Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Конспект урока и презентация на тему "Органы чувств" 1 класс

    Белова Татьяна Юрьевна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_attestacii_dokument_microsoft_office_word_3.docx30.01 КБ
    Office presentation icon organy_chuvstv.ppt1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: "Органы чувств"

    Цель занятия: Формирование понятия «органы чувств»

    Задачи занятия:

    -положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

    - показать роль и специфику разных органов чувств;

    -способствовать  развитию    интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания;    

    - развивать устную речь;

    - обогащать словарный запас;

    - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

    Место проведения занятия: кабинет

    Продолжительность занятия: 45 минут

    Материально-техническое обеспечение занятия:  проектор.

    Методическое и дидактическое обеспечение занятия:  карточки-опоры, стаканчики с ватными дисками пропитанные запахами  духов, лимона, чеснока и лука, стаканчики с жидкостью различного вкуса, звуки, магнитная доска.

    Тип занятия:  урок получения новых знаний с применением исследовательской технологии.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    Организационный момент.

    Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

    Изучение нового учебного материала.

    а)Актуализация знаний.

    б)Мотивация на изучение нового.

    Формулировка цели урока.

    Физминутка для глаз

    Открытие детьми

    новых знании.

    Физминутка.

    Закрепление учебного материала.

    Итог.

    Домашнее задание.

    -Здравствуйте, ребята. Проверим, всё ли готово к уроку, проверяем глазками: учебник, тетрадка, пенал.

    -Что было задано на дом?

    - О чём просит сова в этом задании?

    - Кто сможет объяснить, почему именно такой вариант вы выбрали?

    -Давайте оценим себя, поднимите правую руку, если задание выполнено правильно, левую- если есть небольшие ошибки.

    -О чём мы говорили на прошлом уроке?

    - Работа какой профессии вам понравилась больше всего?

    - Мы упоминали  об исследователе, вспомните, пожалуйста, кто такой исследователь?

    -А  как это дано в словаре?

    - А мы с вами можем быть исследователями?

    - Хотелось ли  вам быть исследователями?

    - Скажите, пожалуйста, с помощью чего мы получаем информацию?

    - Давайте докажем необходимость этих органов чувств.

    Закройте глаза, что я держу в руках?

    (затрудняются)

    - Какой орган чувств поможет нам увидеть то, что я держу в руках?

    -Правда трудно было бы нам без глаз?

    - Попробуйте  дать научное определение этому органу?

    -Теперь послушайте звуки.

    Вашей задачей будет определить, что вы сейчас услышите.

    -Какой орган чувств вам тут помог?

    - Попробуйте дать и ему научное определение.

    - Ребята, как вы думаете, все ли органы чувств мы перечислили?

    - Конечно нет, Это не всё что помогает нам почувствовать что-либо или услышать.

    - А хотелось бы вам дополнить этот список?

     Давайте определим цель сегодняшнего урока.

    -Раз, ребята, мы сказали, что мы тоже можем быть исследователями, я предлагаю побыть исследователями на нашем уроке.

    - Кто будет предметом нашего исследования?

    -Да, вернее его организм. Вы уже слышали это слово.

    -На какой орган чувств мы сейчас выполнили физминутку?

    - Итак, приступим.

    - Мы продолжаем исследовать, и для дальнейшей работы мы поделимся на группы молодых учёных.Делиться мы будем с помощью условных обозначений, у каждого из вас есть своя эмблема с картинкой, в каждую группу садятся ребята с одинаковой эмблемой.

    -А чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Посмотрим на наш плакатик и вспомним эти правила.

    - Для исследования нам понадобятся пронумерованные стаканчики с крышечкой.  Один из группы  берёт по стаканчику и несёт в свою группу.

     - Ваша задача определить, что внутри, не снимая крышечки.  

    - Что необходимо?

    При проведении следующих действий надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри.

    - Как  можно догадаться, что находиться в стаканчиках?

    - Пожалуйста, определите, что находится в стаканчиках и после чего каждая группа внесите свой ответ в табличку.

    -Так что же внутри?

    -Проверка таблички.

    -  Какой орган помог почувствовать запах?

    -В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.

    - Умение человека различать запахи получило название обоняние.

    -  Дайте, пожалуйста, научное определение.

     

    -Давайте вспомним,  о чём мы говорим на уроке? (об органах чувств)

    -  Какие мы уже рассмотрели органы чувств?

    - И мы продолжаем дальше наше исследование.

    - Для продолжения работы нам опять понадобятся стаканчики.  Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

    - А для этого нужно провести ещё одно исследование.

    Берём по 1 стаканчику на каждую группу с бесцветной прозрачной жидкостью без запаха и пытаемся определить, что же это такое и не забываем отмечать в нашей табличке.

    - Что нужно сделать? Какие ваши предложения?

    - Попробовали? Что ощущаете?

    - Проверка таблички.

    - Какой орган помогает определить вкус?

    - Дайте научное определение этому органу.                                        

    - И мы идём дальше.

    - Для каждой группы дан  мешочек, смотреть в мешочек нельзя, на язык пробовать не будем, по запаху ничего не определим. Предложите, ребята, каким образом можно узнать, что там находится?

    - Попробуйте и внесите ответы в табличку.

     

    -Проверяем табличку. Всё верно.

    - Что же нам помогло правильно определить предмет?

    - Правильно, нам помогли руки, а точнее сказать кожа, кожа осязает.

    -Догадался ли кто-нибудь, какое будет научное определение.

    - Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же наши верные помощники?

    - Теперь используя нашу табличку,  скажем, в чём их помощь?

    - Ребята, так какая у нас была тема урока?

    -Где мы можем ещё раз проверить, ничего  ли мы не забыли и правильно ли мы назвали органы чувств.

    - Прочитайте вывод.

    - Перечитайте ещё раз, какую пользу приносят нам  органы чувств.

    - Когда мы придём кушать в столовой, какие органы чувств помогут нам узнать, что мы будем есть?

     (орган зрения-  увидеть блюдо,

    орган обоняния- почувствовать запах,

    орган вкуса- узнать вкус)

    - Как вы думаете, хорошо ли мы с вами поработали на уроке?

    - Что узнали нового или повторили уже известное для вас?

    -Достигли ли мы нашей цели урока?  (а это значит, что не напрасно прошёл для нас урок).

    Т. Стр 25 повторить новый материал,  с помощью рисунков. Определите, какой орган чувств поможет вам в той или иной ситуации. На следующем уроке мы это проверим с помощью игры.

    Дети проверяют глазками, что приготовили к уроку.

    Дети открывают тетрадки и читают задание. Желающие называют названия групп  одним словом .

    -Она просит объяснить своё мнение.

    Предметы каждой группы связанны между собой: посуда нужна для приготовления пищи, одежду – люди одевают, мебель- нужна для удобства.

    О профессиях.

    Ответы детей.

    Дети дают ответ.

    -Да.

    -Да.

    - Глаз, уши.

    У нас закрыты глаза, и мы не можем ответить на этот вопрос.

    - Глаза.

    - Орган зрения.

    Речь  людей, шум ветра, шелест травы, журчанье ручья, пение птиц.

    Уши.

    - Орган слуха.

    -Нет.

    -Да.

    - Расширить знания об органах чувств.

    - Узнать какую роль играют органы чувств

    в нашем организме.

    - Человек

    - На орган зрения.

    Дети ещё раз проговаривают правила.

    1 Умей выслушать собеседника, не перебивай.

    2 Не согласен- обьясни, почему.

    3 Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

    4 Говори только по делу.

    5 Работай дружно, помогайте друг другу.

    - Это невозможно.

    - Снять крышечку.

    - По запаху.

    Ребята по запаху  пытаются определить, что находится в стаканчиках.

    - Каждая группа записывает свой ответ в общую таблицу.

    (лимон, чеснок, лук, духи)

    - нос.

    - Орган обоняния.

    -Орган зрения, слуха,обоняния.

    - Трудно определить.

    - Затрудняемся ответить.

    -Попробовать на вкус.

    - Это кислое, сладкое, солёное, вода без газа. Группа  записывает свой ответ в табличку.

    - Язык

    -Орган вкуса.

    -Можно рукой нащупать.

    Ребята пробуют догадаться, что находится в их мешочках и вписывают в табличку.

    - Руки.

    - Орган осязания.

    Дети перечитывают с доски: органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

    - С помощью их мы видим, слышим, чувствуем запах и вкус, можем определить на ощупь.

    -Органы чувств

    В учебнике.

    - Дети выбирают ответ из учебника на поставленный вопрос .

    - Да.

    - Расширили знания об органах чувств: узнали, что есть органы вкуса, обоняния, осязания. Получили знания об их необходимости в организме человека.

    - Да.

     

    Если есть ошибки- обговорить .

    1 слайд

    Слайд 2

    Слайд 3

    Игрушка.

    Вывешивается карточка-опора.

    Вывешивается карточка-опора

    Слайд 4

    На экране.

    Работа в группах.

    Плакат с правилами работы в группах.

    4 стаканчика

    (Учитель показывает, как правильно открыть стаканчик.)

    Внутри стаканов по 1 ватному диску, пропитанному ароматами: 1) духов, 2) лимона, 3) чеснока, 4) лука.

    Слайд 5

    Вывешивается

    Карточка-опора.

    Жидкость разных вкусов  (сладкий,  кислый,

    солёный, минеральная вода без газа).

    Слайд 6

    Вывешивается карточка-опора

    экран

    Слайд 8

    Вывешивается карточка-опора.

    Слайд 9

    Орган зрения.

    Орган слуха.

    Орган вкуса.

    Орган осязания.

    Орган обоняния.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация на тему Вредные привычки,опасные для здоровья.

    Урок интерактивного обучения  и презентация в 4 классе по системе учебников"Начальная школа XXIвека"Тема урока:"Вредные привычки,опасные для здоровья." Учащимся предстоит исследовать ,почему же а...

    Конспект урока и презентация на тему: "My body" (Enjoy English-3)

    Предмет: Английский язык 2. Класс: 4 3. Продолжительность занятия: 45 минут 4. УМК: «Enjoy English – 4» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. 5. Оборудование, необходимое к уроку: • компьютер, экран,...

    Конспект урока и презентация на тему "Грибы"

    Аннотация к работе1.Автор Асланина Наталья Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №42.Предмет, класс «Мы и окружающий мир»,2 класс     3.Тема урока: «Грибы».4.Форма з...

    конспект урока и презентация на тему "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы"

    Разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы". Конспект сопровождается презентацией "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы"....

    конспект урока и презентация на тему "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е".

    Резработка урока обучения грамоте в 1 класе по теме "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е". К конспекту урока прилагается презентация "Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е"....