Урок вежливости
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Березина Ирина Евгеньевна

Цели:

  1. Повторить с детьми правила поведение в гостях, на улице, дома. Уточнить представления детей о том, как надо вести себя на проезжей части, в автобусе.
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  3. Формировать правильное отношение к своим трудовым обязанностям, бережное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vezhlivosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Цели:

  1. Повторить с детьми правила поведение в гостях, на улице, дома. Уточнить представления детей о том, как надо вести себя на проезжей части, в автобусе.
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  3. Формировать правильное отношение к своим трудовым обязанностям, бережное отношение к окружающему.

Оборудование: карта пути к сказочному городу, сказочный город, письма, костюмы сказочных героев.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока.

- Ровненько все встали! Здравствуйте! Тихонько садимся!

(раздаётся стук в дверь)

- Ребята, нам какое-то письмо! Оно из Сказочного города от Юлики-Юлы. А вы знаете, что это за город?

«За чистым-чистым полем, за дальней-дальней рекой, за сахарной горой, за дремучим-дремучим лесом есть город… Дома там сложены из шоколада, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки. Всех чудес в сказочном городе не перечесть.

Во-первых, там в высокой превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой комнатке с разноцветными оконцами живёт самая образованная фея на белом свете. Зовут её – фея Здрасьте.

Есть в этом городе чудесный замечательный фонтан, который находится за главной городской площадью. И если кто-нибудь умоется в этом фонтане, то любое его желание исполнится. Жить-поживать в этом городе одно удовольствие.

Все жители здесь сказочно вежливы. Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять.

Это самый вежливый город из всех сказочных городов на белом свете.

- Итак, нас пригласили в этот город. А чтобы легче было туда добраться, нам прислали ещё и карту. (на доске карта).

Отправляемся в путь!

  1. Повторение и обобщение.

- Посмотрите, перед нами какие-то ворота, но это непростые ворота. Чтобы пройти через них, надо назвать пять вежливых слов.

(ответы детей)

- Мы можем спокойно идти дальше. Что это? Опять препятствие? Перед нами река. Смотрите – золотая рыбка. У неё какой-то конверт, а в нём задание. Чтобы переправиться через речку, надо выполнить это задание.

Вопрос рыбки: Как вести себя у реки?

(ответы детей)

- Теперь рыбка уверена, что с вами ничего не случится, и она разрешает вам переправиться через речку. (показывает лодочку).

- Как надо вести себя в лодке?

(ответы детей)

- Вот мы и на другом берегу. Что-то здесь холодно. Вы не знаете почему? Мы приближаемся к сахарной горе. Она всегда покрыта снегом. Чтобы пройти через эту гору, мы должны правильно постучаться вот в эту дверь и спросить разрешения у трёх мудрых-премудрых гномычей, живущих в этой горе.

(ответы детей)

- Гномычи вами довольны и разрешают пройти через эту гору. Но, что надо сделать сначала? (поблагодарить)

- Посмотрите, какие цветы растут возле тропинки! Мы подходим к лесу, а вон птичка какая-то. У неё тоже конверт. Посмотрим.

Вопрос Дятла: Можно ли рвать цветы?

                           Как правильно разводить костёр в лесу?

- Ну вот, выбрались из леса. А впереди уже виднеется сказочный город.

- Мы уже устали, давайте доедем до города вот на этом автобусе. Но перед этим давайте вспомним правила поведения в автобусе.

НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ЗЕВАЯ!

НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ВОРОН!

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО,

ЗА УЛИЦЕЙ СЛЕДИ.

И ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ МОЖНО,

ЕЁ ПЕРЕХОДИ.

ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ

НА СВЕТЕ НЕМАЛО.

ВСЕ БЫ ИХ ВЫУЧИТЬ

НАМ НЕ МЕШАЛО.

                                         НО ОСНОВНОЕ ИЗ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ

                                         ЗНАТЬ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

                                          НА МОСТОВОЙ НЕ ИГРАТЬ, НЕ КАТАТЬСЯ,

                                          ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!

Ф и з м и н у т к а

        ЕХАЛИ МЫ ЕХАЛИ В ЛЕС ЗА ОРЕХАМИ,

     КОЧКИ ПРОЕХАЛИ,

     В ЯМКУ – БУХ!

- Наконец-то мы в городе. Кажется, нас кто-то встречает. Это Юлика-Юла. У неё что-то случилось.

Юлика: Здравствуйте! У нас в городе беда, появился страшно невежливый мальчик Вова Иванов. У Вовы есть папа, мама, две бабушки и тётя Липа. Они его любят-обожают. Поэтому Вова ложится спать, когда ему захочется. Спит до полудня. Просыпается…Зевает, широко разинув рот. И тётя Липа тотчас вливает ему в рот какао. Затем заправляет за ним постель. А две бабушки протягивают Вове пирожное. Вовин папа играет в это время на дудке, чтобы развеселить ребёнка. А мама бежит в магазин, чтобы купить Вове подарок. У этого мальчика ужасно много всяких игрушек: альбомов, книжек, красок. Они ему так надоели, что Вова бросает их на головы прохожих из окна.

- Какой ужас! Ребята, а вы тоже так делаете? А что надо делать по утрам?

(ответы детей)

- А что вы будете делать, придя из школы домой?

(ответы детей)

- Ребята, это всё очень хорошо, ваши родители вами довольны, вы ведь им помогаете. А давайте вспомним о родителях Вовы, как им трудно с таким мальчиком. Надо что-то делать. Как им помочь,Юлика?

Юлика: Это может сделать только добрая фея Здрасьте. Но злой волшебник Группи-Группи-Ян заколдовал её и расколдовать сможет фею только очень вежливый человек.

-Ребята! Поможем расколдовать фею!

(появляется злой волшебник)

Группи-Группи-Ян: Ага! Как бы не так! Вы не сумеете расколдовать фею, потому что вы не знаете вежливых слов!

(ответы детей)

Стихотворение «Волшебные слова»

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА

ОТ СЛОВА ТЁПЛОГО… (спасибо)

ЗАЗЕЛЕНЕЕТ СТАРЫЙ ПЕНЬ,

КОГДА УСЛЫШИТ… (добрый день)

МАЛЬЧИК ВЕЖЛИВЫЙ И РАЗВИТЫЙ

ГОВОРИТ ПРИ ВСТРЕЧЕ… (здравствуйте)

КОГДА НАС БРАНЯТ ЗА ШАЛОСТИ,

ГОВОРИМ… (прости, пожалуйста)

И ВО ФРАНЦИИ, И В ДАНИИ

НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРЯТ… (до свидания)

Группи-Группи-Ян: Подумаешь, удивили. Зато вы не знаете как надо вести себя на улице!

(ответы детей)

Стихотворение «Запрещается – разрешается»

(рассказывает учащийся)

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, запрещается.

Уступить старушке место разрешается…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

При зелёном даже детям разрешается…

Переход при красном свете запрещается.

Группи-Группи-Ян: Ну и что! Ну и что, ну и что, ну и что! Зато вы уж наверняка не умеете вести себя в школе.

(ответы детей)

Стихотворение Маршака «На память школьнику»

Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта - это не кровать.
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Группи-Группи-Ян: Ладно. Сдаюсь. Ваша взяла. Берите свою фею.

(волшебник приводит фею)

Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли меня расколдовать. Теперь я быстро наведу порядок в городе. А за то, что вы были такими вежливыми, добрыми и внимательными, я награждаю вас медалями сказочного города. Ещё раз спасибо вам, вы очень хорошие, вежливые ребята. Надеюсь, что вы будете всегда такими.