Главные вкладки

    урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

    Петренко Галина Александровна

    Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процессе хода урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  Тема: «Разнообразие животного мира»

    Цели:

    формировать представления о многообразии животного мира; учить самостоятельно, добывать информацию и использовать ее для объяснения;

    развивать умение выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства; развивать навыки коллективной деятельности;

    воспитывать желание получать знания, учить учиться; воспитывать бережное отношение к природе.

    . Оборудование: листы белой бумаги А3, фломастеры, клей, карточки с группами животных (по количеству учащихся), конверт № 1- слова, разрезанные на части, конверт № 2 – тексты о группах животных (10 листов).

    Ход урока:

    1.Орг. Момент. Эмоциональный настрой на урок.

    Учащиеся сидят в парах.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой (учитель): Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

    2.Индукция.

    Учитель: Перед вами конверт №1. Ваше задание - из разрезанных частей составить слова. ( Учащиеся выкладывают слова на партах.)

    Полученные слова учащиеся перечисляют. Записываем их на доске:

    насекомые, рыбы,  птицы, млекопитающие (звери).

    Как одним словом можно назвать насекомых, рыб, птиц, зверей.

    (животные)

    А почему их всех называют животными, что у них общего?

    (питаются дышат передвигаются выводят животных)

    Раз у них так много общего, то почему же их разделили на группы?

    Чему будем учиться на уроке?

    (Наша задача узнать признаки каждой группы животных и научиться их распределять на группы).

    3.Деконструкция.

    Перед вами коробка, в которой картинки с изображением животных, вам нужно взять одну любую, определить вид животного и найти его название на рабочем столе и наклеить все картинки на плакат.

    Учащиеся выбирают карточки с изображением животных (вытягивают из коробки наугад).

    Учащиеся разбиваются на новые группы (соединяют карточки) – по типам животных. Задание: наклеить на лист свои части карточки. Определить тип животных.

    4.Реконструкция. (Работа в малых группах)

    Из конверта № 2 учащиеся выбирают текст о своем типе животных.

    Читают текст, отмечают самое важное для характеристики данного типа животных.

    5.Социализация. Учащиеся работают  в группе.

    Задание: на лист бумаги выписать важные, отличительные особенности для данной группы животных. Указать тип животных.

    Составить устный рассказ о данной группе животных.

    6.Афиширование. На доске учащиеся (по одному или двум представителям от своей команды) вывешивают свои работы и рассказывают о типе животных, отмечая самое важное. Другие команды слушают, могут в своих тетрадях делать пометки.

    Проверка знаний:

    Распределить животных по группам: (проведи стрелочки)

    Ласточка

    Лев

    Комар                                                    птицы

    Карась

    Щука                                                     рыбы

    Медведь

    Муравей                                             насекомые

    Воробей

    Пчела                                                 млекопитающие (звери)

    Заяц

    Сорока

    Окунь

     Лягушка

    7.Разрыв.

    Какие существенные признаки отличают насекомых, птиц, рыб, млекопитающих?

    Что случилось с выполнением задания у ребят, где среди животных была записана лягушка?

    Учащиеся предлагают свои ответы, дополнения и примеры. Используя дополнительную литературу.

    8.Рефлексия.

    Учитель: Какая тема нашего урока? Подумайте и оцените свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Нарисуйте солнышко если все хорошо, если что – то не так нарисуйте тучку на бумажном листочке в форме понравившегося животного. (По желанию учащиеся комментируют свои записи).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

    Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

    Урок окружающего мира "Охрана животных"

    Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса....

    презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

    Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

    урок окружающего мира "Домашние животные"

    Урок окружающего мира с использованием элементов исследовательской деятельности . Тема "Домашние животные"...

    Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс

    Развивающий урок с электронным приложением  может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....

    Урок по окружающему миру "Разнообразие животного мира" 3 кл. "Школа 21 века"

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Разнообразие животного мира"...

    Урок окружающего мира "Многообразие животного мира"

    Иллюстративный ряд к уроку окружающего мира...