Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа", О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе авторской программы Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., которая рассчитана на 2 часа в неделю-68часов в год.
Содержание программы дополнено темами по краеведению и основам безопасности жизнедеятельности (интегрировано).
Количество часов в неделю - 2.
Количество часов в I четверти - 18.
Количество часов во II четверти - 14.
Количество часов в III четверти - 20.
Количество часов в IV четверти - 16.
Цели и задачи обучения:
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Источник информации об окружающем нас мире | 5 |
2 | Планеты и звёзды | 5 |
3 | Свойства воздуха и воды | 6 |
4 | Живая природа Земли | 34 |
5 | Человек – часть природы | 10 |
6 | Родная страна Россия | 3 |
7 | Общий дедушка | 5 |
Итого: | 68 |
Основное содержание
Источники информации об окружающем нас мире(6ч)
- Обмен письмами как одно из средств информации: письмо экологов школьникам (природа живая и неживая (повторение)
- Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник «Наш мир»: оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения, словарик в учебнике. Иллюстрированный словарик.
- Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение.
- Практические работы, экскурсии: обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, Тетрадью для самостоятельной работы из учебного комплекта по окружающему миру. Экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края», экскурсия на учебно-опытный пришкольный участок, экскурсия в школьную библиотеку «Книги — наши друзья».
Планеты и звезды (9 ч)
- Земля. Вид Земли из космоса. Глобус — уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси — причина смены дня и ночи. Звезды. Полярная звезда. Север как направление на Полярную звезду. Созвездия. Планеты. Солнце — ближайшая звезда к планете Земля. Солнце — источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина смень сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и неживой природы (на конкретных примерах). Условия жизни на планете Земля вода, воздух, свет, тепло.
- Общие представления о воздухе как смеси газов. Легко определяемые свойства воздуха (прозрачный, бесцветен, не имеет запаха плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи).
- Вода — источник жизни на Земле. Легко определяемые свойства воды (прозрачность, бесцветность, не имеет вкуса, запаха, вода — растворитель, текучесть воды). Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.
- Демонстрации: вращение Земли вокруг своей оси (с помощью глобуса), движение Земли вокруг Солнца (с помощью теллурия).
- Практические работы: обнаружение и изучение свойств воздуха (прозрачный, бесцветный). Определение свойств воды (прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса, вода — растворитель, текучесть). Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа).
Живая природа Земли (33 ч)
- Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени (фасоль или горох). Корень стебель, лист растения. Дыхание и питание растений.
- Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения Размножение растений (семенами, усами, луковицами, корнями клубнями). Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние. Значение растений в жизни человека. Сельское хозяйство своей местности (на примере овощных, плодовых, бобовых, зерновых, декоративных растений). Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраняемые растения своей местности.
- Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов Другие виды грибов (общее представление о плесневых грибах).
- Животные Земли. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни. Защитные приспособления у животных, как проявление тесной связи организмов с окружающей средой (иглы ежа, зеленая окраска кузнечика, предупреждающая окраска божьей коровки, сходство мухи-журчалки и пчелы). Взаимосвязи животных и растений.
- Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги России. Охраняемые животные своей местности.
- Практические работы, наблюдения, экскурсии: опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. Опыт «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям». Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков. Знакомство с разделами Красной книги России. Составление Красной книги своей местности. Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки). Уход за животными — обитателями живого уголка. Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников. Экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами», экскурсия на животноводческую ферму, экскурсия в заповедник, заказник родного края.
Человек разумный (6 ч)
- Человек разумный — часть природы. Условия, необходимые для жизни человека. Разнообразие внешности человека, его индивидуальность (черты лица, цвет волос, кожи и пр.). Портрет твоего друга.
- Понятие о здоровье. Питание и здоровье. Режим дня школьника. Режим питания. Правила организации домашней учебной работы (освещенность рабочего места). Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний.
- Практическая работа: составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения).
Младший школьник и семья (4 ч)
- Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми.
- Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Родословная семьи. Уважение к своим соученикам, старшим, к членам семьи, к ветеранам труда и Великой Отечественной войны.
- Практические работы: общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.
Родная страна — Россия (8 ч)
- Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государственная символика России: флаг, герб, гимн.
- Государственные праздники и памятные даты: 9 Мая — День Победы. 12 декабря — День Конституции. Конституция — основной закон Российской Федерации. Москва — столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.
- Родной город (село): название, основные предприятия города, достопримечательности. Особенности труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу.
- Экскурсии: по родному городу (селу, поселку), посещение краеведческого музея, встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны своей местности.
- Заключительные уроки (2 ч) — обобщение изученного материала.
Краеведение(10ч---интегрировано)
- Понятие о географических особенностях нашего края: расположение города, овраги, леса ,поля.;
- традиции нашего лицея, города; улицы нашего города; история кремля; понятие о родословном древе; посещение музея А.С.Голубкиной, кремля; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Календар-тематик план
№ п/п | Дәрес темасы | Сәг. саны | Дата | Искәр мә | |
План | Факт | ||||
Әйләнә-тирәбездәге дөньяда информацион чыганаклар – 5 | |||||
1 | Тере һәм тере булмаган табигать. Экологларның мәктәп балаларына хаты. | 1 | |||
2 | Дәрес-экскурсия “Туган якның тере һәм тере булмаган табигате” | 1 | |||
3 | Мәктәп яны тәҗрибә участогына экскурсия | 1 | |||
4 | Сорауларга җавапны кайдан һәм ничек табарга? | 1 | |||
5 | Китаплар – безнең дуслар | 1 | |||
Планеталар һәм йолдызлар – 5 | |||||
6 | Җир.Җирнең моделе. | 1 | |||
7 | Ни өчен Җирдә көн төн белән алмашына? | 1 | |||
8 | Йолдызлар һәм йолдызлыклар. | 1 | |||
9 | Планеталар. | 1 | |||
10 | Җирнең кояш тирәли хәрәкәте | 1 | |||
Су һәм һаваның үзлекләре – 6 | |||||
11 | Терек булмаган һәм терек табигать ничек бәйләнгәннәр? | 1 | |||
12 | Җир планетасында тррмыш шартлары. | 1 | |||
13 | Һаваның үзлекләре.Клубның беренче утырышы. | 1 | |||
14 | Су кемнәргә һәм ни өчен кирәк? Клубның икенче утырышы. | ||||
15 | Су һәм аның үзлекләре.Клубның өченче утырышы. Мәктәп олимпиадасына әзерләнәбез. | 1 | |||
16 | Мәктәп олимпиадасына әзерләнәбез. | 1 | |||
Җирнең терек һәм терек булмаган табигате – 34 | |||||
17 | Үсемлекләрнең үсеше өчен кирәкле шартлар | 1 | |||
18 | Тамыр, сабак һәм яфрак | 1 | |||
19 | Үсемлекләрнең туклануы | 1 | |||
20 | Үсемлекләрнең күптөрлелеге. Чәчәкле һәм ылыслы үсемлекләр | 1 | |||
21 | Абагалар, мүкләр һәм суүсемнәр | 1 | |||
22 | Россиянең Кызыл китабы. Табигатьтә үз-үзеңне тоту кагыйдәләре | 1 | |||
23 | Кешеләр ни өчен культуралы үсемлекләр игәләр? | 1 | |||
24 | Кешеләр культуралы үсемлекләрнең кайсы өлешләрен файдаланалар? (клубның дүртенче утырышы) | ||||
25 | Барлык яшелчә үсемлекләрен дәбер үк вакытта утыртырга ярыймы? (клубның бишенче утырышы) | 1 | |||
26 | Бөртеклеләрнең уңышы нәрсәгә бәйле? (клубның алтынчы утырышы) | 1 | |||
27 | Дәрес-экскурсия “Авыл хуҗалыгы транспортлары һәм техникалары белән танышу” | 1 | |||
28 | Бакча үсемлекләре | 1 | |||
29 | Бүлмә үсемлекләре | 1 | |||
30 | Үсемлекләр күпме яшиләр? (клубның җиденче утырышы) | 1 | |||
31 | Үсемлекләрнең үз өлешләре белән үрчүе (клубның сигезенче утырышы) | 1 | |||
32 | Размножение растений с помощью черенков (практическое занятие) Мәктәп олимпиадасына әзерләнәбез | 1 | |||
33 | Гөмбәләр. Икмәк сыныгында гөмбә үстереп буламы? | 1 | |||
34 | Эшләпәле гөмбәләрнең агулы һәм ашарга яраксаз игезәкләре. Гөмбәне ничек дөрес җыярга? Белемнәрне тикшерү. | 1 | |||
35 | “Үсемлекләр” темасы буенча белемнәрне тикшерәбез | 1 | |||
36 | Хайваннарның күптөрлелеге | 1 | |||
37 | Бөҗәкләр | 1 | |||
38 | Балыклар | 1 | |||
39 | Җир-су хайваннары | 1 | |||
40 | Сөйрәлүчеләр | 1 | |||
41 | Кошлар | 1 | |||
42 | Җанварлар | 1 | |||
43 | Хайваннар ничек сакланалар? | 1 | |||
44 | Йорт хайваннары | 1 | |||
45 | Җанлы почмак. (клубның унынчы утырышы) | 1 | |||
46 | Терлекчелек фермасына экскурсия | 1 | |||
47 | Кыргый хайваннарның әһәмияте | 1 | |||
48 | Кеше кулга ияләштерелгән хайваннар өчен генә җаваплы түгел! | 1 | |||
49 | Мәктәп олимпиадасына әзерләнәбез | 1 | |||
50 | Урок –экскурсия в заповедник, заказник родного края | 1 | |||
Кеше – табигатьнең бер кисәге - 10 | |||||
51 | Синең турында | 1 | |||
52 | Кеше нәрсәләр булдыра? | 1 | |||
53 | Сау-сәламәт үсәргә | 1 | |||
54 | Туклану һәм сәламәтлек | 1 | |||
55 | Синең көндәлек режимың кемгә бәйле? Клубның унберенче утырышы | 1 | |||
56 | Чисталык – сәламәтлекнең нигезе | 1 | |||
57 | Салкын тиюдән саклан | 1 | |||
58 | Синең урамдагы куркынычсызлыгың. (клубның уникенче утырышы) | 1 | |||
59 | Синең өйдәге куркынычсызлыгың | 1 | |||
60 | Мәктәп олимпиадасына әзерләнәбез | һ | |||
Туган як - 3 | |||||
61 | Шәһәрнең, авылның, бистәнең исеме | 1 | |||
62 | Мәскәү Кремле тарихы | 1 | |||
63 | Шәһәргә экскурсия (клубның унөченче читтәге утырышы) | 1 | |||
Уртак бабабыз - 5 | |||||
64 | Уртак бабабыз | 1 | |||
65 | Җиңү көне | 1 | |||
66 | Бөек Ватан сугышы ветераны белән очрашу | 1 | |||
67 | Россия Конституциясе көне | 1 | |||
68 | Йомгаклау. Үз-үзеңне тикшер | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
- название нашей планеты;
- форму Земли;
- глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;
- смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;
- смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;
- Солнце — ближайшая к Земле звезда;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
- разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
- группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
- дикорастущие и культурные растения своей местности;
- сельскохозяйственные растения своей местности;
- названия растений Красной книги (не менее 2-3);
- группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- об особенностях диких и домашних животных;
- названия животных Красной книги России (не менее 2-3);
- о значении природы для здоровья и жизни человека;
- об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;-
- средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение ,составлять свою родословную;
- основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших), традиции лицея;
- названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества),традиции своего города;
- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города ,название улиц;
- государственную символику России;
- правила безопасного поведения в природе;
- историю Московского Кремля и Зарайского, биографию А.С.Голубкиной.
Уметь:
- работать с оглавлением и справочниками учебника;
- различать объекты неживой и живой природы;
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;
- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);
- приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;
- раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;
- называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;
- называть своих ближайших родственников; описать портрет своего друга;
- проводить простейшие опыты;
- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;
- работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
- отобразить в рисунках то ,что видели на экскурсиях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
- демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;
- нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
- ухода за комнатными растениями;
- ухода за домашними животными;
- соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
- узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном городе
Литература
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Учебник-хрестоматия. — М,: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца — источника тепла и света — на смену времен года, растительный и животный мир);
• объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
• демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмы-кающиеся-млекопитающие (животные);
• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
• характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
• группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолётние растения; цветковые-хвойные-папо-ротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
• характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
• на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
• выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);
• находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
• называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);
• описывать достопримечательности Московского Кремля;
• использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
• проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанным в Конституции;
• использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
• оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
• работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
• выполнять правила безопасного поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803193-1469354886.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386644-1644753928.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379151-1642562849.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...