"Экосистема озера"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Скударнова Любовь Александровна

Урок окружающего мира в 3 классе по Образовательной программе "Школа 2100" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_okr.mira_v_3_klasse.docx17.79 КБ
Файл plan_uroka_okr.mira_v_3_klasse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Тема:            Экосистема озера.

   Тип урока:  Комбинированный урок изучения нового материала, включающий этап  

                  нового материала и этап закрепления.

   Цель:            Знакомство с растениями и животными озер, их «профессиями» в экосистеме

   Задачи:        Познакомить учащихся с экосистемой озера и особенностями  круговорота

                  веществ в нем.

                  Развивать умение прослеживать причинно-следственные связи,      

                  анализировать, делать выводы.    

                  Воспитывать бережное отношение к природе.

УУД:

Педагогические технологии: проблемное обучение, групповое обучение, ИКТ,

здоровьесберегающая технология,

    Оборудование:  презентация «Экосистема озера», карточки, тест.

                                               План урока.

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация  знаний.

3.  Совместное «открытие» знаний.

4.  Первичное закрепление материала.

5.  Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

6.  Подведение итогов.

7.  Домашнее задание.

8.  Релаксация.

                                         Содержание урока.

I  Организационный момент. Формулирование темы и цели урока.

   1)  Я настрой себе нашел,              

        Чтобы быть везучим.                

        У меня все хорошо,                

        А будет еще лучше!                  

   

   2)  Картинка озера  (слайд 1)

        - Посмотрите вот сюда:

          Тихо плещется вода,

          Здесь есть лилии, тростник,

          Есть беззубка, прудовик,

          Водомерка вот бежит.

          Всюду бурно жизнь кипит.

          Это пресный водоем –

          А зовется он …  озером.

- Кто сформулирует тему урока? (Слайд 2, 3)

- С какой целью мы будем изучать эту тему? (Должны узнать, кто и как живет в озере)

II   Актуализация знаний и постановка проблемы.

      1)   Заполнение теста.

       2)   Фронтальная проверка теста:

       - Что такое озеро?

       - Какие бывают озера?

       - Назови живые компоненты экосистемы.

       - Назови «профессии» живых организмов и их роль в экосистеме.

       - Что произойдет в экосистеме, если исчезнут «разрушители»?

   3) Постановка проблемы.

       Чтение диалога в учебнике на  стр. 47 .

       Проблема: Почему озеро зарастает и превращается в болото?

       (Учащиеся предлагают свои версии)

   

III   Совместное «открытие» знаний.

       1)   Подводящий диалог.

           - Давайте  вспомним, где располагаются озера? (Вода стекает в углубления суши)    

        - Что несет вода, которая стекает в озера? (Песок, почву с мелкими мертвыми организмами с соседних экосистем)

          -  Во что все это превращается в озере? (В ил)

          - Какую работу должны выполнять разрушители? (Двойную работу: перерабатывать отходы озера и соседних экосистем)

          -  Что произойдет со временем с озером? (Превратится в болото)

             

       Динамическая физминутка.

     

       2)   Презентация «Экосистема озера» (Слайды 3-12 )

        Сообщения учащихся о животных и растениях озера.

       3)   Заполним схему круговорота веществ в озере и проанализируем ее

              (Слайд 13)  

           - Почему на месте озера со временем появляется болото? Сравнив свой вывод с выводом в учебнике на стр. 46.

Физминутка для глаз

IΥ   Первичное закрепление материала. Фронтальная проверка.

        Учащимся по группам  предлагаются карточки с вопросами. При работе можно пользоваться учебным текстом.

Υ Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

            Стр. 49 № 4, 5, 6.

ΥI  Подведение итогов. (Слайд 14, 15)

   -  Какие «профессии» живых организмов есть в озере?

   -  Кто их них не справляется со своей работой?

   -  Какой из этого круговорот веществ в озере?

   -  Что со временем происходит с озером?

   -  Над какой темой работали? Какие новые знания получили?

   -  Где могут пригодиться новые знания?

   -  В группе работать легче, интереснее, чем одному?

ΥII  Домашнее задание. (Слайд 16)    

            Познакомиться со всеми обитателями озера на одном уроке мы просто не

можем. Это вы сможете сделать дома или в библиотеке. Приготовьте интересные сообщения с интересными рассказами об обитателях озер.

ΥIII  Релаксация.

         На доске  картинка озера. Заполним его красивыми камешками:

   - красным,  если на уроке было интересно, узнали новое;

   - желтым, если было интересно, но ничего нового не узнали;

   - синим, если было неинтересно.



Предварительный просмотр:

 

   Тема:            Экосистема озера.

   Тип урока:  Комбинированный урок изучения нового материала, включающий этап  

                  нового материала и этап закрепления.

   Цель:            Знакомство с растениями и животными озер, их «профессиями» в экосистеме

   Задачи:        Познакомить учащихся с экосистемой озера и особенностями  круговорота

                  веществ в нем.

                  Развивать умение прослеживать причинно-следственные связи,      

                  анализировать, делать выводы.    

                  Воспитывать бережное отношение к природе.

УУД:

Педагогические технологии: проблемное обучение, групповое обучение, ИКТ,

здоровьесберегающая технология,

    Оборудование:  презентация «Экосистема озера», карточки, тест.

                                               План урока.

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация  знаний.

3.  Совместное «открытие» знаний.

4.  Первичное закрепление материала.

5.  Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

6.  Подведение итогов.

7.  Домашнее задание.

8.  Релаксация.

                                         Содержание урока.

I  Организационный момент. Формулирование темы и цели урока.

   1)  Я настрой себе нашел,              

        Чтобы быть везучим.                

        У меня все хорошо,                

        А будет еще лучше!                  

   

   2)  Картинка озера  (слайд 1)

        - Посмотрите вот сюда:

          Тихо плещется вода,

          Здесь есть лилии, тростник,

          Есть беззубка, прудовик,

          Водомерка вот бежит.

          Всюду бурно жизнь кипит.

          Это пресный водоем –

          А зовется он …  озером.

- Кто сформулирует тему урока? (Слайд 2, 3)

- С какой целью мы будем изучать эту тему? (Должны узнать, кто и как живет в озере)

II   Актуализация знаний и постановка проблемы.

      1)   Заполнение теста.

       2)   Фронтальная проверка теста:

       - Что такое озеро?

       - Какие бывают озера?

       - Назови живые компоненты экосистемы.

       - Назови «профессии» живых организмов и их роль в экосистеме.

       - Что произойдет в экосистеме, если исчезнут «разрушители»?

   3) Постановка проблемы.

       Чтение диалога в учебнике на  стр. 47 .

       Проблема: Почему озеро зарастает и превращается в болото?

       (Учащиеся предлагают свои версии)

   

III   Совместное «открытие» знаний.

       1)   Подводящий диалог.

           - Давайте  вспомним, где располагаются озера? (Вода стекает в углубления суши)    

        - Что несет вода, которая стекает в озера? (Песок, почву с мелкими мертвыми организмами с соседних экосистем)

          -  Во что все это превращается в озере? (В ил)

          - Какую работу должны выполнять разрушители? (Двойную работу: перерабатывать отходы озера и соседних экосистем)

          -  Что произойдет со временем с озером? (Превратится в болото)

             

       Динамическая физминутка.

     

       2)   Презентация «Экосистема озера» (Слайды 3-12 )

        Сообщения учащихся о животных и растениях озера.

       3)   Заполним схему круговорота веществ в озере и проанализируем ее

              (Слайд 13)  

           - Почему на месте озера со временем появляется болото? Сравнив свой вывод с выводом в учебнике на стр. 46.

Физминутка для глаз

IΥ   Первичное закрепление материала. Фронтальная проверка.

        Учащимся по группам  предлагаются карточки с вопросами. При работе можно пользоваться учебным текстом.

Υ Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

            Стр. 49 № 4, 5, 6.

ΥI  Подведение итогов. (Слайд 14, 15)

   -  Какие «профессии» живых организмов есть в озере?

   -  Кто их них не справляется со своей работой?

   -  Какой из этого круговорот веществ в озере?

   -  Что со временем происходит с озером?

   -  Над какой темой работали? Какие новые знания получили?

   -  Где могут пригодиться новые знания?

   -  В группе работать легче, интереснее, чем одному?

ΥII  Домашнее задание. (Слайд 16)    

            Познакомиться со всеми обитателями озера на одном уроке мы просто не

можем. Это вы сможете сделать дома или в библиотеке. Приготовьте интересные сообщения с интересными рассказами об обитателях озер.

ΥIII  Релаксация.

         На доске  картинка озера. Заполним его красивыми камешками:

   - красным,  если на уроке было интересно, узнали новое;

   - желтым, если было интересно, но ничего нового не узнали;

   - синим, если было неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс

Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.  На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урокаучащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке...

презентация к уроку окружающего мира "Экосистема озера"

Данный ресурс позволяет доступно и наглядно дать учащимся представление об экосистеме озера по программе "Школа 2100" в курсе окружающего мира в 3 классе....

Тест"Экосистема озера и болота"

Тест помогает быстро проверить знания учащихся по изученной теме....

Экосистема озера

Презентация к уроку Окружающий мир 3 класс...

Урок (конспект и презентация). 3 класс. Окружающий мир. "Школа 2100" Экосистема озера

Связанные тома архива. Скачать все, тогда распакуется. По себе знаю, как грустно бывает скачать работу без видео и флеш файлов...здесь поместила всё и конспект и маршрутный лист для учеников (17 часте...

Экосистема озера

Конспект урока по теме" Экосистема озера"...