Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Качества человека" 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели:

- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;

- расширение представлений о качествах человека;

- развитие умения оценивать свои личностные качества;

- формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение  «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Качества человека»





Выполнила:

Студентка 42 группы

Шумилкина Д.Г.

Проверила: Хайбулина Г.З.

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 19.04.2019

ФИО учителя: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна

Класс:1-4

Тема: «Качества человека»

Цели:

- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;

- расширение представлений о качествах человека;

- развитие умения оценивать свои личностные качества;

- формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Оборудование: компьютер с презентацией; карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "цветы" для работы в группах.

Ход классного часа:
 

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3 минуты

- Здравствуйте, ребята!
Упражнение «Ладошки».

Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:


Солнце встало из-за рощи -

Лучами росу сушит.

Я здоровья вам желаю

И добра в ваши души.

- Живут на свете люди: старые, молодые, взрослые и маленькие. Живут, работают, учатся и играют. И вдруг настает момент, когда человек задумывается о самом себе "Какой я?". Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый. Это произошло с героем стихотворения А.Барто "В зеркале". (слайд)

Агния Барто «В зеркале»

Не смотрюсь я в зеркала —

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень —

Обычный нос, обычный рот.

Глаза какие? Карие.

Не смотрюсь я в зеркала —

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,—

Ее задели клюшкой!

Взялась ругать старушка

Все наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья.

Она словцо, и я словцо —

Война у нас в разгаре!

Вдруг вижу в зеркале лицо —

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало

Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось — я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал,

Смотрю — красивый парень!

Меняюсь десять раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой,

Смотрю — я некрасивый!

Обычный нос, обычный рот —

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица,—

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

- Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну.

2. Основной

37 минуты

- Ребята, какая тема сегодняшнего классного часа? («Качества человека»). (слад)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что это за качества? (слад)

- Внимательно посмотрите на нашу доску. Есть ли на ней те качества, которые вы могли бы отнести к себе? А может быть нет тех качеств, которые есть у вас? (карточки на доске)


Давайте, выполним следующее упражнение. Я предлагаю вам работать в группах.

На карточках перечислены качества человека. Подчеркните только те, которые свойственны хорошему человеку:

сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, отзывчивость, доброта.

- А теперь представитель от каждой группы будет убирать по одному отрицательному качеству. И должны остаться только положительные.

- Сколькими замечательными качествами обладает хороший человек! Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

- Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то, что мы умеет делать хорошо.

- Давайте расскажем друг другу об этом с помощью игры:

- Я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (слайд).
Они принесли с собой человеческие желания и потребности, как волшебные семена они были посеяны по всему миру
(слайд).

И выросли из них цветы — человеческие души (слайд). 

Некоторые из них были прекрасными — ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива (слайд).

 Ведь злые помыслы рождают только злые поступки. А какие цветы вырастут из ваших семян? (слайд). (Учитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы, и желания, свои качества и главные характеристики.)

Рассказы детей о себе.

- Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?
(Отвечать на вопрос учителя)

Игра «Незаконченное предложение».

Допиши предложение.


- Я словно птица, когда:

- Я превращаюсь в тигра, когда:

- Я словно муравей когда:

- Я словно рыба, когда:

- Я прекрасный цветок если :

(Примерные ответы)

- Я словно птица, когда: о чем - то мечтаю.

- Я превращаюсь в тигра: когда меня обижают.

- Я словно муравей, когда: мне страшно.

- Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть.

- Я прекрасный цветок, если: меня хвалят.

- Каждому из нас присущи, какие – то качества характера.

Поиграем в игру «И я». 
- Я буду называть качество характера, а вы если считаете, что оно у вас есть, говорите « И я»

Я трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, отзывчивый, послушный, исполнительный, вспыльчивый.

А сейчас давайте поиграем в игру «Превращения».

Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.

- если бы я был овощем…

- если бы я был мебелью…

- если бы я был видом спорта…

- если бы я был уроком…

- если бы я был временем года…

- если бы я был транспортом…

- если бы я был цветком…

- если бы я был насекомым…

- если бы я был рыбой…

- если бы я был птицей…

- если бы я был деревом…

- если бы я был страной…

- если бы я был городом…

- если бы я был профессией…

Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.

3. Заключительный

5 минут

Упражнение «Микрофон».

- Я узнал ...

- Я научился ...

- Я понял, что ...

- В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных людей.

- Очень важно не потерять эту индивидуальность, чтобы с вами было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания, чтобы с вами хотели общаться.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по внеклассному чтению 2 класс о весне...

Весенняя капель. Стихи о весне. Внеклассное чтение....

Конспект + презентация урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")

Конспект урока в 4 классе по теме "Дружба и порядочность"(УМК "Школа России")...

Пионеры-герои. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)

Пионеры-герои. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)

Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия (Викторина) "Зимушка-зима" 1 класс.

Цели:- обобщить знания детей о зиме;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной пр...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Дружба" 1 класс.

Тема: «Дружба»Цель:- расширить знания детей о дружбе;- обучить детей  взаимодействию с другими  людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведен...

Конспект итогового внеклассного занятия "Наш класс"

Тема:  Наш классФорма проведения: Внеурочная деятельностьЦель:  Узнать как можно больше о своем классе за короткое время.Планируемые результаты:  Выявить и обсудить с детьми общие интер...