Конспект по внеклассному чтению 2 класс о весне...
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Рыжкова Мария Евгеньевна

Весенняя капель. Стихи о весне. Внеклассное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_vesennyaya_kapel_stihi_o_vesne_vneklassnoe_chtenie.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Внеклассное чтение

                                                             Выполнила: Гунтина Мария                

             

                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Весенняя капель (стихи о весне)
Цели урока: знакомство со стихотворениями разных поэтов о весне.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проверим домашнее задание.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Отгадайте загадку:
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) 
-Есть такой закон природы: после зимы неизбежно наступает весна. И как бы мы ни любили зиму с ее забавами, ее время прошло. Весна вступает в свои права. Сегодня на уроке мы поговорим о весне, о весенних месяцах, послушаем стихотворения, которые вы приготовили.
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?
 

Отгадывать загадку.

Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

Выразительно чтение стихотворения

Физминутка

15 мин

- Весна всегда считалась символом обновления, пробуждения природы, это надежда на то, что в жизни произойдет что-то новое, хорошее. Приход весны можно назвать праздником. Именно поэтому на Руси устраивали праздник, который назывался «Веснянка». Во время его проведения люди пели народные песни, устраивали состязания, играли в игры, веселились от души, а потом приходило труда, время работы в полях.
- С каким настроением будем читать стихи о весне? Почему?
- На столе лежат цветы. Выберите тот, который вам больше нравится и, когда вы будете выходить к доске и читать свои стихотворения, я прошу вас прикреплять цветочек на доску.
- Послушайте, как весна говорит о себе:
(читает Милана)
Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… весна.
Игра «Шифровальщики». 
-Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы: Мтар, паьлре, айм (март, апрель, май).
-Что вы знаете о весенних месяцах? Как называли их на Руси много лет назад?
Март- зимобор, протальник, березозол.
Апрель- снегогон, зажги снега, заиграй овражки.
Май- травник, травень.
 
- Как вы думаете, почему их так называли?
-У кого стихи о весенних месяцах?
(рассказывают стихотворения Егор, Дима, Слава).
- Как весну можно увидеть? В чем она проявляется?
(В виде зеленой травы, первых цветов, листиках на деревьях).
- У кого об этом стихотворения?
(рассказывают Лиза, Алина, Вероника, Вика).
- Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела. На четыре тихо села.

Слушать осознано речь учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать выразительно стихотворение.

Определять значение названий месяцев.


Читать выразительно стихотворения наизусть.

Выполнять физминутку.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно, сочинение стихотворений.

16 мин

-  Ребята, скажите, как весну можно услышать? (С помощью пения птиц, журчания ручейков, т.д.)
- Как птицы радуют нас?
- Конечно, же своим пением. Что мы можем сделать для птиц?
- Давайте послушаем голоса птиц.
(Аудиозапись.)
-У кого стихи о птицах, о ручьях?
(рассказывают стихотворения Катя К., Дима М., Федор)
-
Сегодня вы побывали в роли шифровальщиков - расшифровывали слова, в роли чтецов – читали и рассказывали стихотворения, а сейчас я предлагаю вам побыть в роли поэтов. Давайте попробуем сочинить короткие стихотворения. Работать будем по вариантам. 1 вариант: картинки … …травинки … почки … листочки …2 вариант: весна …ото сна… настает … поет. Запишите в своих тетрадях по чтению и окружающему миру.
- Какие стихотворения у вас получились?

Слушать учителя


Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение

Сочинять стихотворения из предложенных слов.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу, применяют освоенные способы действия.

Познавательные – строить речевые высказывания в письменном виде. 

Итог урока. Рефлексия. Сл.:

самоанализ.

  1. мин

- Какие стихи вам понравились сегодня больше всего? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Завершая наш урок , я предлагаю вам охарактеризовать весну. Подберите на каждую букву слова «Весна» слова, которые отражают ее основные признаки, олицетворяя ее. В - Е - С - Н - А -

Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Презентация к внеклассному чтению на тему:"Весна! Времена года. С.Я.Маршак"

Красочная презентация поможет Вам, дорогие коллеги, интересно провести занятие, урок....

Конспект урока литературного чтения : Г.Скребицкий «Весна – художник», П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

создать условия для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные...

Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс

Урок внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс Учебник                 Л.Ф. Климанова, В....

Приложения к уроку внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс

Приложения к уроку внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс...

Портреты к уроку внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс

Портреты  к уроку внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс...