Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шахова Лариса Геннадьевна

Учащиеся путешествуют  с   Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_vody.doc643 КБ
Файл tri_sostoyaniya_vody.pptx561.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок  

     Урок окружающего мира

            в 3 классе

  «Путешествие с   Капитошкой.    Вода – путешественница. Круговорот воды в природе».

                                                    Учитель: Шахова Л.Г.

                 

                      2010- 2011уч.г.

Тема.  Путешествие с Капитошкой.  Вода - путешественница. Круговорот воды в природе.

Цели урока: формировать понятие о круговороте воды в природе, знания об экологической целостности природы; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;  прививать интерес к окружающему миру.

 Оборудование: учебники, карточки- рисунки (море, солнце, туча, капли воды,) для групповой работы, Капитошка,  маленькие Капитошки,  таблички с названиями команд, плакат « Круговорот воды в природе», фотоаппарат с фотографиями, компьютер, презентация « Три состояния воды», презентация « Круговорот воды в природе», телевизор, познавательный фильм « Когда идёт дождь»

Ход урока

 I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок —

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы урока

Угадайте,  о чём мы сегодня побеседуем?

 Меня пьют,

Меня льют,

Всем  нужна я,

 Кто такая? (Вода)

Прочитайте на доске тему урока.

—Кого называют путешественником?

— Можно ли отнести это слово к воде?   Почему?

Сегодня мы вспомним все, что узнали о воде и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, т.е. с путешествием воды. В конце урока вы, ребята, попробуете доказать, что вода — действительно путешественница. А поможет нам Капля по имени Капитошка, с которой мы будем сегодня путешествовать. Работать мы  будем  командами  и  за  работу будете получать Капитошки.

III. Проверка домашнего задания

Сначала Капитошка хотела послушать что вы знаете о воде.

 1.команда    Снежинки                2 команда    Дождик            3 команда       Облако

Доклад                                    Доклад                                 Доклад

««Свойства воды            «Три  состояния воды»       « Свойства воды в тв.сост.»      

 в жидком состоянии»        

( показ слайдов)               Слайды на фотоаппарате           Картинки                                                                        

                                                     Через телевизор

2. Почему вода о себе говорит так:

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.        Кто первый поднимет руки, те и отвечают.

3. Отгадайте загадки от Капитошки « Три состояния воды»

     1.Когда повяли все цветы,

       Мы прилетели с высоты.

       Мы, как серебряные пчелки,

        Уселись на колючей елке (снежинки).

2. Растет вниз головой,

     Не летом, а зимой

     Чуть солнце ее припечет —

     Заплачет она и умрет (сосулька).

      3. Ни в огне не горит,

     Ни в воде не тонет (лед).

4. Капитошка  приготовил для вас игру « Три почему?»

1. Почему летом после дождя дороги просыхают быстрее, чем осенью?

( Летом теплее, а чем выше температура, тем вода испаряется быстрее.)

2. Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плитку?

 ( Вода при нагревании расширяется, то есть занимает  больше места, поэтому из налитого до краёв чайника она выливается на плиту.)

3. Почему при повышении температуры столбик жидкости в термометре поднимается, а при понижении температуры – опускается? ( При повышении температуры жидкость расширяется и занимает больший объём, поэтому столбик в термометре поднимается. При понижении температуры жидкость сжимается и занимает меньший объём, поэтому столбик в термометре опускается)

4. Каждой команде изобразить пантомиму  картины воды  в трёх состояниях воды.

1. Твёрдое              2. Жидкое                      3. Газообразное  

IV. Ознакомление с новым  материалом.

1.  Вместе с Капитошкой побываем в кастрюле с кипящей водой.      Рассмотрите рис. в учебнике на стр. 77.

Что происходит с водой?

Это можно назвать путешествием воды?

Чтение в учебники о круговороте воды в кастрюле.

2.  Проблема. А как происходит путешествие воды в природе?

Чтобы ответить на этот вопрос отправимся с Капитошкой на природу.

Просмотр отрывка фильма « Когда идёт дождь»

Как  называется это явление? Как он происходит в природе?

 Физминутка   Давайте отправимся с Капитошкой к речке.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кролль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3. Хотите ещё попутешествовать? Отправимся ещё в путешествие с Капитошкой.

 Просмотр отрывка фильма « Когда идёт дождь»

Беседа по фильму.

Как мы с вами путешествовали? Как называется такое явление в природе? Почему так назвали?

4. Проблема. Как можно в домашних условиях увидеть круговорот воды в природе?  А давайте продолжим путешествие.

 Просмотр отрывка фильма « Когда идёт дождь»

А как ещё можно в домашних условиях увидеть круговорот воды в природе?

5.   А теперь Капитошка отдохнёт, а мы прочитаем о путешествии воды в учебнике.    

     Чтение в учебнике  стр. 78-79.  Рассматривание иллюстрации. Парная работа.

V. Закрепление

  1. Капитошка создал для вас диафильм. Посмотрите его.

Презентация фильма « Круговорот воды в природе»

  1. Капитошке очень нравится путешествовать. Он хочет ещё попутешествовать с Вами.  (Путешествие по  плакату на доске с рассказом)

  1. Капитошка хотел бы, чтобы все ребята ещё вместе с ним попутешествовали.

Пантомима. Учитель показывает Капитошку на плакате, а дети изображают капли в 3 состояниях.

  1. Работа в группах. ( Групповая работа)

  Составить из маленьких картинок большую « Круговорот воды в природе»

(Приложение 1)

VI. Итог. На каком уроке вы побывали? С кем путешествовали?

О каком путешествии воды вы узнали на уроке? Почему его так назвали?    Оценивание учителем.

VII. Домашнее задание.

Стр. 76-78.

« Кружочки» -  придумать сказку про путешествие Капитошки.

Каждому ряду  создать диафильм о путешествии Капитошки.



                         

       Солнце нагревает землю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Три состояния воды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"

Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс

Конспект  урока  -  проекта  окружающего  мира  УМК  " Планета знаний " . Проводился  по  окончанию  изучения  темы  " Вода " .  Н...

Урок окружающего мира "Вода в природе".

Конспект урока окружающего мира "Вода в природе"....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...