Конспект и презентация внеклассного мероприятия по экологии 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Петряшова Екатерина Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx955.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сидорова Екатерина Константиновна,

учитель начальных классов

МАОУ «Ягринская гимназия»,

г. Северодвинск

3 КЛАСС. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА внеклассного  занятия: НАША ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Познакомить детей с экологическими проблемами в природе на примере ЯгБора.

2. Учить детей размышлять над научно - познавательными статьями, фактами, устанавливать взаимосвязи между поведением   человека в природе и экологическими проблемами.

3.Развивать умения:

а) определять учебные задачи занятия, используя стратегию «Вопросительные слова».

в) систематизировать полученные знания через составление плаката на экологическую тему «Научись сам-научи другого!»

4. Формировать навыки сотрудничества  через организацию работы в группах.

5. Формировать навыки правильного поведения в природе.  

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями.

Ход мероприятия

  1. Вызов
  2. Дорогие ребята, у нас сегодня необычное занятие, на котором присутствуют гости. Поприветствуем  наших гостей  (прорепетируй)!

_ Тема внеклассного занятия «НАША ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ» (на доске)

Прeдположите, о чем пойдет речь на нашем занятии?  

- Используя вопросительные слова, задайте свои вопросы (на доске)  по теме занятия

-К вашим   вопросам добавлю свой вопросы: Что делать для сохранения природы? (на доске)

-Найти ответы   на эти вопросы нам поможет презентация, видеосюжет и наша дружная работа на занятии.

-Определим   цель нашего занятия -  узнать Что делать для сохранения природы?

-Чему мы будем учиться?  - учиться правильному поведению в природе

_Результат нашей работы предлагаю оформить в виде   УСТНОГО журнала.

Авторами станете вы,

содержание журнала определили ваши вопросы,

а названием будет тема занятия – «НАША ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ»

II. ОСМЫСЛЕНИЕ.

Первую страницу журнала посвятим изучению понятия – экология.  

2017 год объявлен годом Экологии.

- Ребята, как вы думаете, что такое экология?

           

 После ответов детей учитель обобщает:

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

1 http://player.myshared.ru/4/103431/slides/slide_7.jpg       2 http://player.myshared.ru/4/103431/slides/slide_6.jpg

3. http://player.myshared.ru/4/103431/slides/slide_9.jpg      4. http://player.myshared.ru/4/103431/slides/slide_10.jpg

5. http://player.myshared.ru/4/103431/slides/slide_12.jpg

Прочитаем  одну историю и объясним, почему так случилось?

Недалеко от одного поселка было небольшое озеро с прозрачной водой. Но вот люди заметили, что вода в озере становится все мутнее и мутнее. Пригласили ученых, чтобы они определили, почему мутнеет вода. Ученые пришли на  берег и сразу все поняли. Виноваты в беде были ребята, жившие в поселке. Они часто устраивали такую игру: кто больше найдет и выбросит на берег двустворчатых моллюсков. Ребятам совсем не жалко было животных, которые на берегу быстро погибали без воды и пищи. Не подумали ребята и о том, что двустворчатые моллюски пропускают через свое тело очень много воды и очищают ее от мелких остатков растений, частичек глины. В озере почти не осталось этих живых фильтров, которые делают воду прозрачной. Вот и помутнело озеро.

 Почему помутнело озеро? ( Из озера выловили  слишком много  ракушек, а молюски,  пропуская воду через створки, очищали ее.) Вмешательство человека привело к загрязнению озера. Экология учит жить в своем доме так, чтобы не причинять природе вред.

Какое из высказваний  может стать названием первой страницы - «Все связано со всем». «Наш Зеленый дом» 

(Дети   читают   самостоятельно   с доски   высказывания и выбирают: «Все связано со всем».

  1. Вторая страница журнала называется «Знакомые незнакомцы».

Заглянем в наш красивый дом. Тем более, что далеко ходит не надо. Около гимназии расположено озеро Чаячье и прекрасный Ягринский бор.

(Группа    подготовленных учеников приводит интересные факты о растениях?- СЛАЙДЫ! Знаете ли вы, что

  • Существует более 100 видов сосен. В Ягринском бору  растет сосна обыкновенная. Возраст некоторых сосен более 200 лет. Xвоинки у сосны покрыты восковым налетом. Он защищает хвоинки от высыхания. У хвоинок есть дыхательные “окошечки” - устьица. Устьица разбросаны по всей поверхности иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания окошечки – устьица на зиму плотно запечатываются воском. Так хвоинки научились защищаться от мороза и высыхания.
  • Знаете ли вы  в зарослях по берегам озера Чаячье  можно увидеть множество уток. Знаете ли вы (уток, лебедей) хлебом кормить нежелательно! Особенно опасной пищей для них является черный хлеб, так как он может вызвать тяжелые процессыв желудке птицы.  В качестве корма лучше использовать перловую крупу, ячмень. Особенно полезными будут пророщенные зерна пшеницы или можно купить специальный корм в зоомагазине.
  • Знаете ли вы, что в ореховой смеси для белочек не должно быть миндальных орешков, миндаль для белок – ЯД!
    Продолжим страницу  -  рубрикой  - экологический блиц - турнир

Каждой группе надо ответить  на 2 вопроса. Готовы? Начали.

1.Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

2. Для кого ядовитые грибы – лекарство? 

(Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

4.Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

5. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

6. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…) 

7. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

8. Что является приманкой для птиц? (Запах цветов) 

Учитель – слайды

Многие   птицы, растения Архангельской области занесены в Красную книгу (кроншнеп-большой, серый журавль, осока зеленая:- Почему?

 Кроме того наш Ягринский бор стал охраняемой зоной.

От чего или от кого охраняют Ягринский  бор?

Человек загрязняет природу, разрушает почву, оставляет много мусора на местах отдыха, что приводит к гибели растений и животных

3.Поэтому следующая страница – тревожная!

Посмотрим видеофрагмент и озаглавим эту страницу.

Первая пауза до слов морских обитателей

Вдумайтесь – Каждый год в Белое море поступает почти 800 тысяч тонн загрязняющих веществ – смазочные материалы, топливо, синтетические моющие средства.

Далее фрагмент про мех и спортивный интерес и после деревьев

Но тем не менее вдумайтесь –

Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Ребята, как вы думаете, а из-за чего страдает наша природа? – из-за бездумной деятельности человека.

            -Выберите название для этой страницы.

«Не заставляй природу плакать», «За все надо платить»

-Можем ли мы внести свой вклад в сохранение природы?

- Как? Научиться правильному поведению в окружающей среде, в нашем зеленом доме.

- Прежде, чем научиться этим правилам, давайте отдохнем.

Ф.мин

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревца всё выше, выше.

Итак, открываем следующую страницу нашего журнала

Выступим в роли экологов,

поработаем на станциях и

составим правила поведения об окружающей среде.

Пусть заголовком нашей страницы станут такие слова, прочитаем слова хором -  

“Научись сам и научи другого”.

-Я вам сейчас раздам задания, вы должны сформулировать правила поведения в природе.

1. Станция "Лесная почта" На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета

Задание  надо прочитать, обсудить и  записать свой совет или   правило!

Письмо №1 – лучше придумай задание про кормушки!!!

В школе проводили акцию Помоги птицам. Ребята сделали самые разные кормушки – из пластиковых бутылок, пакетов из-под молока.  После уроков они вышли в бор и развесили кормушки на деревьях. В этот же вечер, началась сильная метель, и многие кормушки упали на землю.

Из какого материала лучше делать кормушки?

Помогая птицам зимой, делай кормушки из ________________________

Надежно крепи их на ____________ и   наполняй ________________________

Письмо №2

Олег стоял у муравейника и бил прутиком по нему.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Муравьев прогоняю, они кусаются.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

 Не разоряй _________________ ! Муравьи ______________

Письмо №3

Какие  из знаков ты включишь на стрaницу журнала?  Почему? Дай им название

Письмо № 4

Сережа, гуляя с папой в Ягринском бору, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что папа Сережи сделал неправильно?  Запиши правила разведения костров.

Костры надо разводить в ____________________________________

Уходя домой, проверь, чтобы костер________________________________________

Мусор _____________________________________________________________

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

продолжим составлять правила  по охране природы

  1. Станция -  «Чисто там, где не мусорят…»

Задача каждой группе – правильно рассортировать мусор

– каждой группе выдается набор одинаковых карточек с изображениями   бумажных отходов, пластиковых пакетов, бутылок, батареек.

-Давайте, проверим на какие группы отходов вы рассортировали мусор.

-А знаете ли вы, что в нашем городе установлены специальные контейнеры по следующим группам: пластиковые бутылки и пластиковые упаковки, Опасные отходы (батарейки), Картон, пустые картонные упаковки, Газеты, журналы и другие печатные издания,

Вывод: Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

III. Рефлексия. Итог занятия .

Закончим просмотр видеосюжета и дополним правила на страницу нашего журнала. Дети дополняют, у тебя должны быть заготовки их ответов, которые надо будет прикрепить на доску.

- Обратимся к вопросу нашего занятия,  на который мы искали ответ – Что делать для сохранения природы?

- Как мы ответили на этот вопрос? –  Обращаешься к странице, который на доске.

вспомнили и составили правила поведения в лесу и в быту.

- Как мы можем других ребят научить этим правилам? – мы можем провести обучающее занятие  для  первоклассников.

Кто доволен работой своей группы, почему?

Закончим наше занятие  такими словами!

 (Кристина)

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Так давайте так жить в нашем общем красивом зеленом   доме, в нашей большой семье, чтобы в   ней все были здоровы и счастливы!

Iv. Самооценка. «Говорящие рисунки»

-У вас на партах лежат листочки

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то нарисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то нарисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное лицо.

И листочки вверх.

Вы хорошо работали, Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия в 4 классе "Беженцы в России"

Красочная презентация к мероприятию "Беженцы в России". Так же здесь представлены игровые ситуации "Как помочь беженцам?", игра "Колесо волшебных слов". Немного позже будет размещен сам сценарий мероп...

Конспект совместного внеклассного мероприятия в 1 классе

Конспект внеклассного мероприятия "8 марта праздник мам"...

конспект и презентация внеклассного мероприятия для 4 класса "Ты и твое здоровье"

Занятие проходит в форме заседания клуба «Хочу всё знать» по теме «Ты и твое здоровье». Целью является формирование здорового образа жизни, обобщение и систематизирование знаний детей по правилам здор...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия (Викторина) "Зимушка-зима" 1 класс.

Цели:- обобщить знания детей о зиме;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной пр...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Дружба" 1 класс.

Тема: «Дружба»Цель:- расширить знания детей о дружбе;- обучить детей  взаимодействию с другими  людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведен...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Качества человека" 1 класс.

Цели:- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;- расширение представлений о качествах человека;- развитие умения оценивать свои личностны...