Внеклассное мероприятие по экологии 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по экологии 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;

содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;

формировать познавательную и творческую активность детей.

Ведущий: Три клада у Природы есть:  вода, земля и воздух -три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё возродиться снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе это сила и добро!

Девочка: Здравствуйте!

Ведущий: здравствуй, девочка! Почему ты грустная?

Девочка: вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…

Ведущий: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?

Дети: мы поможем!

Ведущий: А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: без помощи Земли, воды, Воздуха и Солнца!

Ведущий: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? ( с зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Песня

Ведущий: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка?(К земле)   Да, к земле.

Под музыку выходит Земля.

Земля: Здравствуйте! Я земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли? Вам что-то от меня нужно?

Девочка: Мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь?

Земля: Могу, но сначала скажите, что вы знаете обо мне?

Дети: Есть на земле огромный дом

            Под крышей голубой.

            Живут в нём солнце, дождь и гром,

            Лес и морской прибой.

            Живут в нём птицы и цветы,

            Весёлый звон ручья,

            Живёшь в том доме светлом ты,

            И все твои друзья.

            Куда б дороги не вели

            Всегда ты будешь в нём,

            Природою родной земли

            Зовётся этот дом.

Ведущий: Ребята, а почему землю называют кормилицей?(- Земля урожай даёт, всё на ней растёт)

Земля: Хорошо, я вам дам совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы дети росли большими, крепкими и сильными, нужно употреблять в пищу больше овощей. В них много витаминов.

Ведущий: Спасибо тебе, девочка-земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к воде. Без неё цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущий: Ребята, как же мы попадём к воде? Голубая стрелка нам укажет дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает. Ведь нужно знать, что мы ищем.

Ученик:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

 В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

 Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

        На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Появляется Вода

Вода: Я – волшебница водица

            Без меня вам не умыться,

            Смею я вам доложить

            Без меня вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ученик : В природе путешествует вода.

                Она не исчезает никогда:

                То в снег превратиться, то в лёд,

                Растает и снова в поход.

                По горным вершинам,

                Широким долинам,

                Вдруг в небо взовьётся,

                Дождём обернётся.

                Вокруг оглянитесь,

                В природу вглядитесь:

                Нас окружает везде и всегда

                Эта волшебница- наша  Вода.

Учитель. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле? (Водой заполнены моря и океаны) Может ли человек использовать эту воду? Почему нет? Какая вода нам нужна? (Пресная). Пресной воды не так уж много, соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не расходуйте воду напрасно!

Ведущий: А вы любите играть с водой? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить слова, а вы если согласны со мной, повторяйте: « Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

- Кто из вас купается, спортом занимается?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Вода: Молодцы, таким умным я дам свой полезный совет:  Умывайтесь, закаляйтесь,

                                                                                                                  Плаванием занимайтесь!

                                                                                                                  И поверьте, что тогда

                                                                                                                  Здоровы будете всегда!

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущий: Вот задачка, так задачка, как же к воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка.

Как дорожку нам найти?

Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер: Я по всей земле летаю,

             Тучи быстро разгоняю,

             Неизвестно, где живу,

             Налечу – деревья гну!

             Засвищу – по речке дрожь.

             Озорник я, не уймёшь!

Девочка: Здравствуй, ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву,

Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: что ж, я помогу, только вы мне ответьте, каким я бываю?

Ученик: Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

               А бывает ветер грозовой и снежный.

               И такой, что резво с травами играет,

               И такой, что с силой волны поднимает.

Ветер: Я люблю гулять на воле,

              Полетать хочу я в поле,

              Я совет вам свой дарю

                   И напоследок говорю:

                   Свежим воздухом дышите

                    И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущий: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может нам помочь вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущий: Конечно, солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

Ученик: В небе солнце катится,

                Словно жёлтый мячик,

                То за тучку спрячется,

                То по ёлкам скачет.

                Выйди, выйди, солнышко,

                Посвети щедрее,

                Улыбнись нам ласково,

                Сделай нас добрее!

Появляется Солнышко.

Солнце: Я соткано из зноя,

                 Несу тепло с собою,

                 Я реки согреваю,

                 Природу пробуждаю.

                 Смотрю с утра в оконце

                 И называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Девочка: Здравствуй, солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: Я хочу дать вам свой совет:

                Что бы быть здоровым,

                 Надо быть весёлым!

                 Бегайте, скачите,

                 Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было светло и радостно.

Солнышко уходит

Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима ( дети помогают: удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.) Верно. Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы!

Девочка: И мой цветок будет очень красивым!

Ведущий: Но ведь цветы не только красивые, они ещё полезны для здоровья человека

                                                         

                                                   Теремок

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок.

(появляется Мальвина)

- Кто-кто в теремочке живет?

  Кто-кто в невысоком живет?

(тишина)

- Коли теремок пустой,

Будет этот домик мой!

На крыльцо взошла она

В теремочке тишина.

Стала в тереме том жить –поживать,

Да добра наживать.

Все со вкусом прибрала,

Но чего-то не хватало.

Но однажды вдруг слышит стук.

(появляется бегония.)

- Кто-кто в теремочке живет?

  Кто-кто в невысоком живет?

-Это я, Мальвина

А ты кто?

-А я бегония.

Я Вам очень помогу,

Всех микробов уберу.

Пустите меня в теремок!

-Конечно, заходи, не стесняйся,

в тереме располагайся.

(появляется фикус.)

- Кто-кто в теремочке живет?

  Кто-кто в уютном живет?

-Это я, Мальвина

-Это я, бегония.

А ты кто?

- А я фикус.

Можно с вами жить?

Буду воздух очищать,

Только нужно мне листочки протирать.

-Заходи.

Очень дружно стали жить.

Радость, горе пополам делить.

Только очень скоро вдруг

Вновь в окошко слышен стук.

(появляется алоэ.)

-Кто-кто в теремочке живет?

  Кто-кто в невысоком живет?

-Это я, Мальвина.

-Это я, бегония.

-Это я, фикус.

А ты кто?

-А я алоэ.

Пустите меня к себе жить.

Буду иммунитет вам поднимать,

Все болезни изгонять.

Только нужно меня раз в неделю поливать.

-Хорошо, живи с нами.

- Конечно, таким цветам я очень рада,

Для меня вы все отрада.

Буду вас я поливать,

Все листочки очищать,

По горшочкам рассажу,

На окошке размещу.

Все мы – дружная семейка!

Стали все они так жить,

Между собою дружить.

Всё рассказали мы сейчас

О цветочках без прикрас.

На голубой большой планете

Нам нужны растенья эти

В классе, в комнате, в буфете.

Они воздух очищают,

Настроенье поднимают,

Всей планете помогают.

Ведущий: А где ещё мы можем встретить цветы?

Дети: В лесу, в поле, на клумбе, в саду.

Ведущий: Я вам, ребята, хочу кое- что рассказать, а вы скажите как бы поступили вы в данной ситуации.

– Однажды, дети пришли с учительницей на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А учительница сказала…Что сказала учительница?

Стихотворение:

Цветок на лугу

    Я сорвал на бегу.

    Сорвал, а зачем –

      Объяснить не могу.

                               В стакане он день простоял и завял.

                           А сколько бы он на лугу простоял.

Дети читают стихи о цветах.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ученик: Не рвите цветы, не рвите!

               Пусть будет нарядней Земля!

               И вместо букетов дарите

               Васильковые,

               Незабудковые

               И ромашковые поля!

Известно, что Земля окружена воздушной оболочкой. Человек дышит – вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Заводы и фабрики, котельные и автомашины ежедневно выбрасывают огромное количество углекислого газа, и запасы кислорода должны были бы истощиться. Тут  то и приходят на помощь нам растения. Они дают нам (дети: кислород). А где больше всего растёт растений, где самый чистый воздух? ( В лесу)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Вы усвоили все правила поведения в природе. Вы готовы вступить в общество охраны природы?  

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

Я вам раздам медальки «Клуб любителей природы»,  а что должны делать вы?

Ведущий. Наши друзья –Земля, Вода, Воздух и Солнце нужны всему живому на Земле, они помогли нашему цветку и подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит здоровыми.

Ученик:Давайте беречь от невзгоды любой

               Большой и доверчивый

               Шар голубой.

              Давайте, ребята,

              Назло непогодам

              Обнимем планету

              Своим хороводом!

                  Развеем над нею

                  И тучи, и дым,

                  В обиду её

                  Никому не дадим!

Песня

Мы хотим, чтоб песни пели,

Чтоб весной ручьи звенели,


Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

Ведущий:

Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...

Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.

Тема:  Всем нужны друзья!       Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов....

Внеклассное мероприятие по экологии "Планета в опасности" для учащихся 3-4 классов

Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив учащихся с проблемами экологии на современном этапе- главная цель данного мероприятия....

Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»

Внеклассное мероприятие по экологии для 1 класса   «Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...