Звезда по имени Солнце.
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект урока по учебнику Н.Я. Дмитриевой "Окружающий мир" 2 класс "Звезда по имени Солнце".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Звезда по имени Солнце.
ФИО (полностью) | Войнилович Татьяна Евгеньевна |
Место работы | МАОУ «Гимназия №35» |
Должность | учитель |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | Тема: Космос. Звезда по имени Солнце.(урок №20) |
Базовый учебник | Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова «Окружающий мир» |
- Цель урока: Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о пользе и вредных воздействиях солнечных лучей для человека.
- Задачи урока.
Обучающие:
- актуализировать знания о Солнце, как ближайшей к Земле звезде;
- дать первоначальное представление о вращении Земли вокруг Солнца;
- формировать знания о значении Солнца для человека;
- дать представление о вредных воздействиях солнечных лучей для человека.
Развивающие:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру средствами цифровых образовательных ресурсов;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Урок изучения и закрепление нового.
- Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
- Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доскаSMART; теллурий.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Орг. Момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
2. | Повторение изученного | Учитель организует выполнение теста на индивидуальных листах по проверке дом. задания. Организует взаимопроверку. | Дети выполняют тест, меняются работами, проводят взаимопроверку. |
3. | Актуализация знаний | Учитель загадывает загадки про Солнце. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о Солнечной системе. | Отгадывают загадки. Высказывают свои мнения |
4. | Постановка учебной задачи | ЭОР 2. Физ.минутка | Учитель задаёт наводящие вопросы о Солнце и подводит детей к формулированию темы и цели урока. Учитель организует физ.минутку с использованием ЭОР. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения Формулируют тему и цель урока под руководством учителя. Дети выполняют упражнения. | 1мин |
5. | Формирование нового знания | ЭОР 3. Солнце. Вращение Земли вокруг Солнца. | Опыт (с теллурием)) Учитель организует работу в группах Исследование. Наблюдение за тенью предметов в разное время суток. (рисунки на доске) Учитель демонстрирует презентацию и акцентирует внимание на новые знания о Солнце и вращении Земли вокруг Солнца. | Дети работают в группах. (иллюстрирование как солнечные лучи попадают на Землю) Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения, Дети смотрят презентацию. Обобщают и делают выводы о вреде и пользе солнечных лучей для человека. | 5мин |
6. | Этап проговаривания нового знания | ЭОР 1. Гимнастика для глаз | Учитель организует работу с учебником с.56-60. Демонстрация гимнастики для глаз (ЭОР1) | Дети читают, обобщают и делают выводы о значении Солнца для человека. Дети выполняют упражнения для глаз | 2мин |
7. | Этап первичной проверки знаний | 1. Учитель задаёт вопросы по изученному на основании иллюстраций о Солнце. | Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы Высказывают свои предположения |
8. | Итог и рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. (Что узнали нового) |
9. | Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию |
Приложение к плану-конспекту урока
Звезда по имени Солнце.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гимнастика для глаз | дидактический материал | анимация |
2. | Физ.минутка | дидактический материал | анимация | http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2011/11/_ppt_79655.ppt |
3. | Солнце. Вращение Земли вокруг Солнца | дидактический материал | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-553696-1419266780.jpg)
«СВЕТИ, ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ КОСТА»
Воспитательное мероприятие ко дню рождения К.Хетагурова в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45688.jpg)
Проект на тему "Звезда по имени "Солнце", 1 класс
Данная работа поможет учащимся 1 класса расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-1336662-1623045499.jpg)
Проект "Жизнь звёзд. Звезда по имени Солнце"
Может ли Солнце погаснуть, как гаснут другие звёзды? И что тогда произойдёт с Землёй? На эти вопросы попыталась найти ответы моя ученица. На основании изученных м атериалов она создала пособие для уче...
Внеклассное мероприятие "Звезда по имени Коста"
Внеклассное мероприятие "Звезда по имени Коста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940525-1503421910.jpg)
Конспект урока окружающего мира на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»
Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.Задачи урока:создавать условия для формирования представлений о небесных телах;способствовать развит...