Рабочая программа по окружающему миру 1 класс А.А. Плешеков
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Пичугина Наталия Ивановна

 

                  Программа и материал УМК рассчитан на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx63.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

«согласовано»                                                             «согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель МО                                                     Заместитель                                                            Директор школы

______/Миронова З.В./                                        руководителя по УВР                                                   _______/Чулков П.А../

Протокол № _____                                                    _______/Рахматуллина Л.А./                                   Приказ  №_____

от «___» _________2012г.                                       «_____» _________ 2012 г                                     от  «____»_______2012г.

Рабочая программа

Окружающий мир  1 класс

2012 – 2013 уч. год

Пичугиной Наталии Ивановны

учителя первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                Рассмотрено на заседании                  

                                      педагогического совета  школы                  протокол №____                

от «___» ________ 2012 г.                                                                        

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру

 (1 класс,  В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.)

          Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

•        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

•        Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

•        Программа для общеобразовательных учреждений (комплект «Перспектива» программы для начальной школы, Москва «Просвещение», 2007), составленная в соответствии с учебником Окружающий мир, 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

•        Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год

•        Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

                  Программа и материал УМК рассчитан на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества. Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

              Задачи. За годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи:  сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.

 Принципы:

      — принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;

      — принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;

      — принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;

      — принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний

 родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;

      — принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

      — принцип ценностного подхода.

                                                    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— свой домашний адрес и адрес школы;

— правила безопасности при переходе улицы;

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

Учащиеся должны уметь:

— различать объекты неживой и живой природы;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

 Учебно-тематическое планирование

по _Окружающему миру___ 

Класс_1_

 Учитель Пичугина Натали Ивановна

                Учебных недель   33

                Количество часов  

                Всего_66_час; в неделю__2_час

                Плановых контрольных уроков____,зачетов_____,тестов_______ч.;

                Административных контрольных уроков_____ч.

        Планирование составлено на основе программы «Перспектива ФГОС 2010». Окружающий мир. – изд. – М.: Просвещение, 2007 г..                

        Учебник    _ «Окружающий мир» и рабочая тетрадь  А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива»__ – изд. – М.: Просвещение, 2011г. 

Дополнительная литература:  атлас «От земли до неба» А.А.Плешаков,

«Зеленые страницы» А.А.Плешаков.

Сборник тестовых заданий. Интеллект. Москва 2001

Страны мира от А до Я Информационный справочник. Книжный клуб 2007

Занимательные материалы к урокам природоведения. Учитель 2003

Энциклопедия школьника «400 увлекательных фактов»Махаон 2002

Книга ответов для почемучки  Книжный клуб 2006          

   Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса света»»Белый город» 2008                                                                        

Электронное приложение по учебнику, диски

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

УУД

Планируемые результаты

Дата

Примечание

По плану

Факт.

                                                                                                                 I четверть  18 часов

Мы и наш мир - 11ч

1.

Что такое окружающий мир.

Предметный урок

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
  2. Осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.
  3. Моделирование
  1. Логические:
  1. Анализ объектов
  2. Сравнение объектов
  3. Классификация объектов
  4. Установление причинно-следственных связей
  5. Построение логической цепи рассуждений
  6. Доказательство
  7. Выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные

  1. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Регулятивные

  1. Выполнение задания в соответствии  с целью, целенаправленный поиск на поставленный вопрос
  2. Оценка
  3. Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  1. Планирование учебного сотрудничества
  2. Постановка вопросов
  3. Разрешение конфликтов
  4. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
  5. Умение полно и точно выражать свои мысли
  6. Способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу,  говорю, чувствую)

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес, и адрес школы.

2.

Природа

экскурсия)

Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

3.

Живая и неживая природа.

Изучение нового материала

Научиться различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы.

4.

Культура.

Предметный урок

Экскурсия

С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно».

5

Культура.

Изучение нового материала

Музыкально-танцевальное искусство народов нашего края.

6.

Природа в творчестве человека.

 

Предметный урок

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

7.

Мы - люди.

Изучение нового материала

Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились

8.

Как мы общаемся с миром.

Экскурсия.

Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

9.

Как мы общаемся с миром.

Изучение нового материала

Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин

10

Люди творцы культуры.

Изучение нового материала

Научиться работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться необходимым материалом, поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

11.

За страницами учебника.

Экскурсия.

Умение определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

Наш класс в школе  - 13 ч

12.

Наш класс в школе.

Изучение нового материала

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  2. Смысловое чтение

Личностные

  1. Смыслообразование
  2. Самоопределение
  3. Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  1. Целеполагание
  2. Планирование
  3. Коррекция
  4. Оценка
  5. Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  1. Планирование
  2. Постановка вопросов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

13.

Мы – дружный класс.

Изучение нового материала

Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники).

14.

Учитель – наставник и друг.

Изучение нового материала

Умение понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

15.

Природа в классе.

Предметный урок

Умение распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

16.

Как ухаживать за комнатными

растениями.

Изучение нового материала

Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

17.

Что растет у школы.

Изучение нового материала

Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

18.

Мир за стеклянным берегом.

Изучение нового материала

Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

IIчетверть 14 часов

19

Кто ещё у нас живет?

Изучение нового материала

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. Осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной форме
  2. Смысловое чтение

  1. Логические:
  1. Анализ объектов
  2. Сравнение объектов
  3. Классификация объектов
  4. Выдвижение гипотез и их обоснование
  5. Установление причинно-следственных связей
  6. Доказательство
  1. Построение логической цепи рассуждений

Личностные

  1. Нравственно-этическая ориентация
  1.  Самоопределение
  1. Смыслообразование

Регулятивные

  1. Целеполагание
  2. Планирование
  3. Коррекция
  4. Оценка
  5. Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  1. Планирование
  2. Постановка вопросов
  1. Умение полно и точно выражать свои мысли

Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. Составить правила ухода за животными, живущими в живых уголках.

20

Какие бывают животные.

Изучение нового материала

Умение классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

21

Делу – время.

Изучение нового материала

Умение планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

22

Книга – друг и наставник.

Предметный урок.

Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

23

Потехе – час.

Изучение нового материала

Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

24

За страницами учебника («Наш класс»).

Изучение нового материала

Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

                                                                                                                 Наш дом и семья  -15 ч

25

Мы в семье.

И Изучение нового материала  

Экскурсия.ни

Познавательные

  1. Общеучебные
  1. Структурирование знаний
  2. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
  3. Моделирование
  4. Смысловое чтение
  1. Логические
  1. Анализ объектов
  2. Синтез объектов
  3. Сравнение объектов
  4. Классификация

Умение различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.

26

Моя семья – часть моего народа.

е Предметный урок. нового материала

  1. объектов

Коммуникативные

  1. Постановка вопросов
  2. Разрешение конфликтов

Умение находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа.
Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять её значение для всех членов семьи.

27

Природа в доме.

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

  1. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
  2. Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  1. Планирование
  2. Коррекция
  3. Оценка качества и уровня усвоения
  4. Волевая саморегуляция

Личностные

  1. Самоопределение
  2. Нравственно-этическая ориентация
  3. Смысл образования

Знание о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.


Умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях

29

Красивые камни в нашем доме.

Знание растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений.

30

Комнатные растения у нас дома.

31

Выйдем в сад.

Умение различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение».

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

Предметный урок.

Умение классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов

III четверть 18 часов

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

Познавательные

1. Общеучебные

  1. Смысловое чтение
  2. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

2.  Логические

  1. Анализ объектов
  2. Синтез объектов
  3. Сравнение объектов
  4. Классификация объектов

Коммуникативные

  1. Планирование учебного сотрудничества
  2. Постановка вопросов
  3. Разрешение конфликтов
  4. Управление поведением партнера (коррекция, оценка)
  5. Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  1. Планирование
  2. Коррекция
  3. Оценка
  4. Волевая саморегуляция

Знать из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; умение различать виды круп.

34

Дикорастущие и культурные растения

Изучение нового материала

Умение отличать культурные растения от дикорастущих; умение приводить примеры растений каждой группы.

35

Собака в нашем доме

Изучение нового материала

Умение различать некоторые породы собак; знать основные правила ухода за ними.

36

Кошка в нашем доме

Изучение нового материала

Умение различать основные породы кошек; знать правила ухода за ними.

37

Дикие и домашние животные

Изучение нового материала

Знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.

38

С утра до вечера

Изучение нового материала

Умение использовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.

39

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»

Урок обобщение

Город и село – 14 ч

40

Мы в городе

Изучение нового материала

Познавательные

1.Общеучебные:

  1. Смысловое чтение
  2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  1. Моделирование

2.Логические:

  1. Анализ объектов
  2. Синтез объектов
  3. Классификация объектов

Коммуникативные

  1. Планирование учебного сотрудничества
  2. Постановка вопроса
  3. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
  4. Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  1. Коррекция
  2. Оценка
  3. Волевая саморегуляция

Личностные

  1. Смыслообразование
  2. Нравственно-этическая ориентация

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

41

Мы в селе

Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (её) названию.

42

Красота любимого города

Знать особенности ландшафта, где находится родной город (для учащихся сельской местности — это может быть районный или областной центр, город, ближайший к месту жительства); знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

43

Красота родного села

Изучение нового материала

Знать особенности ландшафта, где находится родное село (для учащихся города это может быть село или деревня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом); знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.

44

Природа в городе

Изучение нового материала

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

45

Что растет в городе

Изучение нового материала

Умение различать часто встречающиеся растения города; усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

46

Чудесные цветники.

Предметный урок

Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям.

47

В ботаническом саду

Изучение нового материала

Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека; умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду.

48

Кто живет в парке

Изучение нового материала

Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

49

В зоопарке

Изучение нового материала

Знать, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

50

Войдем в музей!

экскурсия

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

IV четверть  16 часов

51

Мы помним наших земляков

Познавательные

  1. Общеучебные
  1. Смысловое чтение
  2. Моделирование
  3. Структурирование знаний
  4. Произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания
  1. Логические
  1. Анализ объектов
  2. Синтез объектов
  3. Классификация объектов

Коммуникативные

  1. Планирование
  2. Постановка вопросов
  3. Разрешение конфликтов
  4. Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

 Личностные

  1. Самоопределение
  2. Смыслообразовани

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

52

Все профессии важны

Изучение нового материала

Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

53

Обобщающий урок по теме «Город и село»

Урок обобщение

Обобщение знаний по теме « Город и село»

Родная страна – 8 ч

54

Россия – наша Родина

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. Смысловое чтение
  2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  3. Моделирование
  1. Логические:
  1. Анализ объектов
  2. Синтез объектов
  3. Классификация объектов

Коммуникативные

  1. Планирование учебного сотрудничества
  2. Постановка вопроса
  3. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
  4. Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  1. Коррекция
  2. Оценка
  3. Волевая саморегуляция

Уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

55

Москва – столица России

Изучение нового материала

Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

56

Мы – семья народов России

Изучение нового материала

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

57

Природа России

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. Осознанное и произвольно построение речевого высказывания в устной форме
  2. Смысловое чтение
  1. Логические:
  1. Анализ объектов
  2. Сравнение объектов
  3. Классификация объектов
  4. Выдвижение гипотез и их обоснование
  5. Установление причинно-следственных связей
  6. Доказательство

Личностные

  1. Нравственноэтическая ориентация

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

58

Охрана природы

Изучение нового материала

Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе.

59

Красная книга России

Изучение нового материала

Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

60

Заповедные тропинки

Изучение нового материала

Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

61

Обобщающий урок по теме «Родная страна»

Урок обобщение

Обобщение знаний по теме « Родная страна»

Человек и окружающий мир – 5 ч

62

Взгляни на человека!

Изучение нового материала

Познавательные

  1. Общеучебные:
  1. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
  2. Осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры.
  3. Моделирование
  1. Логические:
  1. Анализ объектов
  2. Сравнение объектов
  3. Классификация объектов
  4. Установление причинно-следственных связей
  5. Построение логической цепи рассуждений
  6. Доказательство
  7. Выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные

  1. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Регулятивные

  1. Выполнение задания в соответствии  с целью, целенаправленный поиск на поставленный вопрос
  2. Оценка
  3. Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  1. Планирование учебного сотрудничества
  2. Постановка вопросов
  3. Разрешение конфликтов
  4. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
  5. Умение полно и точно выражать свои мысли

Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

63

Всему свой черед

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Урок обобщение

Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.

64

У каждого времени свой плод.

Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине

65

Я – часть мира

Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

66

Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир»

Обобщение по теме « Человек и окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...