Звездный час
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Интеллектуальная игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

          ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС

       Интеллектуальная игра

             ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

        

        Учитель: ТелепинаН.Д.

        2 класс

        МОУ «Лицей №4»

          Г. Юбилейный

        Московская область

        2011г.

ДЕВИЗ ИГРЫ:  « Космонавтом хочешь стать- надо много, много

                                 знать».

        ХОД ИГРЫ

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР: В этом туре участвует весь класс.

УЧИТЕЛЬ. Назовите число и месяц, когда отмечается День космо-

навтики.

ДЕТИ.  12 апреля 1961года.

У. Назовите имя и фамилию первого космонавта.

Д. Юрий Гагарин

У. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.

Д. Валентина Терешкова.

У. Назовите год первого космического полёта человека в космос.

Д. 1961 год.

У. Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в от-

     крытый космос.

Д. Алексей Леонов.

У. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?

Д. 108 минут.

У. Назовите место, где находится взлётная площадка, с которой

      стартовали все космические корабли.

Д. Космодром «Байконур».

У. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после    

     полётов?

Д. Звёздный.

У. Расшифруйте название планеты.

                 

              М        К        

Р        Р

        И        Е

        У        Й

Д. Меркурий.

У. Назовите все остальные планеты Солнечной системы.

Д. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Плутон.

У. Каждая правильно названная планета оценивается в 1 очко.

      ( По итогам отборочного тура 8-10 учащихся, которые правиль-

       но отвечали на большее количество вопросов, выходят в следу-

       ющий тур. Подсчёт очков ведёт жюри, а зрители слушают пес-

       ню Звездочёта из фильма « Приключения Красной Шапочки».

                           ТУР «УГАДАЙ-КА»

Из четырёх вариантов, предложенных ведущим, надо найти пра-

вильный ответ на вопрос и показать карточку с нужным номером.

  1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

       а) Юрий Николаевич;

           б) Алексей Юрьевич;

           в) Николай Юрьевич;

           г) Юрий Алексеевич.

   2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный      

        спутник Земли.

          а) США

        б) Советский Союз

        в) Великобритания

        г) Япония

    3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

        а) Десять

        б) шесть

        в) девять

        г) восемь

    4.  Кто побывал в космосе первым ?

        а) Человек

        б) обезьяна

        в) крысы

        г) собаки

5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

              а) Лайка

         б) Белка

         в) Стрелка

         г) Звёздочка

Жюри подсчитывает очки. Два-три игрока, набравшие меньшее количество очков, выбывают из  игры. Они награждаются сувенирами.

                              ТУРНИР

                       « КТО БОЛЬШЕ»

Задание: за 1 минуту написать как можно больше фамилий космо-

навтов (1 фамилия-1 очко). Два участника, набравшие наименьшее

количество очков, выбывают из игры. Пока идёт подсчёт очков,

можно показать номер художественной самодеятельности.

                                 ТУР

        «ВСЕЗНАЙКА»

Задание: Не поддаться на  «провокацию» и правильно ответить на вопросы.

  1. С космодрома « Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:

                  а) «Спутник»

                  б) «Союз»

                  в) «Восток»

                         г) «Протон»

                         д) «Космос»

      (Надо поменять местами «Союз» и «Восток» )

        2.Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвез-

            дий. Среди их названий немало связанных с животными.

            Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и

            назовите лишнее.

                          а) «Большая Медведица»

        б) «Малая Медведица»

                          в) «Большой Пёс»

                          г) «Кентавр»

3.В городах  Юбилейный и Королёв, как и во многих городах

     России, в честь лётчиков-космонавтов названы улицы, проспекты, бульвары. Внимательно прочитайте фамилии, подумайте и скажите: все ли эти улицы существуют в наших

   городах?

                      а) Проспект Космонавтов

                      б) Проспект С.П.Королёва

                      в) Улица Валентины Терешковой

            г) Улица К.Э. Циолковского

                      д) Улица Ю.А. Гагарина

     

      ( Пока идёт подсчёт очков, проводится конкурс со зрителями)

                                « Космические загадки»

  1. Смело в космос уплывает,

Обгоняет птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?                             (Звездолёт)

  1. Крыльев нет,

Но это птица

Полетит и приземлится.        (Луноход)        

  1. Чудо-птица- алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.          ( Комета)        

     

                       

  1. Ночью на небе один

Золотой апельсин.

Миновали две недели-

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.              (Луна, месяц)

       

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром - нет ничего.  (Звёзды)

  1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?    (Созвездие Большой

                                        Медведицы)                

  1. Вся дорожка

Усыпана горошком.             (Млечный путь)

  1. Над клубком челнок летает,

На клубок витки  мотает.       (Спутник)        

                         9. Бродит одиноко

Огневое око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.                (Солнце)

                                 ТУР

« ОТ МАЛЕНЬКОЙ К БОЛЬШОЙ»

Задание: все девять планет Солнечной системы расположит в порядке возрастания их размера.

               ( Ответы: 1. Плутон; 2.Меркурий; 3. Марс; 4. Венера;

                 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.)

                                   БЛИЦТУРНИР

                                  «СЛОВОГРАД»

   За 1 минуту надо составить как можно больше слов из букв

    слова «КОСМОНАВТИКА».

( Космонавт, коса, ком, кот, мост,  воск, том, ток, носок, сок, сон,

сом, нос, сова, мак, кант, кит, осока, оса, тик, стон, винт, вата, вино,

сито, канат, окно, вина, каток, совок, сани.)

Побеждает тот, кто последним назовёт слово. Победителю вручается подарок. Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

     УЧЕНИК.       Мы вечером с папой

                             Играли вдвоём.

                             Я был космонавтом,

А он кораблём.

 Готовясь к полёту,

                             Скафандр я надел

                   И в космос на папе

  Умчаться хотел.

          Но только корабль мой

 Повёл себя странно-

 Не мог одолеть притяженье дивана.

ВЕДУЩИЙ. Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть

                       препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть

                       пока только в наших знаниях. Но, кто знает, может

                       быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став

                       космонавтом, отправится покорять бескрайние    прос-

                        торы нашей Вселенной.

        

  ТЕМА:  Космос, Солнечная система, освоение

                 космоса.        

  ЦЕЛИ:  Расширение представлений о космосе.

                Развитие познавательных интересов.

                Создание благоприятной  эмоциональ-

         ной среды в коллективе.

                               

               

               

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....

Звездный час

Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"

На данное мероприятие в форме игры  были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Звездный час по творчеству В.П.Астафьева

Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся  начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...