Внеклассное мероприятие. (Окружающий мир) Экология и мы.
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экология и мы». Мы проведём экологическое соревнование. В соревновании участвуют 2 команды: «Пчёлки», «Муравьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Соревнование двух команд по теме Экология и мы. | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
(Окружающий мир)
Экология и мы.
Цель: расширить знания детей об окружающем мире;
прививать любовь к природе;
учить бережному отношению к животному миру и растениям;
развивать речь, внимание, память, воображение, творческие
способности;
воспитывать умение работать в группах, дисциплинированность,
активность, любознательность.
Оборудование:
1.Плакат с названием мероприятия, рисунком по темам «Растения», «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Красная книга», «Гонка за лидером»,
2.Кроссворд «Рыбы».
3.Рисунок зайца и крота; щуки и акулы; додо; илистый прыгун.
4.Карточки «Что такое Красная книга?». Красная книга.
5.Ребусы.
6. Карточки «Выдели названия деревьев ».
7. Картинки растений хищников, «Пчёлки», «Муравьи».
8. Карточка с названиями произведений, авторов и их героев.
9. Карточка с названиями продуктов питания.
10. Книга о животных.
Ход мероприятия.
Учитель: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экология и мы». Мы проведём экологическое соревнование.
В соревновании участвуют 2 команды: «Пчёлки», «Муравьи». Оценивать вас будет жюри. Желаю успеха всем командам и начинаем игру.
- Представление команд.
Учитель: Начнём с представления команд. Команды хором произносят свои девизы.
«Муравьи»: И пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А только наши знанья.
«Пчёлки»: И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
2. Рыбы.
- Заморочки из бочки.
Если команда отвечает сразу, то получает- 6 баллов, после подсказки-3 балла.
1 команда.
- У этой рыбы фантастическая жадность.
В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты-видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?
Подсказка: Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щёлкает зубами…(щука).
2 команда.
- Это самая большая и опасная рыба, отличается необыкновенной прожорливостью. Под влиянием голода становится страшным хищником: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, крокодилов, нападает на людей. Гонимая голодом, носится по волнам с открытой пастью и проглатывает всё, что попадается на пути.
Подсказка: Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда? (Акула).
2) Кроссворд «Рыбы рек и озёр ».
- Заполните по горизонтали свободные клетки буквами так, чтобы получились слова - названия речных и озёрных рыб.
р | |||||
е | |||||
к | |||||
а |
(Ёрш, лещ, карп, карась).
Жюри оценивает по количеству правильно записанных слов.
Это интересно.
Учитель: Как вы думаете ходят ли рыбы «пешком» по суше?
-Есть и такая рыба – это илистый прыгун. (Рисунок) По суше он передвигается с помощью грудных плавников и даже прыгает, отталкиваясь хвостом. У илистого прыгуна голова похожа на лягушачью. На суше он всё равно дышит жабрами – набирает воду в рот и время от времени пополняет её запасы.
3. Птицы.
1) Загадки о птицах.
- Жюри оценивает правильный ответ в 2 балла.
1 команда.
-Днём слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова).
-Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел).
-По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит. (Гусь).
-Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух).
- команда.
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат. (Цапля).
-На вид неказист, зато голосист. (Соловей).
-Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин).
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица…(грач).
Это интересно.
-Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей).
Учитель: А вы знаете, что сердце у воробья, как мотор. Он сам маленький, а сердце у него большое и стучит не 76 раз в минуту, как у человека, а до 860 ударов в минуту. И температура тела у него целых 44 градусовС, и дышит он часто - 100раз в минуту.
- Конкурс на лучшее знание сказок.
Учитель: Вам надо сейчас соединить линией название птицы с автором и названием произведения.
( У каждой команды на столах карточка).
Жюри оценит правильную работу в 5 баллов.
Галчонок Г.-Х.Андерсен «Соловей» Попугай А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» Соловей Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка» Гусь Г.Остер «Зарядка для хвоста» Петушок Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди» Сова Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Ласточка А.Милн «Вини Пух и все, все, все». Лебедь С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Жар – птица Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Утёнок П.Ершов «Конёк-горбунок» |
Правильный вариант задания.
Галчонок Г.-Х.Андерсен «Соловей» Попугай А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» Соловей Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка» Гусь Г.Остер «Зарядка для хвоста» Петушок Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди» Сова Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Ласточка А.Милн «Вини Пух и все, все, все». Лебедь С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Жар – птица Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Утёнок П.Ершов «Конёк-горбунок» |
Это интересно.
Учитель: Как вы думаете съедобно ли ласточкино гнездо?
- Суп из гнезда ласточки съедобен. Живут такие ласточки на островах Борнео, Яве. Гнезда они строят в склонах глубоких пещеристых обрывов. Они очень ценятся и стоят дорого. Пара ласточек гнездо делает 2 месяца. Китайцы очень ценят это лакомство, которое на вкус не отличишь от черепашьего супа.
4. Звери.
- Игра «Угадай, кто я?»
Учитель: Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы. Вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и крот).
Жюри оценивает правильный ответ в 3 балла.
Это интересно.
Учитель: А вы знаете, что крот ест каждые 4-5 часов, не глядя день это или ночь. За один присест он съедает грамм по 20 червей. Где же набраться на всю зиму червей? Оказывается, что глупые черви сами лезут в кротовые норы погреться. А ещё им очень нравится «одеколон» крота – это запах мускуса, который исходит от слепого франта. Вот и ползут они на этот запах. Всех их не съесть сразу. Так наш хитрец им голову надкусит и сложит про запас, а места в кладовых крота много. Вы думаете, червяк умрёт? Да нет! Он начинает отращивать новую голову, а кроту того и надо: без всякого холодильника всегда свежатина его ждёт на обед.
- Собери корзинку продуктов.
Учитель: Каждая команда получила карточку. Вам надо выбрать из перечисленных продуктов те, которыми питается ваш зверёк.
Жюри оценит правильный ответ в 4 балла.
1 команда – заяц, 2 команда – крот.
черви птенцы капуста заяц ветки жуки ужи крот кузнечики кора слизни многоножки грибы
|
Правильный вариант задания.
черви птенцы капуста многоножки заяц ветки жуки ужи крот кузнечики кора слизни ёж грибы |
Это интересно.
Учитель: Посмотрите сценку по произведению Н. Сладкова «Яблонька и воробей».
Яблонька. Слушай, Воробей, ты мужик умный, среди людей крутишься, не слыхал ли, что они про зайца русака говорят: хищный он зверь или нет?
Воробей. Ой, Яблонька, насмешила, ой, уморила! Какой же заяц хищник? С его крысиными зубами впору только кору глодать.
Яблонька. Кору?! Ох, чуяло моё сердце: огложет он меня со всех сторон, хищник свирепый! Погубит, злодей!
5. Растения.
Разгадайте ребусы.
- Раздаются карточки с ребусами.
Жюри оценит задание в 6 баллов.
шня
силёк
тра
(Вишня, василёк, трава.)
Это интересно.
Учитель: А вы знаете, что есть растения-хищники?
Показать картинки растений- хищников.
6. Красная книга.
- Карточки.
Жюри оценит задание в 2 балла.
-Что такое «Красная книга»? – выбери правильный ответ: -книга в красной обложке -книга учёта животных -книга боли |
Это интересно.
Учитель: А вы знаете, что с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет. Мы их никогда больше не увидим. Например- птица додо. (рисунок)
7. Гонка за лидером.
Учитель по очереди задаёт каждой команде по вопросу:
-Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.(лиса)
-Птичий домик.(гнездо)
-Дерево-символ нашей Родины.(берёза)
-Ночная птица.(сова)
-Нос птицы.(клюв)
-Ребёнок кошки.(котёнок)
-Курица мужского рода.(петух)
-Кто спит под своими ушами.(заяц)
-Какую траву даже слепые знают.(крапива)
-Зимнее логово медведя.(берлога)
-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)
-Колобок, обросший иголками.(ёжик)
-Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?(лягушка)
-Из какого дерева делают спички?(осина)
-Что снесла курица?(яйцо)
-В воде купался, сухим остался.(гусь)
-Какая рыба в праздники надевает шубу.(селёдка)
-Кто бежит задними ногами вперёд?(заяц)
-У кого уши на ногах? (у кузнечика)
-Что теряет лось каждую зиму?(рога)
-Что случается с пчелой после того, как ужалит?(умирает)
-Двоюродные братья зайцев.(кролики)
-Какая птица выводит птенцов зимой?(клёст)
-Какая рыба к старости становится горбатой?(горбуша)
-Кто может пить ногой?(лягушка)
-Чем больше колец, тем старше жилец.(дерево)
-Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь.(ящерица)
-Кто спит вниз головой?(летучая мышь)
-У кого самый чуткий «нос»?(у бабочки).
8.Поведение итогов, награждение победителей.
9. Пожелание учителя.
-Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Используемая литература.
1.Нестеренко А. Страна загадок. – Ростов н/Д: «Фирма Аспект-ТРИЗ», 1993.
2. Детская энциклопедия (Т.4. Растения и животные).-М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960.
3.Интернет-ресурс: viki. rdf. Ru
4.Брыкина Н,Т., Жиренко О.Е., Барыкина Л.П. Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.-320 с.
( Мастерская учителя).
5.Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи.- Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-248 с.: ил.-
(Познавай - ка).
6.Газина О.М. Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов. - М.: Школьная Пресса, 2000.-32с.-(Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып.10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Внеклассное мероприятие по экологии Викторина "В мире птиц"
Викторина "В мире птиц". Подготовлена для проведения мероприятия в начальной школе, приуроченного к Дню птиц. Мероприятие предназначено для детей 2-3 класса. Содержит занимательные вопросы, проблемные...
Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...
Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе"
Внеклассное мероприятие подготовлено с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку н...
Внеклассное мероприятие по экологии 1 класс
Внеклассное мероприятие по экологии 1 класс....
внеклассные мероприятия по экологии
Внеклассные мероприятия:1. "Берегите землю, берегите!"2. "Как прекрасен этот мир"3. "Природа, ты прекрасна!"...
внеклассное мероприятие по экологии 4 мая 2012
Цель: дать учащимся конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством,Попытаться пробудить чувство сопереживания , ответственности перед окружающей сре...