Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме

Баранникова Татьяна Валерьевна

Окружающий мир, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovaniek_okr._mir.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое  планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)

1

Где живет семья Ивановых

(с. 3–5)

1

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы

Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы.

Уметь описывать дорогу от дома до школы

Фронтальная беседа

Труд и отдых в семье

2

Где живет семья Ивановых

(с. 3–5)

1

Текущий

Труд и отдых в семье

3

Мы познаем мир

(с. 6–7)

Практическая работа

1

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Практическая работа

Оценка своего и чужого поведения в природе

4

Мы познаем мир

(с. 6–7)

1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений
об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

5

Мы познаем
окружающий мир с помощью органов чувств
(с. 8–9)

1

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы

Текущий. Индивидуальный опрос

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

6

Мы познаем
окружающий мир с помощью органов чувств

(с. 8–9)

1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

7

Что нас окружает

(с. 10–11)

1

Как человек познает природу.

Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой при-
роды

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять

из объектов неживой природы изделия человека.

Иметь представление

о животных

Индивидуальный опрос

Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности

8

Что нас окружает

(с. 10–11)

1

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Живая природа (10 часов)

9

10

Животные – часть природы

(с. 12–13)

2

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края

11

12

Дикие и домашние животные

(с. 14–15)

2

Отличительные признаки диких и домашних животных

Знать названия и внешние отличительные признаки 8–10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Текущий. Индивидуальный опрос

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

Природные сообщества родного края

13

Насекомые – часть природы

(с. 16–17)

1

Ознакомление с отличительными признаками насекомых

Знать отличительные признаки насекомых.

Проверочная работа

Природные сообщества родного края

14

Насекомые – часть природы

(с. 16–17)

1

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

15

Растения – часть живой природы

(с. 18–19)

1

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения

Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода)

Текущий. Индивидуальный опрос

Дикорастущие и культурные растения родного края

16

Растения – часть живой природы

(с. 18–19)

1

Деревья, кустарники,
травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края

17

Что общего у деревьев, кустарников и трав (с. 20–21)

1

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений
об окружающем мире в рисунках поделках, устных рассказах

18

Как растения
расселяются
на новые места

(с. 22–23)

1

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

Природа и ее сезонные изменения (38 часов)

19

20

Природа и ее сезонные изменения (с. 24–25)

2

Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности

Знать основные при-
знаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Иметь представление о сезонных изменениях в природе

Тест

(9 минут)

Приметы времен года. Погода, предсказание погоды

21

Путешествие в осеннее царство

1

Осенние явления
в природе

Закрепить знания об осенних изменениях

в природе

Уборка урожая

22

Жизнь растений осенью (с. 26–27)

(Экскурсия)

1

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период

Текущий

Хлорофилл.
Листопад

23

Жизнь растений осенью (с. 26–27)

1

Уметь анализировать изменения природы
осенью

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края

24

25

Труд людей осенью (с. 28–29)

2

Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и

фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

 Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью

Особенности труда людей осенью

26

Как животные готовятся к зиме

(с. 30–31)

1

Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду

Текущий. Индивидуальный опрос

Тритон. Летучая мышь

27

Как животные готовятся к зиме

(с. 30–31)

1

Перелетные и зимующие птицы

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы

зимой

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

28

Пришла зима

(с. 32–33)

1

Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время

Текущий. Индивидуальный опрос

Особенности труда людей зимой

29

Пришла зима

(с. 32–33)

1

ТБ во время зимних игр

Знать правила безопасности при катании с гор в зимнее время

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края

30

Снежные загадки

(с. 34–35)

Практическая работа

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе

Знать правила наблюдения и проведения опытов.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок

Наблюдение

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

31

Жизнь лесных
зверей зимой

(с. 36–37)

1

Жизнь лесных зверей
и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих, или зверей

Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

32

Жизнь лесных
зверей зимой

(с. 36–37)

1

Знать о зимовке животных

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

33

Как помочь
птицам зимой

(с. 38–39)

1

Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, пти-

цы, звери). жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время

Знать признаки,
по которым из всех
животных выделяется особая группа – птицы;

виды зимующих птиц

Текущий.

Заполнение дневников

наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках,

поделках, устных рассказах

34

Как помочь
птицам зимой

(с. 38–39)

1

Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств

Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения

Текущий. Индивидуальный опрос

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

35

36

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

(с. 40–41)

2

Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов

Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

37

38

Как зимуют травы, кустарники
и деревья

(с. 42–43)

2

Особенности жизни травянистых растений в зимний период

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представление о внутреннем строении почки

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

39

Учимся различать деревья
и кустарники зимой

1

Культура поведения
в природе

Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять
разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Текущий. Индивидуальный опрос

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

40

Учимся различать деревья и кустарники зимой

(Экскурсия)

1

Правила поведения
во время экскурсии

Знать названия кустарников и деревьев родного края.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

41

Пришла весна

1

Явления природы. Весенние изменения в природе

Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края

42

Пришла весна

1

Весенние изменения
в живой природе

Знать основные при-
знаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время

Текущий. Индивидуальный опрос

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

43

Какие растения весной цвести
торопятся

(с. 48–49)

1

Жизнь растений весной

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Наблюдение

Травянистые раннецветущие растения

44

Какие растения весной цвести
торопятся

(с. 48–49)

1

Охрана природных богатств

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Природные сообщества родного края

45

Как животные весну встречают

1

Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку

Текущий. Индивидуальный опрос

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

46

Как животные весну встречают

1

Охрана природных богатств

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании птиц

Наблюдение за птицами

Приметы весны

47

Про больших
и маленьких

(с. 52–53)

1

Ознакомление с термином «млекопитающие»

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь сравнивать потомство и животных-
родителей

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Забота о потомстве у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку

48

Лето пришло

(с. 54–55)

1

Особенности времен
года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года

Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

49

Лето пришло

(с. 54–55)

1

Знать правила поведения в природе во время экскурсии.

Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении.Иметь представление  об оздоровитель-ных и закаливающих процедурах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об  ОМ


50

В лес по ягоды пойдем

(с. 56–57)

1

Ознакомление с разнообразием растений

Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края

Текущий. Индивидуальный опрос

Съедобные и несъедобные ягоды

451

В лес по ягоды пойдем

(с. 56–57)

1

Ознакомление с разнообразием растений

Знать питательные и целебные свойства ягод, правила их сбора.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

52

С лукошком
за грибами

(с. 58–59)

1

Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба

Знать признаки и на-
звания грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края

Текущий. Индивидуальный опрос

Грибы: съедобные и несъедобные. Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов

53

Зеленая аптека

(с. 60–61)

1

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений

54

Зеленая аптека

(с. 60–61)

1

Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира

Иметь представление о приемах использования лекарственных растений

Текущий. Индивидуальный опрос

Природные сообщества родного края

55

Природа и мы

(с. 62–63)

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исче-знут растения, животные

Тест

(5 минут)

Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники

56

Красная книга

1

Красная книга России,
ее значение, отдельные представители растений и животных Красной
книги

Знать растения и животных родного края,
занесенных в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Красная книга России

Наша Родина  - Россия (10 часов)

57

58

Родной край

1

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного

города.

Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края

Текущий.

Заполне-
ние днев-
ников

наблюдений

Важные сведения из истории родного края

59

60

Наша родина – Россия

(с. 64–65)

1

Россия – наша родина

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримеча-тельности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопримечательности столицы России

Текущий. Индивидуальный опрос

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Важнейшие события, происходящие в современной России

61

62

   

Государственная символика

(с. 66–67)

1

Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России.

Правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России.

Уметь описывать тради-ции, обычаи, историю государственных символов России

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах

63

64

Москва – столица нашего государства

(с. 68–71)

2

Россия – наша родина.

Москва – столица России

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Текущий.

Заполнение дневников наблюдений Индивидуальный опрос

Заполнение дневников наблюдений

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой

Герб столицы

65

Экскурсия в город (с. 72–73)

1

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус).

Иметь представление об основных достопримечательностях своего края

Текущий. Индивидуальный опрос

Экскурсия в город по достопримечательностям родного края

66

Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74–77)

1

Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо

Тематический

Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс

Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....