Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса.
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса.

 

 

 Ф.И участника ____________________________________________________________________

 

Класс: 2 «____»                                     Дата проведения: _____________________

 

Задание № 1

Ответь на вопросы:

·          Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.
_____________________________________________________________________________

·         Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
_____________________________________________________________________________

·          Как называется ближайшая к земле звезда?
______________________________________

·         Где у кузнечика ухо?
______________________________________

·         Для какой птицы сало является лакомством?

______________________________________

 

Задание № 2

Выбери правильный ответ:

1.      Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

2.К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

 3.Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

 

Задание № 3

Допиши словечко:

ü      Ежик вырос в десять раз, получился ____________________________

ü      Он верен морю, как матрос, предвестник бури ___________________

 

Задание № 4

 Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

 

1)   Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН          МОКАР          КТЛЯВЕЧСО          СОРОГНО

 

2)   Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС

 

3) Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ          ПЯЛЦА          СУРАТС          ЁРЛО

 

4)   Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ          КСЁЛТ         СУГЬ

 

5)  Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?

УКРАБС          АВУД          ТИКУЛА          ИНФЛЕДЬ

                                                                           

                                                                          

 

 Задание № 5

 

 Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

 

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

 

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

 

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

 

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

 

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц

 

 

 

Задание № 6

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

 

Задание № 7

Разгадай ребусы.

image

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

 

Задание № 9

 Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_okr.mir_2_klass.doc857.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса.

 Ф.И участника ____________________________________________________________________

Класс: 2 «____»                                     Дата проведения: _____________________

Задание № 1

Ответь на вопросы:

  1.  Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.
    _____________________________________________________________________________
  2. Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
    _____________________________________________________________________________
  3.  Как называется ближайшая к земле звезда?
    ______________________________________
  4. Где у кузнечика ухо?
    ______________________________________
  5. Для какой птицы сало является лакомством?

______________________________________

Задание № 2

Выбери правильный ответ:

  1. Что такое природа?
    а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
    б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
    в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

2.К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

 3.Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Задание № 3

Допиши словечко:

  1. Ежик вырос в десять раз, получился ____________________________
  2. Он верен морю, как матрос, предвестник бури ___________________

Задание № 4

 Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН          МОКАР          КТЛЯВЕЧСО          СОРОГНО

2)   Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС

3) Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ          ПЯЛЦА          СУРАТС          ЁРЛО

4)   Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ          КСЁЛТ         СУГЬ

5)  Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?

УКРАБС          АВУД          ТИКУЛА          ИНФЛЕДЬ

                                                                           

                                                                           

 Задание № 5

 Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц


Задание № 6

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание № 7

Разгадай ребусы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

Задание № 9

 Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Материал включает задания и критерии оценивания...

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура...