НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2
олимпиадные задания по окружающему миру по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_okruzhayushchego_mira_2_variant.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ        

1  «А» -  Сморкалов Вадим

       1    «Б» -  Попов Владимир

       2 «А»  -   Василова Мария

 2 «Б» -   Якимов Михаил

      3 «А»  -   Тимшин Иван

      3 «Б»  -   Каширских Елизавета,

                   Петров Игорь, Самоделкин Андрей

      4 «А» -   Мальцев Антон, Домнина  Мария

      4 «Б» - Воробьева Елизавета

      4 «В» - Негодин Павел

        

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

    3 «А» -   Симухин  Дмитрий,

                     Блаченов Влад,

                     Заболотских  Марина

    3 «Б»  -   Дегтерев Иван,

                       Трушков Артем,

                       Поляков Дмитрий

    4 «А» -    Домнина Мария

    4 «Б» -    Мухамедзянова Ирена

    4 «В» -    Суворова Марина,

                      Сундырева Дарья

        

РИСУНКИ О ПРИРОДЕ

       

       1  «А» -  Окунева Надежда

       1    «Б» -  Шустова Марина

       2 «А»  -  Гордеев Дмитрий,

                                         Колпащикова Ирина

 2 «Б»  -   Блохина Ирина,

                   Тимофеев Илья

     

        

ЛУЧШИЙ ЧТЕЦ СТИХОТВОРЕНИЙ О ПРИРОДЕ

         1  «А» -  Сморкалов Вадим

      1  «Б»  -  Филиппов Дмитрий

      2  «А»  -   Коровиченко Елена

      2  «Б»  -  Александров Олег

      3  «А»  -   Симухин Дмитрий,

            Перевалова Елена, Заболотских Марина

      3  «Б»  -   Репина Екатерина

      4  «А»  -   Мальцев Антон,

           Юркина  Анастасия,  Коротаева Алена

      4  «Б»  - Соколова Кристина

       4  «В» - Сундырева Дарья

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД

        

                                        2 класс

Ф.И. ученика

  класс

   баллы

место

Крупин

Никита

2 « Б »

            14

           1

Брызгалова Ирина

2 « Б »

            13

           2

Масленникова

Ольга

2 « Б »

            11

           3

        

       

             

                 

                                                             3 класс

Ф.И.

ученика  

    класс

  баллы

       место

Сморкалов

Вадим

    3 « А »

     19

            1

Широков

Юрий

   3 « А»

     18

            2

Билинович

Анастасия

   3 « Б »

     18

            2

Еноктаева

Евгения

  3 « А »

     17

            3

                                                         

                                                                4 класс

Ф.И.

ученика  

    класс

   баллы

     место

Коровиченко

Елена

   4 « А »

       19

           1

Негодина

Татьяна

  4 « Б »

      17

           2

Руковишникова

Карина

  4 « Б »

      15

           3

        

Олимпиадная работа по окружающему миру.  3 класс.

1 часть. Все обо всем. Обведи номер правильного ответа.

1.Что такое календула?

а) календарь древних римлян;

б) река в Южной Америке;

в) лекарственное растение;

г) традиционное угощение на карнавале.

2.Как называются возвышенные части земной поверхности?

а)мысы;

б) рифы;

в) котловины;

г) горы.

3. Почему кровь красная?

а) в ее состав входит краситель;

б) в ее состав входит железо;

в) она краснеет под воздействием воздуха;

г) потому что течет по красным мышцам.

4.Что такое «венерин башмачок»?

а) модная марка обуви;

б) украшения из древних курганов;

в) дикая орхидея, занесенная в Красную книгу;

г) средневековое орудие пыток.

5.Астрономия изучает:

 а) влияние звезд на судьбы людей;

б) морские глубины;

в) космос;

г) строение человеческого тела.

2 часть. О животных.

6. Гриф – это…

а) канарейка;

б) курица;

в) хищная птица;

г) горная кукушка.

7. Чем питаются гиены?

а) степной травой;

б) бамбуком;

в) падалью;

г) рыбой.

8. Что такое сурок?

а) певчая птица;

б) грызун;

в) мелкий заяц;

г) сорняк.

9. Какая птица кормится у приемных родителей?

а) кукушка;

б) дятел;

в) сова;

г) аист.

10. Что такое веретеница?

а) змея;

б) ящерица;

в) бабочка;

г) игра в хоровод.

Олимпиадная работа по окружающему миру.  2 класс.

1 часть. Все обо всем. Обведи номер правильного ответа.

1.Что такое град?

а) сладкая ягода из которой делают напиток;

б) атмосферные осадки в виде частичек льда;

в) единица измерения температуры;

г) испанский дворянин.

2.Что такое лавина?

а) хижина в горах;

б) снежный обвал в горах;

в) остывшая лава вулкана;

г) большая скамья в церкви.

3. Что такое изюм?

а) арбузные семечки;

б) сушеный абрикос;

в) сушеный виноград;

г) турецкая крепость.

4.Одуванчик растет

а) в тайге;

б) вдоль дорог;

в) в горах;

г) под снегом.

5.Какое растение не относится к лекарственным:

 а) ромашка;

б) мята;

в) шалфей;

г) рожь.

2 часть. О животных.

6. Какая птица самая большая?

а) белоголовый сип;

б) кондор;

в) страус;

г) орел.

7. Царем зверей считается

а) лось;

б) слон;

в) носорог;

г) лев.

8. Что такое колибри?

а) красивая лилия;

б ) сова;

в) очень яркая рыбка;

г)  самая маленькая птица на свете.

9. Какая называется потомство дикой свиньи?

а) щенята;

б) однолетки;

в) поросята;

г) кутята.

10. Какое гнездо вьет кукушка?

а) она вьет теплое гнездо;

б) она не вьет гнезда;

в) она роет нору;

г) она вьет большое гнездо.

Олимпиадная работа по окружающему миру.  4 класс.

1 часть. Все обо всем. Обведи номер правильного ответа.

1.Что такое трясина?

а) водное растение;

б) плакучее дерево;

в) самое опасное место на болоте;

г) тележка, вручную передвигаемая по рельсам.

2.Зоологи, изучающие птиц ,  называются…

а)экологи;

б) орнитологи;

в) птичники;

г) орнитолестесы.

3. Где рождается жемчуг?

а) в ювелирной мастерской;

б) в раковине;

в) растет на кустах;

г) штампуется на фабрике.

4.Айсберг это - …

а) вершина в Гималаях;

б) лед на полюсе;

в) ледник в горах;

г) ледяная гора, плавающая в полярных морях.

5.Как называется замкнутый природный водоем?

 а) река;

б) озеро;

в) пруд;

г) болото.

2 часть. О животных.

6. Из чего осы строят гнездо?

а) из листьев и глины;

б) из мелких веточек;

в) из древесины и собственной слюны;

г) из стройматериалов.

7. Откуда вылупляется бабочка?

а) из икры;

б) из кокона ;

в) из яица;

г) из планктона.

8. Пингвины – это птицы?

а) нет, это тюлени;

б) да, хоть и не летают;

в) нет, зато они хорошие пловцы;

г) да, ведь они прекрасно летают.

9. Самая крупная змея – это …

а) уж;

б) кобра;

в) анаконда;

г) тигровый питон.

10. Кто такой ара?

а) попугай;

б) хищная птица;

в) моллюск;

г) змея.

Ответы к олимпиаде. 2 класс.

1 часть. 1 .б)        2 часть 6. в)

2 .б)        7. г)

3 .в)        8. г)

4. б)        9. в)

5. г)        10. б)

Ответы к олимпиаде. 2 класс.

1 часть. 1 .б)        2 часть 6. в)

2 .б)        7. г)

3 .в)        8. г)

4. б)        9. в)

5. г)        10. б)

Ответы к олимпиаде. 3класс.

1 часть. 1 .в)        2 часть 6. в)

2 .г)        7. в)

3 .б)        8. б

4. в)        9. а)

5. в)        10. б)

Ответы к олимпиаде. 3класс.

1 часть. 1 .в)        2 часть 6. в)

2 .г)        7. в)

3 .б)        8. б

4. в)        9. а)

5. в)        10. б)

Ответы к олимпиаде. 4 класс.

1 часть. 1 . в)        2 часть 6. в)

2  .б)        7. б)

3  б)        8. б)

4. г)        9. в)

5. б)        10. а)

Ответы к олимпиаде. 4 класс.

1 часть. 1 . в)        2 часть 6. в)

2  .б)        7. б)

3  б)        8. б)

4. г)        9. в)

5. б)        10. а)

Давайте дружить

с природой

Викторина по окружающему миру. 4 класс. Растения.

1.Это хорошо известное тебе растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей.

2.Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого – ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка.

3.У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название.

4.В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде.

5.С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево?

6.Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно питается комарами. А как оно называется?

7.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.

8.Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда (т.е. форменный знак) в виде его листа.

9.Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при царе Петре 1, то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща.

10.Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков – «поземка», у немцев – «земляная ягода». По – русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже.

11.В России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха.

12.Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте ,пожалуйста, вот эту головку».

13.В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? Почему?

Ответы.

1.Тополь        9.Картофель

2.Георгин        10.Земляника

3.Вяз        11.Подсолнечник

4.Огурец                                                    12.Капуста

5.Береза                                                      13.Нет. Цветка папоротника не                                            

6.Росянка                                существует.

7.Лиственница

8.Дуб

Викторина по окружающему миру. 3 класс. Животные.

1.Южно – американская лягушка имеет ярко – красный цвет кожи. О чем предупреждает такая окраска?

2.Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название какого животного  переводится как «речная лошадь»?

3.Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы?

4.В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назови их

5.Это крошечное насекомое – паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых.

6.Кто поет под водой?

7.Название этого крупного млекопитающего два  раза встречается на звездном небосклоне.

8.Кого на Руси называли «запечным соловьем»?

9.Что зимой для птицы страшнее: голод или холод?

10.Это надоедливое насекомое имеет более 750 000 разновидностей и является одним из самых многочисленных на Земле.

11.Это название имеют и жук, поедающий муравьев, и царь зверей.

12.Название этого млекопитающего нежное и ласковое, а сам он – хищник. Кто это?

13.Ни один запах в мире не может сравниться по силе и нестерпимости с тем, который распространяет это изящное на вид животное. Этот запах разносится на несколько километров, пропитывая предметы на целые месяцы. Человек, попавший в струю запаха, теряет сознание, а зверь – на время слепнет.

Ответы.

1.Эта лягушка ядовита.        5.Блоха        11.Лев

2.Гиппопотам.        6. Киты        12.Ласка

3.Почтовые голуби.        7.Большая и Малая Медведица.

4.Страусы        8.Сверчка        13.Скунс

9.Голод                10.Муха

                

                 

                      План «Недели окружающего мира». 1 класс.

(ВЫДАЕТСЯ КАЖДОМУ КЛАССУ В УГОЛОК)

20.10. «Осеннее приключение» (построение).

                Викторина «Барсики и Мурзики».

21.10. День творчества.

              Конкурс плакатов: «Осенних листьев хоровод»

22.10. День интеллектуальных игр.

             Конкурс: «Самый умный».

23.10. День кроссвордов.

            Кроссворд: «Барсики и Мурзики».

26.10. День птиц.

             Беседа: «Кто такие птицы».

28.10. День экскурсий.

              «Зал природы» краеведческого музея.

29.10. Подведение итогов.

            Показ осенней моды – 20…..

                

                      План «Недели окружающего мира». 2 класс.

20.10. «Осеннее приключение» (построение).

                Викторина «Обо всем».

21.10. День творчества.

              Конкурс газет: «У погоды нет плохой погоды»

22.10. День интеллектуальных игр.

             Конкурс: «Своя игра».

23.10. День кроссвордов.

            Кроссворд: «Растения леса».

26.10. День птиц.

            Игра : «Птицы – наши друзья ».

27.10. День знатоков природы.

            Олимпиада. (3 человека)

28.10. День экскурсий.

              «Зал природы» краеведческого музея.

29.10. Подведение итогов.

            Показ осенней моды – 20…..

     План «Недели окружающего мира».3 класс.

20.10. «Осеннее приключение» (построение).

                Викторина «О животных».

21.10. День творчества.

              Конкурс газет - аппликации:

             «И снова в позолоте тополя»

22.10. День интеллектуальных игр.

                Игра : «Веришь ли ты?».

23.10. День кроссвордов.

            Кроссворд для 3- 4 классов «Все обо всем».

26.10. День птиц.

            Занятие - игра : «В мире птиц ».

27.10. День знатоков природы.

            Олимпиада. (3 человека)

28.10. День экскурсий.

              «Зал природы» краеведческого музея.

29.10. Подведение итогов.

            Показ осенней моды – 20…..

        План «Недели окружающего мира».4 класс.

20.10. «Осеннее приключение» (построение).

                Викторина «О растениях».

21.10. День творчества.

              Конкурс газет:  «Зеленая арифметика»

22.10. День интеллектуальных игр.

                Игра : «Счастливый случай».

23.10. День кроссвордов.

            Кроссворд для 3- 4 классов «Все обо всем».

26.10. День птиц.

             КВН «Птичьи разговоры»

27.10. День знатоков природы.

            Олимпиада. (3 человека)

28.10. День экскурсий.

              «Зал природы» краеведческого музея.

29.10. Подведение итогов.

            Показ осенней моды – 20….

План недели.

 День1. Театрализованное представление «Осеннее приключение» (построение)

День кроссвордов

1 кл. Викторина (1 победитель) + кроссворд «Барсики и Мурзики» (1 победитель)

2 кл. Кроссворд «Растения леса»

3 – 4 кл. Кроссворд для всего класса  (Общекомандное место среди 3 и 4 классов)

День викторин.

2 кл. Викторина

3кл. Викторина о животных, 4 кл. викторина о растениях

День экскурсий («зал природы» краеведческого музея)

День творчества

1кл. Конкурс плакатов: «Осенних листьев хоровод»

2 кл. Выпуск газеты: «У погоды нет плохой погоды» (о разных временах года)

3 кл. Выпуск газеты – аппликации : «И снова в позолоте тополя» (с использованием природного материала)

День знатоков природы.(олимпиады 2,3,4 кл.)

День интеллектуальных игр.

1 класс .Конкурс «Самый умный»                                 3кл. Игра «Веришь ли ты?»

2 класс. «Своя игра»                                                             4 кл. «Счастливый случай»

Подведение итогов. Показ осенней моды 20….

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

СОТОИТСЯ «ОСЕННЕЕ

ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

(ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА)

Приглашаем!

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

3  класс.  Конкурс газет:

      «И снова в позолоте тополя»

        (с использованием природного материала)

          4  класс.  Выпуск газеты:

            «Зеленая арифметика».

     

КВН «Птичьи разговоры»

1.Представление команд (6 б.)

2.Разминка (1 б. за каждый правильный ответ)

1)Считается, что с прилетом этих птиц в наших краях начинается весна. Они прилетают первыми. (грачи)

2)Большинство птиц весной вьют гнезда. Но не вьет гнезд …(кукушка)

3)Перед прилетом этих птиц люди развешивают на деревьях в парках и садах скворечники. Какие это птицы? (скворцы)

4) Так охотится эта птица: стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу.(цапля)

5)Эта маленькая птичка зимой наведывается к вам под окно, быстро обследует ветки деревьев, балкон, заглянет в форточку. Она любит несоленое мясо и семечки подсолнуха. (синица)

6)Своим крестообразным клювом вылущивает эта птица семена из шишек ели и сосны. (клест)

3.Конкурс поэтов. (2 б.)

Вставьте нужное слово.

1.На озерах треснул лед,                                                     2.Несется клич со всех концов,

    Будто раскололи.        Несется клич во все концы:

    Облака бегут быстрей,        - Весна пришла!

    Небо стало выше.        - Даешь ……… !

   Зачирикал     ….. (воробей)        - Добро пожаловать ……. !

   Веселей на крыше.        (скворцы)

3. На вербе с треском рвутся почки,                           4.Вот уж снег последний в поле тает,

    На речке дед трещит в ночи,        Теплый пар восходит от земли

   И гнезда вьют без проволочки        И кувшинчик синий расцветает,

   На ветках первые ……    (грачи)                                  И зовут друг друга …………

        (журавли)

4.Конкурс пословиц. (по1б. за каждую)

5. Народные приметы о птицах (по 1б. за каждую)

6. Конкурс капитанов. (по 1б. за каждую)

(На листочке записывают названия сказок, к которых одним из действующих лиц являются птицы, 5 минут)

В это время проходит конкурс рисунков: «Разнообразие птиц в природе».

7.Конкурс рисунков

8.Подведение итогов. Награждение.

ДЕНЬ ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ

       

         Олимпиады в

         2, 3, 4 классах.

           

ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

1 класс.    Конкурс:

                    «Самый умный»

2 класс.    «Своя игра»

3 класс.    Игра :

                    «Веришь или нет?».

4 класс. «Счастливый случай»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"

В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ....

Неделя окружающего мира.

неделя окружающего мира...

Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.

Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...

Отчёт о проведении Недели окружающего мира

Цели проведения:·        Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».·        Формирование у учащихся бережного...