Звездный час
методическая разработка (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Zvezdnyy_chas.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный час:

«В мире сказок и приключений»

Цели: пробуждать в детях интерес к книге, чтению; расширять литературный кругозор детей; развивать устную речь учащихся, память, внимание, мышление.

Оборудование: у каждого игрока таблички с цифрами от 1 до 6; кубик-рубик; телеграммы; помощники.

Использованная литература: «Воспитательная работа в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцинина 2001 г. издания; «В школе и на отдыхе» М.А.Бесова 1998 г. издания.

План проведения:

1 тур:  Вопрос-ответ

2 тур: Кубик-рубик

Игра со зрителями

3 тур: логические цепочки

Финал

Супер игра- кроссворд

 Вручение подарков.

Подготовка к игре:

-выставка книг- сказок

-выставка рисунков на тему «Мои любимые сказки»

-

                                    Ход игры:

1 тур:  Вопрос-ответ. Играющим предлагается вопрос  и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое. Если ответы совпадают, то участник получает звезду.

1.Кто автор произведения «Мойдодыр»:

-А.С.Пушкин;                И.А.Крылов;

+К.И.Чуковский;          С.Я.Маршак;

2.Кем стал Иван в конце сказки:

-конюхом;                   -царем;

+царским зятем;        -сапожником;

3.Как называлась волшебная скатерть:

-самоскатерть;                -самопомощь;

+самобранка;                    -скатерть;

4.Что увидела Русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность:

+корабль с людьми;            -пустой корабль;

-одинокую лодку;               -теплоход;

5.Какая сказка лишняя и почему:

-«Золотой петушок»;           +«Колобок»;

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;   -«Сказка о мертвой царевне»

6.Что потеряла Золушка:

-башмачок;                            -сапожки;

-цветок;                                  +хрустальную туфельки;

7.Как начинается сказка «Тараканище»:

-ехали утята на машине;                -ехали козлята на велосипеде;

-ехали котята на корыте;               +ехали медведи на велосипеде;

8.Назовите недостающее имя литературного героя-дядя:

-Коля;                            -Миша;

+Степа;                          -Толя;

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

2 тур: Кубик-рубик

На слайде написаны буквы: а,с,ш,я,К,р,ч,а,к,н,а,о,а,п.

Сложить из них героя сказки Шарля Перро (красная шапочка).

Составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.

Игра со зрителями:

Слышится стук в дверь. Это почтальон Печкин, который приносит в своей почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей. Он зачитывает телеграммы, а дети отгадывают, о кого она пришла:

- «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»(козленок)

- «Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой»(мальчик с пальчик)

- «Буду,буду умываться по утрам и вечерам»(Мойдодыр)

- «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!» (Колобок)

- «Пряздравляю Иа с днем рождения!» (сова)

- «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (заяц)

-«Спасибо ласточка, за чудесное спасение». (дюймовочка)

Зритель, угадавший больше телеграмм, становится победителем и получает приз.

3 тур: логические цепочки. Определите, правильно ли дана последовательность.

1.Колобок по дороге встретил сначала волка, зайца, медведя, лису (1-2);

2.Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина превратился сначала в шмеля, муху, комара (1-3)

3.Герда по сказке Г.Х.Андерсена  встретила сначала разбойница, принца и принцессу, женщину с цветами, лапландка и финка. (1-3)

4.В какой последовательности Царевна лягушка исполнила три желания: сшила рубашку, испекла торт, явилась на пир.(1-2)

5. В какой последовательности тянули репку дедушка, внучка, бабушка, Жучка, кошка, мышка(2-3)

6. В какой последовательности Золотая рыбка исполнила желания: корыто, царицей, избу, владычицей морской (2-3)

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.

Финал:

Из слова волшебство составить как можно новых слов (и.п.ед.ч.сущ)

(лоб,лес,село,шест,…..

Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

Супер игра: кроссворд

1.Кто спас принца во время бури на море (русалочка)

2.Где жили старик со старухой в «Сказке о золотой рыбке» А.С.Пушкина (землянка);

3.Из чего девушка плела своим братьям рубашки ( крапива);

4.Имя сестры 11 братьев из сказки «Дикие лебеди» (Эльза);

5.Кровожадный хищник ,встречающийся в сказках (волк)

6.Самый красивый цветок в мире, он присутствует во многих сказках (роза)

У победителя наступает звездный час, он произносит речь, ему вручается приз.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"

На данное мероприятие в форме игры  были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Звездный час по творчеству В.П.Астафьева

Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся  начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...

Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"

Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....