Окружающий мир. 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Что такое листья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sayta.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                          НОУ Православная средняя общеобразовательная школа

                                  Преп.Сергия Радонежского г. Вышний Волочек

                                  ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

                                                  1 класс

                                          (А.А. Плешаков)

                                     «ШКОЛА  РОССИИ»

Учитель: Райкова Галина Александровна

                            Тема: Что это за листья?

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научаться определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Регулятивные: сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий эталона.

Познавательные:  общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические -0 осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений ит.д.)

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.

Оборудование: школьный словарик ‘’Растения России’’; у учащихся – листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки; репродукции картин, фотографии осени, осенние букеты, гирлянды из листьев.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

           Беседа

–О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? ( о растениях на клумбе)

– О каких новых растениях вы узнали дома?

Цветы украшают нашу жизнь. Это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсить нашу комнату, дачный участок, то мы, конечно, сажаем самые красивые цветы.. Мы за ними ухаживаем, бережем.

(можно использовать КИМы тест 6 )

  1. Самоопределение к деятельности.

   -Вы узнаете наш класс? Он точно терем расписной, украшен золотыми, багряными, лиловыми листьями, которые упали с деревьев. Кажется, будто мы не в классе, а оказались в городском парке или в лесу, среди деревьев в прекрасную осеннюю пору. Подул  ветер, сорвал листья с деревьев и  закружил их.

 _ Вы видели как кружатся и падают листья?  Давайте и мы с вами покружимся. Возьмите листья в руки. Оброните эти листья.  

-Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Весна – это свежий, сияющий зеленый цвет, а осень сверкает красно-коричневыми и желтыми тонами листьев деревьев. Опавшие листья покрывают землю « золотым «ковром.

                              Ходит без тропинок,

                              Красками играя,

                             Чудо-рукодельница

                             Осень золотая.

 В такой ‘’золотой’’ день, 21 сентября, каждый год  мы вспоминаем  и торжественно празднуем  Рождество Пресвятой Богородицы, к этому дню в конце сентября подготовилась природа, надев свой прекрасный наряд.

Мы празднуем событие, которое произошло более двух тысяч лет назад, когда на земле еще только ожидали пришествия Спасителя. В Палестине, в небольшом городке Назарет,  жили праведные люди — Иоаким и жена его Анна. Они были известны своим благочестием и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они  дожили до старости ,а детей не имели. Тихо жили они, оплакивая свое горе, ведь во все времена

 считалось, что дети — благословение Божие.А в древней Палестине было особое отношение к появлению на свет ребенка: народ ожидал увидеть в одном из своих потомков Спасителя мира — Господа Иисуса Христа.

По закону Иоаким мог оставить свою жену, но он любил Анну

и не хотел разлучаться с ней. Однажды в праздник  Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу. Но священник не принял ее и сказал:

-  Раз Господь не дал тебе детей, значит, ты очень грешный человек.

 И люди, бывшие в храме, оскорбляли его, говоря:

 - Ты недостоин находиться здесь, ибо нет у тебя потомства.

Тогда Иоаким ушел в пустыню и там сорок дней и ночей молился, чтобы Бог послал им ребенка.

В это время Анна узнала о том, что произошло в храме, вышла в сад и безутешно плакала, веря в то, что у Бога все возможно.

Вдруг она увидела старое лавровое дерево, а на его ветвях гнездо с птенчиками, возле которых летала птица.

 Анна подняла руку к небу и произнесла:

 - У птиц, у зверей есть дети, одна я одинока. Боже, будь милостив, сжалься надо мной и пошли мне дитя. Я посвящу его на служение Тебе.

     И вдруг ей явился Ангел и сказал:

  - Господь услышал молитву твою: у тебя родится дочь, о которой возрадуются все народы земные, потому что через нее дастся спасение всему ми .

Явился Ангел Божий и Иоакиму.

Предсказание скоро исполнилось. Бог даровал Иоакиму

и Анне дочь, которую они назвали Марией. Она стала Пречистой Богородицей, Матерью Господа Иисуса Христа.

Запомните этот день и его события.

               Опавшей листвы

                         разговор еле слышен:

                         -  Мы с кленов….

                         -Мы с яблонь…

                         -Мы с вязов…

                         -Мы с вишен….

                         -С осинки…

                         -С черемухи …

                        - С дуба …..

                        - С березы….

                        Везде листопад;

                        На пороге – морозы! (Ю. Копатов)

- Кто у нас оказался самым внимательным и сможет перечислить названия деревьев, которые прозвучали в стихотворении Ю. Копатова

- О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Что это за листья?)

- А какую учебную задачу ставит Мудрая Черепашка и  Муравьишка Вопросик?

4. Работа по теме урока.

 - У вас на парте листья разных пород деревьев, которые мы собрали во время прогулки в парке.

- По каким признакам можно разделить на группы? ( по форме, размеру, цвету)

- Можете ли вы сказать, с каких деревьев данные листья?

- Рассмотрите рисунки на с. 28.

- Сколько на рисунке листьев клена? (два)

-Чем отличаются эти листья? (окраской)

- Сколько на рисунке листьев березы? (пять)

- Что вы можете сказать об окраске этих листьев?

- Сколько листьев осины на рисунке? (три)

Чем они отличаются?

- Какого еще цвета могут быть листья осины осенью?

- Какие из листьев, изображенных на рисунке, вы нашли во время прогулки? Отметьте их фишками.

  1. Физкультминутка

(«листопад» музыкальное сопровождение: песня «Танец осенних листочков» слова Е.  Мокшанцевой, музыка  П.Филиппенко)

             Листочки, листочки по ветру летят,

             У деток под ножками тихо шуршат.

            (Легкий бег на месте на носках, взмахи руками)

             И, плавно качаясь, ведут хоровод,

             И ветер осенний им песню поет.

             (Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками,                                               поднятыми вверх, вправо, влево)

              То в право, то влево листочки летят,

               Прощается с нами веселый наш сад.

               (кружатся)

              Листочки, качаясь, ведут хоровод,

              А ветер осенний им песню поет.

              (Легкий бег на месте на носках, взмахи руками)

            5 Продолжение работы по теме урока

1.Практическая работа в группах.

(Каждая группа получает листья с деревьев, растущих около школы)

- Ребята, а можно ли по листу узнать дерево? Как это сделать?

    (Обсуждение в группах. Затем ребята выполняют задание в рабочей тетради с 16-17)

- Ребята, сообщите о результатах своей работы?

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите  фотографии га с.29.

- Вы узнали эти листья? С каких они деревьев?

3. Работа в тетради

- Выполните № 2

- Какие листья на деревьях бывают летом? Осенью?

4. Работа со школьным словариком  ‘’Растения России’’

(учитель знакомит учащихся с информацией о тех деревьев, с листьями которых они познакомились на уроке).

7. Рефлексия

-Ребята, ответьте на вопрос учебника с.29

- Оцените свои достижения.

-Опавшие листья еще сохраняют выразительные формы. Мы ощущаем в воздухе их горьковатый, терпкий запах. Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную  осеннюю окраску: березовые – светло-зеленые с желтым, тополиные – желтые, грушевые – багряно-красные и т.д

8. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какое задание вам показалось интересным?

16 Октября 2012 г

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...