтоб писать чернилами,
Собраться надо с силами.
Мой брат со мной согласен:
Трудней писать пером!
А он не в первом классе,
Он даже во втором!
Я новенькую ручку
В чернила окуну –
Уже на каждом пальце
По черному пятну.
Рукой поправлю волосы –
На лбу остались полосы.
Соринка, как нарочно,
Приклеилась к перу,
Какая вышла буква,
Сама не разберу.
Стол у нас качается –
Клякса получается!
Мама сразу узнает,
Учу ли я уроки:
Если выучен урок –
Всегда в чернилах щеки.
-Не только были другие учебные принадлежности, но и другие парты, форма.
-Дополните тему нашего урока.
ШКОЛА В ПРОШЛОМ
Работа по картине
-Хотите узнать, как учились дети 200 лет назад в 19 веке?
- Чтобы это осуществить Карандаш обратился к своим друзьям художникам .Картина Богданова-Бельского "У дверей школы".
-Рассмотрите картину.
-Кого вы видите на переднем плане? Обратите внимание на его одежду. В какой семье он живет?
-Зачем пришёл в школу?
-Обратите внимание на учеников , сидящих в классе. Как они занимаются?
Учебник с 27. «В сельской школе» Обратите внимание на классную комнату, в которой учатся дети..
-Родители редко отдавали детей учиться, т.к. дети были помощниками у родителей, с отцом сено косили, пасли скот, дрова рубили. А девочки с мамой по дому хозяйничали.
Работа в тетрадях.
-Рабочая тетрадь с. 20 №4.
Рефлексия
-Давайте вернёмся в нашу школу, в наш класс
-Нравится ли ваша классная комната? Что хотели бы изменить?
-Вы проучились в школе 2 месяца
-Кому понравилось учиться в школе? Что вам нравится?
- Кому ещё очень трудно привыкнуть? Что самое трудное?
-Всё у нас получиться, было бы желание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."
Утренник, посвящённый Дню Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-65861-1476386998.jpg)
Внеклассное мероприятие к празднику Победы "Прошла война, прошла беда..."
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Несет огромное воспитательное значение. Показывает все ужасы войны. Положение детей во время войны. Недопущение такой беды снова....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-95025-1395931391.jpg)
Прошла война, прошла беда
«Прошла война, прошла беда». Учитель; Чепрасова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классов МОУ «СОШ № 61» Форма мероприятия – устный журнал.Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254927-1368549672.jpg)
Прошла война, прошла беда.
Данная презентация может использована на классном часе или мероприятии, посвященная дню Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-184783-1364550669.jpg)
Линейка в начальной школе к празднику 9 мая "Прошла война, прошла беда"
В сценарий линейки, посвященной Дню Победы, вошли некоторые исторические факты, стихи о войне и победе, песни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-443162-1433611479.jpg)
Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Прошла война, прошла беда…»
Цели:- формирование гражданского самосознания учащихся;- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;- развитие интереса к истории, к жизни людей, к своей семь...