окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Урок Семейный бюджет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_otkrytyy_urok_semeynyy_byudzhet.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шлипповская средняя школа»

Урок по окружающему миру в 3 классе по

теме «Семейный бюджет»

учитель начальных классов

Голубева Ирина Викторовна

        2009


Цели:

Познакомить детей с понятиями «семейныйбюджет»,гонорар,

накопления, с видами дохода, стипендия,квартплата, коммунальные платежи, познакомить с понятием «экономия»;

Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;

Воспитывать чувства товарищества друг к другу, умения работать в коллективе.


1.Организационный момент.

(проверить настрой детей)

2.Проверка домашнего задания.

- К  нам сегодня на урок пришло много гостей. Они пришли посмотреть чему мы научились, что знаем, и чему будем учиться.

- Мальчики и девочки,а кто это к нам пришёл? ( Гномик)

Слайд   1

-А пришёл Гномик к нам  с вопросом, ему очень интересно узнать:

Слайд 2

-« что такое государственный бюджет?» ( Государственный бюджет- план доходов и расходов конкретного государства за определённый период (месяц, год))

Слайд 3

-Как переводится слово бюджет с английского?

Слайд 4

-Что такое доходы и откуда они берутся? (Доходы- это деньги, которые поступают в бюджет. Налоги- деньги, которые платят люди и организации.)

-Что такое расход? (Деньги, которые тратят на образование, культуру и науку, на содержание милиции и армии и т.д)

-Как вы думаете зачем, для чего нужен бюджет? (Для того, чтобы заранее рассчитать сколько денег поступит в бюджет и сколько и на что можно будет потратить)

-Итак,  подведем итог.

 Слайд 5

4.Объявление темы урока и цели.

-Гномик приглашает нас в гости. Вы согласны? (да)

А). Физкультминутка

1. Ходьба на месте

2. Повороты туловища вправо и влево.

3. Упражнения на внимание

    - Ой, посмотрите сколько гномиков нас встречает.

Слайд 6

 Они рады вам и хотят вместе с вами узнать что-то новое для себя. А вот сколько гномиков нас встретило? (7)

-И что мы можем сказать про них? ( это дружная большая семья).

- А ещё мы можем сказать, что это маленькое, но тоже государство.

-Урок мы с вами продолжаем

И в экономику вникаем.

 Слайд7

(Появляется сумка)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( семейным бюджетом)

Слайд 8

-Семейный бюджет не такой большой, как государственный.

-Если это бюджет, то, что должно ещё появиться? (слова доходы и расходы).

Слайд 9

Цель урока:

- Мы познакомимся с новыми понятиями;

Потребуются ваши знания, умения мыслить, думать;

А ещё нам пригодится ваша дружба и товарищество.

1. Семейные доходы.

- Из чего складываются семейные доходы? Откуда в семье появляются деньги?

Слайд10

 (заработная плата родителей, детские пособия, пенсия бабушки и дедушки, стипендия. Которую платят в институтах, за хорошую учебу)

-А есть ещё семьи, где доходы могут быть иными. Об этом мы узнаем из учебника страница 79.

1.Работаем с книгой страница 79 (1,2,3 абзац)

-Какие новые слова вы узнали? (Гонорар,прибыль, процент)

-Но, мы можем увеличить свой доход,если продадим лишний картофель, съэкономим на свете, газе и воде.

Слайд11

-

2. Семейные расходы.

-Откройте, пожалуйста тетради  на странице 41 и посмотрите куда мы расходуем наши семейные деньги. Какие расходы вы бы ещё добавили? ( квартплата, коммунальные услуги, налоги за землю, за технику и т.д.)

Слайд 12

-Сколько много мы сегодня узнали. Но мы не забыли, что мы в гостях у семьи гномиков. А так как это семья, то у неё есть свой  семейный бюджет.

-Гномики предлагают вам узнать каков их семейный доход и расход.

3.Практическая работа.

1.задача.

Папа Гном принес домой зарплату-100 денежек, мама-90 денежек. Детям принесли детское пособие -120 денежек. Бабушка и дедушка получили пенсию 200денежек. Каков доход семьи гномиков? (510 денежек)

2.задача.

На  покупку продуктов в семье гномиков расходуют 100 денежек, а на коммунальные услуги на 50 денежек  больше. За детский сад надо заплатить 10 денежек. Сколько денежек израсходовали в семье гномиков?(260 денежек)

3.задача.

Узнайте баланс семьи гномиков. Для этого вычтите из дохода расход на месяц . (510-260=250)

-Итак, что такое баланс? (Это разница между доходом и расходом семьи)

4.задача.

Баланс семьи гномиков составил 250денежек, но  маленькому гномику очень хочется самокат на лето, который стоит 30 денежек, маме надо купить новую мясорубку,которая стоит 10денежек, бабушке очки за 5 денежек, дедушке –молоток за 2 денежки, а папе удочку за 3 денежки. Сколько денежек израсходовали в семье гномиков?

(250-30-10-5-2-3=200)

 В семье осталось 200 денежек. Но жить ещё целый месяц. Могут возникнуть разные непредвиденные обстоятельства.

И если вы в своей семье слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас денег нет». Это не значит, что у родителей совсем нет денег – они есть, но не для этого. Мама и папа подсчитали бюджет семьи и поэтому отказали вам в просьбе.

Поэтому прежде чем обижаться и требовать, поговорите с папой и мамой и обсудите свой семейный бюджет.

5. Работа с пословицами страница 42 в тетради.

- Какая пословица понравилась?

6. Итог урока.

-Что такое семейный бюджет? Нужен ли семейный бюджет?

Гномикам очень понравилось как вы работали. Они узнали много нового для себя. Узнали бюджет своей семьи,расходы и решили, что надо экономно расходовать денежки. Какие новые слова запомнили? Что они означают?

7. Оценивание.

8. Домашнее задание.

Д.з. страница 77-80, тетрадь страица42, задание 3,4

9. Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?  Как вы считаете пригодится ли это занятие в вашей жизни?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

-Что помогло вам в работе? (дружба, помощь, взаимовыручка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...