Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Что растёт у школы" 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок составлен по УМК "Перспектива", учебник "Окружающий мир" 1 класс, А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. На этом уроке дети знакомятся  с разными группами  растений: деревья, кустарники, травянистые растения; с  их существенными признаками; учатся различать одну группу  от другой. К данному уроку составлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr._mir.1kl.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Окружающего  мира» 1 класс  по программе  «Перспектива»

Тема:  “Что  растёт  у  школы”.

Цель:  - познакомить  с  разнообразием  растительного  мира.

Задачи: 1) сформировать  понятия  «деревья», «кустарники», «травянистые  растения»

               2) учить  различать  эти  группы  растений  по  существенным  признакам;

               3) воспитывать любовь и бережное  отношение  к  растениям.

Планируемые  достижения  учащимися:  

научиться  различать  изученные  группы  растений  по  существенным  признакам;

приводить  примеры  представителей  каждой  группы;

схематически  изображать  дерево, кустарник, травянистое  растение.

Оборудование:
              - диск  с  записью  песни  Д. Кабалевского
  «Наш край»;

- по две фишки (двух цветов)  у каждого  ученика;

- презентация  по теме урока.

Ход  урока:

Настрой  на  урок.    Громко  прозвенел  звонок-

                                        Начинается  урок.

                                        Наши  ушки  на  макушке,

                                        Слушаем, запоминаем,

                                        Ни  минутки  не  теряем!

Актуализация  знаний.

 Учитель:  - Какую  тему  мы  изучали  на  прошлом  уроке?

 Учащиеся: «Что  растёт  у  нас  в  классе».

 Учитель: -   Какие  растения  растут у  нас  в  классе?

Какие  условия  необходимы  им  для  жизни?

      Учащиеся: Тепло, свет, вода, воздух, подкормка.  

      Учитель: - Как  нужно  ухаживать  за  комнатными  растениями?

      Учащиеся:  Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, подкармливать. Надо знать    особенности  растения: откуда оно родом, любит ли воду,  свет  или тень.

      Учитель: - Послушайте песню Д.Кабалевского «Наш  край».

Что вы представили, когда  слушали песню?

Совместное  открытие  новых  знаний.

А. Определение  темы  урока.

         Слайд № 1. (фото парка/леса)

       Учитель: - Посмотрите  на  экран. Что  вы  видите?

                       - О чём сегодня  мы  будем    говорить?

                       - Какие  растения  можно  увидеть  в парке, в лесу, у нас около школы?

       Учащиеся:  Деревья, кусты, траву, цветы.

       Учитель: - Вы правильно  ответили, но не совсем.

          Слайд № 2. Мир растений  разнообразен.

        Учитель:  - Все растения  делятся  на  группы: «деревья», «кустарники», «травянистые  растения». Кто узнал  растения  на  фотографиях?

          Б.  Постановка  проблемного  вопроса  и  определение  задачи  урока.

        Учитель:  - Подумайте, чем  различаются  эти  растения?

        Учащиеся: Деревья  высокие,  кустарники  поменьше, а травы  маленькие.

           (это  обычные  ответы  детей)

       Слайд № 3.  Это  дерево  или  кустарник?      

        Учитель: - На  этих  фотографиях  вы  видите  растения. Давайте проверим верны ли ваши ответы ли нет? Попробуйте  определить, что это? Два дерева  или  дерево  и кустарник?

        (У  учащихся  могут  возникнут затруднения)

        Учитель:  - Это  два  дерева: обыкновенная  берёза  и  карликовая берёза, она  растёт в тундре. Оказывается ваши предположения  ошибочны.

        Учитель: - Кто  догадался, чему  на  уроке  мы будем учиться?

        Учащиеся: Различать  группы  растений.

       

        Слайд № 4. Схематичное  изображение  растений.

        Учитель: - Посмотрите  на  рисунки. Сравните  изображения  дерева, кустарника.

  - Чем они  отличаются?

        Учащиеся: У дерева один  ствол, у кустарника – несколько.

                    (дети называют, а на  слайде  появляются  правильные ответы)

        Учитель: - А что вы можете  сказать о травянистых  растениях? Вам ведь приходилось рвать траву, цветы?

        Учащиеся:  У них  тонкий стволик, мягкий.

        Учитель:  - Как же различать деревья от кустарников, кустарники от травянистых  растений?

        Учащиеся: Деревья имеют один  ствол, кустарники – несколько стволиков, а травянистые растения имеют мягкий, сочный, стебель.

        Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

                               Закачалось деревцо.

                               Ветер тише, тише, тише,

                               Деревцо всё выше, выше!

       

Первичное закрепление  новых  знаний. Работа в парах.

Учитель: - Откройте учебник  на странице 37. Рассмотрите  растения. У вас на столе  лежат фишки. Положите фишки коричневого цвета и положите на картинки  с  изображением  деревьев, а зелёные с изображением кустарников.

 (Учитель проходит по рядам и проверяет  правильность выполнения задания, но не комментирует)

Учитель: - А теперь проверьте сами себя. Откройте страничку Умного Совёнка по данному в учебнике значку. Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание. Поставьте  около задания плюсик.

 

Применение  новых  знаний. Самостоятельная  работа.

Учитель: - Откройте  рабочую  тетрадь на странице  26. Выполните  задание №1.

    - А теперь  проверьте (на доске снова появляется слайд №4).

    - Выполните  задание №2.

    - Какое  растение вы  считаете лишним? Докажите свой выбор.

    - Выполните  задание №3 (дети соотносят  название  растения с его изображением). Проверка  самостоятельно по атласу – определителю.

    - Кто правильно выполнил все задания, поставьте плюсик около каждого.

     Физминутка.  Звучит  песня «Наш край», дети под музыку изображают покачивания деревьев, тянутся вверх и т.п.

Итог  урока. Игра «Угадай, что это?».

Слайд № 5.  Фотографии части растения.

Учитель: - Кто узнал эти растения?

К  какой группе  отнесёте  и  докажите почему: сосну и каштан,  шиповник и сирень, мак и колокольчик?

Как  различать  эти группы растений?

Приведите свои  примеры названия  деревьев, кустарников, травянистых растений.

       Слайд № 6. Для любознательных. Это интересно!(фотографии бутылочного дерева, травы банан, перекатиполе).

            Учитель: - А вот какие ещё бывают растения! Но у нас они  не растут.

       Слайд № 7. Задание Умного Совёнка.

           Учитель: - Прочитайте задание Умного Совёнка: Исследуй, какие  растения растут около твоей школы, около дома. Нарисуй их или приклей фотографию в рабочей тетради. Узнай, какие ещё на планете есть растения и расскажи ребятам.

Рефлексия урока.

Учитель: - Наш урок подошёл к концу. Кому понравился урок, похлопайте  в ладоши. Что считаете нужным запомнить? Кто дома  сможет рассказать родителям, как  различать  растения одной группы от другой? Пригодятся ли вам в жизни полученные  сегодня  знания? Кто доволен своей работой на уроке, на улыбнитесь. Все вы были активными, дружно работали. Всем спасибо за работу.

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Что растёт на участке»

Ознакомление детей с природой....

Урок окружающего мира в 1 классе тема «Что растёт на подоконнике»

   Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России»Тема: «Что растёт на подоконнике»Цель: Познакомить с комнатными растениями....

Тест по окружающему миру на тему "Что растёт на подоконнике?"

Дидактический материал «Что растёт на подоконнике?» познакомит учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Задачи: расширить представление о значении комнатных растений в жи...

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе на тему "Что растёт на подоконнике"

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира в 1 классе....

Открытый урок по окружающему миру по теме «Что растёт на клумбе?»

Цели деятельности учителяФормировать представления о распространенных декоративных растениях клумбыТип урокаРешение частных задач (видеоэкскурсия)Планируемые образовательные результатыПредметные (объе...