конспект и презентация внеклассного мероприятия для 4 класса "Ты и твое здоровье"
материал (4 класс) по теме

Яцкова Татьяна Константиновна

Занятие проходит в форме заседания клуба «Хочу всё знать» по теме «Ты и твое здоровье». Целью является формирование здорового образа жизни, обобщение и систематизирование знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Ты и твое здоровье»

Форма занятия: Заседание клуба «Хочу всё знать» Тема: «Ты и твое здоровье»

Цель: Формировать здоровый образ жизни, обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
  • Развивающие: дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
  • Воспитательные: оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения. Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.

Ход:

  1. Вступление (определение темы и цели).

1-й ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас очередное заседание клуба «Хочу все знать» ( Слайд 1.)

2-й ведущий: На заседании присутствуют гости – это представители других клубов.

1-й ведущий: Эколог.   ( Слайд 2. )

Эколог:  Экология должна людям радость приносить.

Только люди ее портят,

Не хотят культурно жить.

В реки выбросы сливают

И животных истребляют!

Отыщите, что поможет

Это все предотвратить?

Чтобы люди на планете

На здоровой стали жить!

2-й ведущий: Журналист.   ( Слайд  3. )

Журналист: В руках у него сигарета,

С наркотиком тоже знаком

Спиртное вкушал  и при этом

Считает, что это – закон!

Помогите разобраться…

Что это – польза или вред?

Ведь вредные привычки

Нам приносят много бед!

1-й ведущий: Диетолог.  (  Слайд 4. )

Диетолог:     Очень любят все покушать,

                       Любят сладенького съесть.

                       Помогите нам друзья,

                       Что можно есть, а что нельзя?

2-й ведущий: Инструктор по физической культуре.  ( Слайд 5.)

Инструктор : Спорт – это мощь!

                         Спорт – это сила!

                          В Олимпиаде победила Россия!

                          В чем секрет и в чем успех?

                          Спортсмены знают лучше всех!

1-й ведущий: Как вы думаете, ребята, какова тема заседания? ( Слайд 6.)

Дети: 

1) Здоровье

2) Мы и здоровье

3) Лучше «Ты и твое здоровье»

2-й ведущий: Тема нашего заседания «Ты и твое здоровье».  ( Слайд 7.)

1-й ведущий: Теперь время определить цель нашего заседания. ( Слайд 8.)

Дети:

1. Чтобы планета была чистой.

2. Надо правильно питаться.

3. Заниматься спортом.

4. Не иметь вредных привычек.

1-й ведущий:

Разрешите заседание клуба считать открытым.

2-й ведущий:

Сегодня самый, самый, самый,

Сегодня самый звездный час!

Планету новую открыли

И пригласили мы всех вас.

Вам надо будет поработать,

На все вопросы отвечать,

И вы поможете конечно,

Планету новую назвать. ( Слайд 9.)

1-й ведущий: Какую  же еще одну задачу мы должны решить?

Дети: Дать название новой планете.

2-й ведущий: уважаемые гости, выбирайте себе группу, с которой вы будете работать.

Представители присоединяются к группам.

1-й ведущий:

Вооружитесь ноутбуком,

Сосредоточьтесь и вперед!

Ведь наша новая планета

Вас с нетерпеньем в гости ждет!

  1. Заседание групп.

1-й ведущий: Найдите задание, которое приготовили для вас наши гости. (слайд  10.)

1.Задание экологам.

Эколог:

  1. Ответить на вопросы теста и составить ключевое слово.
  2. «Сохраним планету в чистоте». Распределить бытовые отходы по назначению.

2.Задание журналистам.

  1. Создать буклет «Здоровье – это жизнь».
  2. Составить диаграммы по результатам социологического опроса учащихся 4–х классов.

3. Задание диетологам.

    1. Составить меню обеда для ученика 4 класса, используя советы правильного питания.

4. Задание  инструкторам по  физической культуры.

1. С помощью анимационных картинок составить и провести физминутку.

2. Используя предложенные картинки, составьте коллаж по теме «Со спортом дружить - здоровым быть!»

III. Работа в группах. Каждая группа выполняет задания. ( После составления физминутки группа инструкторов её проводит.)

IV. Отчеты групп.

2-й ведущий: Продолжаем заседание клуба.

1-й ведущий: Сейчас каждая группа представит свои работы.

2-й ведущий: Слово предоставляется, … инструкторам по физической культуре.

1-й ученик: Мы составили  веселую физкультминутку и сейчас её проведем.  

2-й ученик: Встали все. Приготовились.  ( Слайд 11.)

Физминутка:

  1. Шаги на месте.
  2. Повороты корпуса вправо-влево.
  3. Хлопки руками над головой.
  4. Приседания.
  5. Прыжки на месте.
  6. Шаги на месте.

   1-й  ученик:  Отличное настроение? (Да).

2- й ученик: Почувствовали прилив энергии?  (Да).

3- й ученик: Значит физкультминутку сделали не зря!

4-й ученик: Мы составили коллаж на тему «Со спортом дружить - здоровым быть!»

2-й ведущий: Экологи – вы готовы?

1-й ученик:  Мы ответили  на вопросы теста и у нас получилось ключевое слово – экология.

2-й ученик: Экология – это наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком и учит нас бережно относиться к окружающему миру.

3-й ученик: Бытовые отходы нарушают экологию города и наносят вред нашему здоровью. Мы распределили мусор по назначению и вот, что у нас получилось.

4-й ученик: В результате проделанной работы мы сделали вывод: Нам нужно беречь богатство планеты , а иначе завтра она будет выглядеть именно так!

( Слайд 12.)

1-й ведущий:  Слово предоставляется группе журналистов.

1-й ученик: Среди учащихся четвертых классов был проведен социологический опрос о влиянии вредных привычек на организм человека.

   В исследовании принимали участие    82   человека.

      По результатам исследования мы составили диаграммы, которые вы видите на слайдах.

2-й ученик: На вопрос «Вредно ли курение для организма человека?» ответили

«Да»-  59    человек.

3-й ученик: Следующий вопрос .

«Курят  ли в твоей семье?»

« Да»-  33   человека.

4-й ученик: Третий вопрос «Чаще или реже курящие люди болеют?»

Ответили «Да»-  76  человек.

1-й ученик: На вопрос «Знаешь ли ты , что такое наркотики?»

«Да»-ответили    54     человека.

2-й ученик: Пятый вопрос.

«Представляют ли угрозу для здоровья наркотические вещества?»

«Да»-  82      человека.

3-й ученик: И последний вопрос.

«Вреден ли  алкоголь для организма?» - ответили «Да»- 82    человека.

4-й ученик: Мы составили буклет «Здоровье – это жизнь»  о полезных и вредных привычках и  дарим его вам на память.

1-й ведущий: Слово  диетологам.

1-й ученик: Изучив советы о правильном питании мы составили меню обеда для четвероклассников.

2-й ученик: Зная, что на обед мы должны получать от 800 до 960 ккал, то  мы получили следующее меню.

Диетолог:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

V.Подведение итогов заседания клуба.

 1 ведущий: Молодцы! Спасибо гостям! А все ли задачи мы с вами решили?

Дети:   Не все. Мы не дали название планете.

2 ведущий: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо разгадать кроссворд.

Найти ключевое слово, спрятанное по вертикали.

Кроссворд  ( Слайд 13. )

1. Оздоровительные мероприятия, которые помогают организму адоптироваться к условиям внешней среды.

2. Состояние покоя, целью которого, является восстановление сил.

3. Организация и проведение занятий по различным комплексам физических упражнений.

4. Ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика.

5. Источник кислорода, без которого не может обойтись наш организм.

6. Органические вещества, поступающие в организм с пищей, необходимые для жизнедеятельности человека.

7. Часть культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья.

 8. Наука о сохранении и поддержании здоровья.

1-й ведущий: Кроссворд разгадали. Назовите ключевое  слово.

Все: Здоровье.

2-й ведущий: Как назовём нашу планету?   ( Слайд 14.)

Все: Здоровье!

1-й ведущий:

Конечно же Здоровье!

Здоровы  будем все.

Оставим все плохое,

Хорошее возьмем.

Тогда планета наша.

Ответит нам добром.

Стихотворение «Как быть здоровым».

Как быть здоровым?

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание клуба «Хочу всё знать!»

Слайд 2

Эколог

Слайд 3

Журналист

Слайд 4

Диетолог

Слайд 5

Инструктор по физической культуре

Слайд 6

Заседание клуба «Хочу всё знать!»

Слайд 7

Ты и твое здоровье

Слайд 9

Заседание клуба «Хочу всё знать!»

Слайд 10

Задание экологам 1. Ответить на вопросы теста и составить ключевое слово. 2. «Сохраним планету в чистоте». Распределить бытовые отходы по назначению. Задание журналистам 1. Создать буклет «Здоровье – это жизнь». 2. Составить диаграммы по результатам социологического опроса учащихся 4-х классов. Задание диетологам 1. Составить меню обеда для учеников 4-х классов, используя советы правильного питания. Задание инструкторам по физической культуры 1. С помощью анимационных картинок составить и провести физминутку . 2. Используя предложенные картинки, составить коллаж по теме «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Слайд 11

Заседание клуба «Хочу всё знать!»

Слайд 14

Заседание клуба «Хочу всё знать!»

Слайд 15

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 16

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 17

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 18

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 19

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. З А Р Я Д К А 5. 6. 7. 8.

Слайд 20

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. З А Р Я Д К А 5. В О З Д У Х 6. 7. 8.

Слайд 21

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. З А Р Я Д К А 5. В О З Д У Х 6. В И Т А М И Н Ы 7. 8.

Слайд 22

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. З А Р Я Д К А 5. В О З Д У Х 6. В И Т А М И Н Ы 7. Ф И З К У Л Ь Т У Р А 8.

Слайд 23

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. З А Р Я Д К А 5. В О З Д У Х 6. В И Т А М И Н Ы 7. Ф И З К У Л Ь Т У Р А 8. Г И Г И Е Н А

Слайд 24

1. З А К А Л И В А Н И Е 2. О Т Д Ы Х 3. С П О Р Т 4. З А Р Я Д К А 5. В О З Д У Х 6. В И Т А М И Н Ы 7. Ф И З К У Л Ь Т У Р А 8. Г И Г И Е Н А

Слайд 25

планета Здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация внеклассного мероприятия урок здоровья "От болезней всех полезней"

презентация внеклассного  мероприятия  "От болезней   всех  полезней"  урок здоровья, на котором  идёт разговор с учащимися 2 класса  о разных видах закаливан...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в нач. школе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Правила твоей жизни»

Познакомить с правовыми документами; способствовать воспитанию правовой культуры; создание условий для самоопределения учащихся в школьной жизни; развитие коммуникативных компетенций и творческих спос...

Конспект и презентация внеклассного мероприятия "Кто в зоопарке живет?"

Разработка урока и презентация внеклассного мероприятия "Кто в зоопарке живет?"...

Презентация внеклассного мероприятия на тему "Мы - за здоровый образ жизни".

Презентация внеклассного мероприятия  "Мы - за здоровый образ жизни" Цели:- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;- Научить, как уха...