Домашние опасности
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Голдырева Наталья Владимировна

Домашние опасности  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_opasnosti.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Домашние опасности. Мир вокруг нас (2-й класс, Плешаков А.А.)

Цели:

  1. воспитания ответственности за собственное здоровье;
  2. развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
  3. развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
  4. развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
  5. углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Планируемые результаты:

  1. научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
  2. научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;  
  3. правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;
  4. работать в группе.

Оборудование:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

Т.Н.Максимова  поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва. «ВАКО» 2012г.

АРМ, презентация, карточки.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

- Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина?

Работа на карточках.

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? Прочитай все ответы и
подчеркни правильный.

а)        сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б)        сначала посмотреть направо, а посередине дороги - налево;

в)        сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги — направо.

2.Что означает красный сигнал светофора?

а)         Внимание.

б) Светофор сломан.

б) Движение запрещено. (Движение запрещено.)

3.Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?        

     а) спереди

     б) сзади

- Как называются светофоры?  (слайд 2-3)

- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

- Знаешь ли ты дорожные знаки? (слайд 4-5)

- Какие  правила дорожного движения нарушили дети? (слайд 6-7) (играли у проезжей части, побежал за мячом в неположенном месте)

- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

( 1,2,4,7)

III.    Тема, цели. Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку: 

 Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом)

“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Наш дом – наша крепость. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке.  Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

Тема: «Домашние опасности».

IV.        Изучение нового материала.

Вам нужно рассказать, какие предметы могут быть опасны  по плану:

1. Назовите, какие предметы нарисованы?

2. О чём надо помнить, используя эти приборы, чем они могут быть опасны?

Выполнение задания по группам, время – 3-4 минуты.

1группа  - электричество

2 группа  – колющие и режущие предметы

3 группа – лекарства

Проверка задания.                  

После выступления каждой группы, высвечиваются слайды.

(слайд 8-9) Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

  1. Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  2. Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
  3. Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  4. Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.
  5. Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

(слайд 10-11) Опасность. Можно порезаться, уколоться.

  1. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
  2. Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
  3. Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.
  4. Режьте всегда в направлении от себя.
  5. Не бросайте острые предметы без присмотра.

(слайд 12-13)       Опасность. Отравление, аллергия.

  1. Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
  2. Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  3. Правило 3. Витамины могут быть опасны.
  4. При отравлении.

  – Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.

  – Привести в чувство.        

  – Промыть желудок, вызвать рвоту.

V.         Физкультминутка.

VI.     Работа по учебнику.      стр.   18-20.  Самостоятельно    

Прочитайте  и найдите, какие еще домашние опасности могут подстерегать нас дома.

(слайд 14-15)

  1. Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.
  2.  Никогда  не садитесь на подоконник, на перила на балконе, не высовывайтесь из открытого окна.
  3. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

VIII.   Но в доме еще могут быть и другие опасности, например.  

(слайд 16-17) Опасность (невидимая и неслышимая).

  1. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.
  2. Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
  3. Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
  4. Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
  5. Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
  6. Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
  7. Правило 6. Не бери спички без спроса.

     

(слайд 18-19) Опасность. Они ядовиты и взрывоопасны.

  1. Должны храниться отдельно, например, в кладовке, в недоступных местах для детей.
  2. На этикетках бутылок должна быть надпись «Опасно». 

(слайд 20) Продукты питания

 Опасность. Отравление.

  1. Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны.
  2. Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек или от них идет неприятный запах и они, как вам кажется, подозрительны.
  3. Не пользуйтесь грязной посудой.
  4. Мойте руки перед едой всегда, где бы вы ни были.

VII.    Закрепление изученного.    Работа  в  тетрадях.                Задание № 1,  № 2.

Самостоятельно. С. 12, задание 1. Назови предметы и опасности, которые они могут

за собой повлечь.

Задание 2. Какие предметы на рисунках поставлены правильно?

Взаимопроверка.

Задание 2. Работа в группах. Придумать знаки. Написать правила.

 (слайд 21)

IX.  Подведение итогов, оценки, рефлексия.

- Что нового и интересного узнали?

- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

- Кому было трудно?

- Кому всё удалось?

X.Домашнее задание

  1. Учебник, с. 18-21.
  2. Рабочая тетрадь, с. 14, задание 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние опасности

Плешаков А.А. 2 класс...

Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности. Пожар"

Урок окружающего мира "Домашние опасности. Пожар" 2 класс, "Школа России", А.А.ПлешаковРабота в группах. Знакомство с профессией пожарного....

Домашние опасности

Конспект урока, презентация, тест и таблица для детей....

Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...

Домашние опасности

В данной презентации рассказывается о том, какие опасности подстерегают нас дома...

Домашние опасности

Урок во 2 классе по окружающему миру по ФГОС. Презентация. На уроке рассматриваются опасные ситуации, которые могут возникнуть в домашних условиях....

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....