Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Пиляева Анастасия Александровна

Урок по окружающему миру. Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi.doc_velosiped.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Когда изобрели велосипед?

Цели:

Образовательные:

а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации;
в) уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Развивающие:

а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
б) развивать произвольное внимание;
в) развивать память, речь, познавательный интерес.

Воспитательные:

а) закрепление знаний безопасной езды на велосипеде;
б) осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.

Оборудование:

презентация Power Point;

проектор с экраном и со звуковыми колонками;

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы обучения: деятельностный.

Методы преподавания: стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, практический.

Методы воспитания: творческие задания, игра в группах.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Работа по теме урока.

Ребята к нам сегодня присоединился ещё один гость.

-Посмотрите на экран

-Кто это? ( Кот Леопольд герой из мультфильма «Приключения кота Леопольда». )

-Правильно, а на каком виде транспорте он едет?

Правильно это велосипед.

 Слайд 1. Презентация

- Конечно, это велосипед. Сегодня на уроке мы поговорим об истории создания велосипеда, об основных деталях и видах велосипеда, и конечно, о безопасности и пользе этого изобретения.

- Посмотрите на картинку, которая у меня в руке.. Подумайте, могли ли они оказаться в музее велосипеда и если могли бы, то почему?

Ответы детей. Слайд 2

Совершенно верно, без колеса велосипед не сможет двигаться. А знаете ли вы, что колесо, по предположениям ученых, было изобретено более 5000 тысяч лет назад, и использовалось оно в повозках, римских колесницах, экипажах. И только 220 лет назад была изобретена несложная конструкция названная “Селерифер”. Слайд 3

- Посмотрите, чем он отличается от современного велосипеда?

- Нет педалей, руля.

- Хорошо, с колесом все понятно. А, что за фотография у меня?. Кто изображен на ней?

Ответы детей. Слайд 4

- Оказывается двести лет назад, а точнее 206 лет назад, жил в уральском селе Верхотурье кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которого было 2 деревянных колеса, руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю подарок понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку. Вскоре об изобретении кузнеца Артамонова забыли.

- Шло время менялся вид велосипеда, менялись его названия: самокат, “костотряс”, “паук” и только 92 года назад он получил свое нынешнее имя – велосипед, что в переводе означает “быстрая нога”.

ВЕЛОСИПЕД (от лат. velox — быстрый и pes — нога) – информация на доске.

IV. Физ.минутка.

 – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)

V. Практическая работа в группах.

- Ребята, у кого есть велосипед? Кто умеет кататься на велосипеде? Знаете ли вы, как он устроен? Слайд 5

- Дайте каждой части велосипеда название, варианты прилагаются.

VI. Работа по теме урока.

- Молодцы, вы прекрасно знаете, как устроен велосипед. Но у меня есть ещё предметы, не относятся, ни к изобретению, ни к устройству велосипеда. Нужны ли они нам?

Ответы детей. Слайд 6

- Что это за знаки? (Велосипедная дорожка, где можно ездить на велосипеде, второй знак ездить на велосипеде в этом месте запрещено, то есть нельзя)

- Где вы катаетесь на велосипеде?

-Какую одежду надо одевать , чтобы меньше было травм?

 ( Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых, детям рекомендуется надеть шлем, а если ребенок уже достаточно быстро ездит – очки, для защиты глаз от попадания мусора и мошек.)

- Можно ли вам выезжать на проезжую часть? ( Нет нельзя, рекомендуется , чтоб дети катались в тех местах, где не ездят автомобили).

-

-  С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге? Слайд 7

- А еще бывают  велосипеды разных видов : тандем(двойные) , грузовой с повозкой,( мы можем эти велосипеды использовать на даче ) цирковые велосипеды.(одиночные) Слайд 9

VII. Работа по теме урока..

- А принесет ли вам пользу езда на велосипеде? Природе? Городу?

Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет жизнь человека. А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и самым распространённым. Каждый человек с самого раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволит нам интересно жить и лучше учиться.

И конечно, можно проехать по дороге , где не может проехать другой транспорт )

Ответы детей. Слайд 10

– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

– Какой можно сделать вывод?

Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.

VIII. Подведение итога урока. Слайд 11

Я знаю и расскажу родителям и друзьям:

Велосипед изобрели 211 лет назад.

Правила безопасности.

Велосипед помогает нам сохранить здоровье и чистоту окружающей среды.

Спасибо за работу на уроке.

IX Рефлексия.

- Покажите, какое у вас было настроение на уроке?

Дети показывают карточки: веселое  или грустное

- Почему, вам было легко на уроке?

Литература

Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир”: 1 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова 2-е изд., перераб. И доп.\Е.М.Тихомирова.

Плешаков А.а. Тесты к учебнику “Окружающий мир” 1 класс. – М.: Издательство “Экзамен”, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...