окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Санталова Надежда Викторовна

Календарно - тематическое планирование в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру  66 часов

автор: А.А. Плешаков.

№ п/п

 

Дата

Тема урока (страницы учебника. тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

(формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

1

Задавайте вопросы! (1ч)

учебник стр. 3 — 8

тетрадь стр. 3

Часть 1

Как работать с учебно-методическим комплектом?

Учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; пользоваться условными обозначениями учебника

Р: знать основные правила поведения в окружающей среде.

П: правила ориентирования в УМК.

К: ставить вопросы, использовать слова помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности

Раздел

«Что и кто?» (20ч)

2

Что такое Родина?

учебник стр. 10-11

тетрадь стр.4

Как называется наша страна и её столица, как выглядят флаг и

герб?

Страна, столица,

 флаг, герб

Научатся:

сравнивать и различать герб и флаг, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Р: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике

П:ориентироваться

в учебнике на развороте.

К: задавать вопросы


Умение различать государственную символику

3

Что мы знаем о народах России?

учебник стр. 12-13

тетрадь стр.5-6

Какие народы живут в России?

Народы России,

народные праздники

Научатся: сравнивать и различать народы населяющие нашу страну

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: перерабатывать полученную информацию

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Находить на карте территорию России, её столицу — город Москву.

4

Что мы знаем о Москве?

учебник стр. 14-15

тетрадь стр.7

Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

Столица,

президент,

достопримечательности

Научатся:

узнавать достопримечательности столицы,

 отвечать на итоговые вопросы

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: поиск и выделение необходимой информации

К: оформлять свою  мысль в форме устной речи

Учебно-познавательный интерес

5

Проект «Моя малая Родина»

учебник стр. 16-17

тетрадь стр.8-9

Что мы знаем о нашей малой родине?

Малая родина,

достопримечательности,

уголок природы

Научатся:

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: поиск и выделение необходимой информации

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Описывать достопримечательности родного края

6

Что у нас над головой?

учебник стр. 18-19

тетрадь стр.10

Что можно увидеть на небе днём, а что - ночью?

Небо, солнце, облака, звёзды, луна, созвездие

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму созвездий

Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

П: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе.

К: работать в паре; моделировать форму Солнца, созвездий

Ценностное отношение к природному миру

7

Что у нас под ногами?

учебник стр. 20-21

тетрадь стр.10-11

Практическая работа: «Определяем камни».

Что можно найти под ногами во время прогулки?

Лупа, атлас-определитель, гранит, кремень, известняк

Научатся:

различать виды камней; сортировать по форме, размеру, цвету

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Экологическая культура: ценностное отношение к  природному  миру

8

Что общего у разных растений?

учебник стр. 22-23

тетрадь стр.12-13

Практическая работа: «Изучаем части растений».

Из каких частей состоят растения?

Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, соцветие

Научатся:

находить, показывать и называть части

растений, показывать на примерах роль растений в природе и жизни человека

Р: сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

П:  развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

9

Что растёт на подоконнике?

учебник стр. 24-25

тетрадь стр.13-14

Практическая работа: «Определяем комнатные растения».

Какие комнатные растения считаются наиболее распространёнными?

Комнатные растения,

уход, почва, горшок, поддон

Научатся:

различать изученные на уроке комнатные растения, узнают основные правила ухода за растениями

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения (название и краткое описание внешнего вида).

К: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать приобретённые знания для ухода за комнатными  растениями

10

Что растёт на клумбе?

учебник стр. 26-27

тетрадь стр.15-16

Практическая работа: «Определяем растения клумбы».

Какие декоративные растения клумбы, цветника наиболее распространены?

Клумба, цветник

Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника, узнают основные правила ухода за растениями

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретённые знания для ухода за комнатными  растениями

11

Что это за листья?

учебник стр. 28-29

тетрадь стр.16-18

Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Как различать листья наиболее распространённых пород деревьев?

Черешок, листовая пластинка, форма листовой пластинки

Научатся: распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространённых пород деревьев

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям.

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Экологическая культура: ценностное отношение к  природному  миру

12

Что такое хвоинки?

учебник стр. 30-31

тетрадь стр.19-21

Практическая работа: «Определяем хвойные деревья».

По каким признакам распознавать хвойные деревья?

Веточка,

хвоинка, шишка

Научатся:

распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам

Р: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели.

К: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Экологическая культура: ценностное отношение к  природному  миру

13

Кто такие насекомые?

учебник стр. 32-33

тетрадь стр.22-23

Каково многообразие насекомых? Каковы основные признаки ?

Животные, насекомые, строение тела

Научатся: приводить примеры насекомых, усвоят, что насекомые — это животные, у которых шесть пар ног

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

14

Кто такие рыбы?

учебник стр. 34-35

тетрадь стр.24

Каковы важнейшие признаки рыб? Каково их многообразие?

Среда обитания, виды рыб, части тела, речная рыба, морская рыба

Научатся:

 приводить примеры видов речных и морских рыб, выявлять важнейшие признаки рыб

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану.

К: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

15

Кто такие птицы?

учебник стр. 36-37

тетрадь стр.25-26

Практическая работа: «Исследуем перья птиц».

Каковы важнейшие признаки птиц? Каково их многообразие?

Воздушное пространство, части тела птицы, перелётные птицы, не летающие птицы

Научатся:

приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц, усвоят, что птицы — это животные, тело которых покрыто перьями

Р: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов животных.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать  группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птиц по готовому плану.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения,

устойчивое следование в поведении социальным нормам

16

Кто такие звери?

учебник стр. 38-39

тетрадь стр.27-28

Практическая работа: «Исследуем шерсть зверей».

Страничка для любознательных.

с. 40-41

Каковы важнейшие признаки зверей? Каково их многообразие?

Среда обитания,

млекопитающие, части тела зверя, дикие и домашние звери, животные родного края

Научатся:

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, познакомятся с теми, которые обитают в наших лесах

Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

К: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью предлагать помощь и сотрудничество.

 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения,

устойчивое следование в поведении социальным нормам

17

Что окружает нас дома?

учебник стр. 42-43

тетрадь стр.29-30

Каковы правила безопасного пребывания дома?

Мебель , бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, безопасное поведение

Научатся:

группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

П: моделировать группу существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (определение вида и степени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением.

К: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

18

Что умеет компьютер?

учебник стр. 44-45

тетрадь стр.31

Как компьютер помогает человеку?

Персональный компьютер, информация, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер, звуковые колонки, диск, флэшка

Научатся: определять составные части, характеризовать назначение частей компьютера, соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

П: использовать общие приёмы решения задач(алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

19

Что вокруг нас может быть опасным?

учебник стр. 46-47

тетрадь стр.32-33

Как правильно вести себя дома и на улице, чтобы ты был в безопасности?

Опасность, опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход

Научатся:

соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами, закрепят правила безопасного перехода улицы.

Р: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации.

П:использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, установка на здоровый образ жизни.

20

На что похожа наша планета?

учебник стр. 48-49

тетрадь стр.33

Что вы знаете о нашей планете?

Солнечная система. планеты, глобус,  модель, форма шара, моря, океаны, материки. суша, день, ночь

Научатся:

правильно формулировать свои высказывания, познакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: использовать знаково - символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник).

К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика»

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Что и кто?»

учебник стр. 50-54

тетрадь стр.34

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Чему научились изучая тему «Что и кто?»

Задание, тест, самопроверка, номер задания,

вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ

Научатся:

правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика»

Раздел

«Как, откуда и куда?» (12ч)

22

Как живёт семья?

учебник стр. 56-57

тетрадь стр.35

Проект «Моя семья»

учебник стр. 58-59

тетрадь стр.36-37

Что мы знаем о своей семье?

Близкие люди, имена, фамилия, отчества, семейные события, члены семьи, семейные отношения

Научатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: поиск и выделение необходимой информации

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Оценивать значение семьи для человека и общества

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

учебник стр. 60-61

тетрадь стр.38-40

Практическая работа: «Выполняем опыты с водой».

Как сделать, чтобы Злючка - Грязючка не поселилась в реке и не попала в наш дом?

Водопровод,

станция очистки воды, очистные сооружения, подземная ода, фильтр

Научатся:

очищать воду с помощью фильтра;  пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

П: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков).

К: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

учебник стр. 62-63

тетрадь стр.40-41

Практическая работа: «Собираем электрическую цепь».

Как нам помогает электричество?

Электростанция, аккумулятор, батарея, электричество, электроприборы, электрическая цепь

Научатся:

соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами,  

собирать простейшую цепь

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий.

П: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества.

К: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цепь и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

25

Как путешествует письмо?

учебник стр. 64-65

тетрадь стр.42-43

Как поделиться информацией с другом, живущим в другом городе, другой стране?

Письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовые марки, почтовый ящик

Научатся:

различать почтовые отправления: письма,  бандероли, посылки, открытки; усвоят этапы путешествия письма.

Р: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (подписывание конверта).

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать.

К: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства

26

Куда текут реки?

учебник стр. 66-67

тетрадь стр.43-45

Практическая работа: «Готовим «морскую» воду».

Как отличить реку от моря?

Река, мере, родник, речная вода, морская вода, Ока, Осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина, гидроэлектростанция

Научатся:

отличать реку от моря, речную воду от морской; узнают названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом

Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (пути реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения

27

Откуда берутся снег и лёд?

учебник стр. 68-69

тетрадь стр.45-47

Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом».

Что такое снег и лёд?

Снег, лёд, вода, состояния воды, свойства воды, твёрдые и жидкие вещества

Научатся:

отличать снег ото льда по их свойствам, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать  

проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.

К: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно — познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

28

Как живут растения?

учебник стр. 70-71

тетрадь стр.48-49

Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Каковы необходимые условия для жизни растений?

Части растений, свет, тепло, комнатные растения

Научатся:

грамотно строить свои высказывания; соблюдать правила ухода за комнатными растениями; узнают общие условия, необходимые для жизни растений

Р: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

П: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

29

Как живут животные?

учебник стр. 72-73

тетрадь стр.50-51

Практическая работа: «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

Каковы необходимые условия для жизни животных?

Жилища животных, детёныши животных, части тела животных, среда обитания

Научатся:

правильно называть детёнышей животных; определять среду обитания животного по его внешнему виду

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона («Как называют ребяток — зверяток?»).

П: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

30

Как зимой помочь птицам?

учебник стр. 74-75

тетрадь стр.52-54

Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».

Страничка для любознательных.

с.76-77

Как зимой помочь птицам?

Синица, поползень, снегирь, воробей, свиристель, зимующие птицы, кормушка, корм

Научатся:

различать наиболее распространенных зимующих птиц; делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия.

П: подводить под понятия на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки.

К: договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика», правила бережного отношения к окружающей среде

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

учебник стр. 78-79

тетрадь стр.54-55

Практическая работа: «Учимся сортировать мусор».

Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусоро перерабатывающей завод, вторичное сырьё

Научатся:

сортировать мусор из разного материала; соблюдать чистоту в доме, городе; усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор).

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

32

Откуда в снежках грязь?

учебник стр. 80-81

тетрадь стр.56-57

Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду».

Как сделать Землю чище?

Окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные сооружения

Научатся: использовать  различные фильтры; соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе; усвоят то, что людям необходимо защищать Землю  от загрязнений.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.

П: ставить и формулировать проблемы, моделировать.

К: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Как, откуда и куда?»

учебник стр. 82-87

тетрадь стр.58

Презентация проекта «Моя семья».

Чему научились изучая тему «Как, откуда и куда?»

Задание, тест, самопроверка, номер задания,

вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ

Научатся:

правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика»

Раздел

«Где и когда?» (11ч)

Часть 2

34

Когда учиться интересно?

учебник стр. 4-5

тетрадь стр.3

Что такое класс? Какое оснащение класса помогает учёбе?

Класс, учёба, помещение, одноклассники оснащение кабинета, коллектив, дружба, сплочение

Научатся:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения в учёбе; анализировать условия интересной и успешной учёбы.

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: ставить и формулировать проблемы, моделировать.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Готовность следовать нормам  не расточительного здоровье сберегающего поведения;

 уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика»

35

Проект «Мой класс и моя школа».

учебник стр. 6-7

тетрадь стр.4-5

Как живёт наш класс и школа?

Классные мероприятия,

школьные праздники,

мероприятия, одноклассники,дружба, сплочение

Научатся:

отбирать из множества фотографий  наиболее интересные сделанные на мероприятиях в классе и школе; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: поиск и выделение необходимой информации

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

36

Когда придёт суббота?

учебник стр. 8-9

тетрадь стр.6-8

Откуда и куда бежит время?

Дни недели, их последовательность, рабочие и выходные дни, прошлое, настоящее, будущее

Научатся:

определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра; усвоят, что такое настоящее, прошедшее и будущее; знать по порядку все дни недели.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

П:  оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошедшее», «будущее».

К: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

37

Когда наступит лето?

учебник стр. 10-11

тетрадь стр.9-10

Как определить, какое сейчас время года?

Времена года, месяцы

Научатся:

узнавать время года по характерным признакам; усвоят в какой последовательности сменяются времена года.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок: анализ придуманных значков для каждого времени года.

 П: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; устанавливать аналогии: старорусские названия месяцев.

К: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»

38

Где живут белые медведи?

учебник стр. 12-13

тетрадь стр.11-12

Практическая работа: «Холодные районы Земли».

Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов?

Северные и Южный полюс, обитатели полюсов, Арктика, Антарктида

Научатся:

находить Северный Ледовитый океан и Антарктиду на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока.

К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения

39

Где живут слоны?

учебник стр. 14-15

тетрадь стр.12-13

Практическая работа: «Жаркие  районы Земли».

Как отличить саванну и тропический лес от холодных районов Земли?

Саванна, тропический лес, экватор

Научатся:

находить жаркие районы на глобусе и приводить примеры животных этих районов; продолжится формирование представлений о разнообразии природы Земли.

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного здоровье сберегающего поведения

40

Где зимуют птицы?

учебник стр. 16-17

тетрадь стр.14-15

Страничка для любознательных с.18-19

Куда птицы исчезают зимой?

Перелётные, оседлые птицы

Научатся:

приводить примеры птиц каждой группы; бережно относиться к животному миру; усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края.

Р: осуществлять констатирующие и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

41

Когда появилась одежда?

учебник стр. 20-21

тетрадь стр.15-16

Для чего люди придумали одежду?

Виды одежды, доспехи, ткань, кожа, материал, назначение одежды (деловая, спортивная и т.д.)

Научатся:

подбирать одежду для разных случаев (деловая, рабочая, домашняя, школьная, спортивная...); внимательно относиться к своей одежде.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды).

П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её.

К: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спортивных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

42

Когда изобрели велосипед?

учебник стр. 22-23

тетрадь стр.17-18

Как устроен велосипед?

Устройство велосипеда, название деталей (частей) велосипеда

Научатся:

называть показывать части велосипеда; повторить правила безопасной езды на велосипеде; запомнят дорожные знаки.

Р: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов).

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов),

К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

43

Когда мы станем взрослыми?

учебник стр. 24-25

тетрадь стр.18-19

Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно себя вести, чтобы он таким стал?

Возраст, профессия,

окружающий мир, счастливая жизнь

Научатся:

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека.

П: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Где и когда?»

учебник стр. 26-30

тетрадь стр.20

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Чему научились изучая тему «Где и когда?»

Задание, тест, самопроверка, номер задания,

вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ

Научатся:

правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика»

Раздел

«Почему и зачем?» (22ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

учебник стр. 32-33

тетрадь стр.21-22

Почему днём на небе не видно звёзд? Почему они становятся видны ночью?

Звезда, солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие

Научатся:

узнавать созвездие льва; усвоят, что звёзды — огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце — ближайшая к Земле звезда.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

П: моделировать, т.е. выделять  и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации.

К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

46

Почему Луна бывает разной?

учебник стр. 34-35

тетрадь стр.22-23

Что такое луна? Какую форму она имеет?

Луна, естественный и искусственный спутник, отражение света, луноход, телескоп, поверхность и форма Луны

Научатся:

объяснять изменения формы Луны; усвоят, что Луна — естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

П: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля — Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

учебник стр. 36-37

тетрадь стр.23-24

Почему идёт дождь и дует ветер?

Дождь, ветер, капли, облака. туча, воздух, колебания и движения  воздуха,

Научатся:

объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя и ветра; выбирать одежду по погоде.

Р: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

48

Почему звенит звонок?

учебник стр. 38-39

тетрадь стр.25-26

Практическая работа: «Изучаем возникновение звуков».

Как возникают и распространяются звуки?

Звук, тишина. шум, эхо

Научатся:

соблюдать правила гигиены; усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

49

Почему радуга разноцветная?

учебник стр. 40-41

тетрадь стр.26-27

Как возникает радуга?

Радуга, цвета радуги, распад на цвета, спектр

Научатся:

воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу-подсказку; усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследования.

К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

50

Почему мы любим кошек и собак?

учебник стр. 42-43

тетрадь стр.27

Практическая работа: «Уход за кошками и собаками».

Как нужно ухаживать  за кошкой и собакой?

Кошка, собака, домашние животные, ветеринар, ветеринарная клиника

Научатся:

правильно обустраивать уголок для кошки и собаки; основным правилам содержания этих животных; повторят правила безопасности при общении с животными.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

51

Проект «Мои домашние питомцы».

учебник стр. 44-45

тетрадь стр.28-29

Как живут мои домашние животные?

Кошка, собака, домашние животные, ветеринар, ветеринарная клиника

Научатся:

отбирать из множества фотографий  наиболее интересные сделанные при наблюдении за домашними любимцами; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: поиск и выделение необходимой информации

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловит бабочек?

учебник стр. 46-47

тетрадь стр.30-33

Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу?

Луговые цветы, бабочки, правила поведения

Научатся:

объяснять , почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию.

К: ставит вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

учебник стр. 48-49

тетрадь стр.34

Страничка для любознательных. с. 50-51

Какое правило поведения в природе мы должны соблюдать? Почему?

Лесные голоса, тишина, правила поведения

Научатся:

объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше).; выработают правила поведения на природе.

Р: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу).

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать  информацию.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.  

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознание ответственности человека за общее благополучие.

54

Зачем мы спим?

учебник стр. 52-53

тетрадь стр.35

Как правильно готовиться ко сну? Все ли люди спят ночью?

Сон, ночной отдых, ночные животные, ночные дежурства

Научатся:

правильно вести себя перед сном; усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения.

К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

учебник стр. 54-55

тетрадь стр.36-38

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Что такое витамины?

Овощи, фрукты, витамины

Научатся:

приводить примеры овощей и фруктов; усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Р: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

К: договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

учебник стр. 56-57

тетрадь стр.38-39

Практическая работа: «Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Как оставаться здоровым?

Зубная паста, зубная щётка, мыло, гигиена

Научатся:

правильно чистить зубы и мыть руки; усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья; закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (правила здорового образа жизни); адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

учебник стр. 58-59

тетрадь стр.39-40

Что такое средства связи и средства массовой информации?

Средства связи, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, средства массовой информации, интернет

Научатся:

различать средства связи и средства массовой информации; сравнивать старинные и современные предметы обсудят их назначение.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

58

Зачем нужны автомобили?

учебник стр. 60-61

тетрадь стр.41

Как автомобиль помогает людям?

Виды автомобилей, устройство автомобиля

Научатся:

объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности; различать по внешнему виду основные группы автомобилей.

Р: использовать установленные правила (план написания транспортного средства) в контроле способа решения.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомобиля) для решения задач; классифицировать по заданным критериям (назначение транспортного средства).

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

59

Зачем нужны поезда?

учебник стр. 62-63

тетрадь стр.42-43

Для чего нужны поезда?

Железная дорога, метро, пассажирский, скорый  и товарные поезда

Научатся:

соблюдать правила поведения вблизи железной дороги; использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов; усвоят различия (по

назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро .

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат.

П: строить рассуждения; анализировать информацию.

К: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего  доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

60

Зачем строят корабли?

учебник стр. 64-65

тетрадь стр.44-45

Почему корабль не тонет?

Виды кораблей, устройство корабля

Научатся:

различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; объяснять , зачем строят корабли; использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цепи (назначение корабля).

П: устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

61

Зачем строят самолёты?

учебник стр. 66-67

тетрадь стр.46

Зачем люди строят самолёты?

Воздушный транспорт, виды самолётов,  устройство самолёта

Научатся:

классифицировать самолёты по их назначению, использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа).

П: ставить и формулировать проблемы; классифицировать по заданным критериям (назначение самолётов); устанавливать аналогии, причинно - следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

учебник стр. 68-69

тетрадь стр.47

Как применять полученные знания на практике?

Правила поведения,

опасности,

автомобиль, поезд, железная дорога, соблюдение правил

безопасности

Научатся:

применять правила безопасного поведения в транспорте.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа).

 П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

63

Почему на корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

учебник стр. 70 -71

тетрадь стр.48-49

Как применять полученные знания на практике?

Правила поведения,

опасности,

соблюдение правил безопасности,

корабль, самолёт, водный и воздушный транспорт  

Научатся:

применять правила безопасного поведения в транспорте.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа).

П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

64

Зачем люди осваивают космос?

учебник стр. 72-73

тетрадь стр.50-51

Зачем люди осваивают космос?

Искусственные спутники Земли, космонавт, ракета, космическая научно-исследовательская станция, соотечественник

Научатся:

систематизировать и расширять элементарные представления о космонавтике; различать естественный и искусственные спутники Земли.

Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи.

К: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

учебник стр. 74-75

тетрадь стр.52-53

Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?

Экология, эколог, цепи питания, «Зелёный дом», наука, бережное отношение

Научатся:

бережному отношению к окружающему миру, к Земле; запомнят, что 22 апреля отмечается День Земли; повторят правила поведения на природе.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную (способы сохранения окружающей природы); ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости).

П: использовать зноково — символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты экологической направленности); осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, не расточительного, здоровье сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.  

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем»? Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

учебник стр. 76-83

тетрадь стр.54

Чему научились изучая тему «Почему и зачем?»

Задание, тест, самопроверка, номер задания,

вопросы, ответы, мой ответ, правильный ответ

Научатся:

правильно формулировать свои высказывания, выполнять задания учебника в тетради (тест); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: использовать знаково - символические средства для решения задач: устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...