Конспект итогового внеклассного занятия "Наш класс"
классный час (4 класс)

Тема:  Наш класс
Форма проведения:
Внеурочная деятельность
Цель:  Узнать как можно больше о своем классе за короткое время.
Планируемые результаты:  Выявить и обсудить с детьми общие интересы.
Личностные результаты:  Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Метапредметные результаты:  Умение слушать, работать в коллективе
Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её
Регулятивные УУД: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Коммуникативные УУД:  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, умение взаимодействовать друг с другом, умение выслушивать мнение собеседника, высказывать свою точку зрения, Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_nash_klass1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Наш класс
Форма проведения: Внеурочная деятельность
Цель:  Узнать как можно больше о своем классе за короткое время.
Планируемые результаты:  Выявить и обсудить с детьми общие интересы.
Личностные результаты:  Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Метапредметные результаты:  Умение слушать, работать в коллективе
Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её
Регулятивные УУД: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Коммуникативные УУД:  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, умение взаимодействовать друг с другом, умение выслушивать мнение собеседника, высказывать свою точку зрения, Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

План

  1.  Приветствие, введение в тему (5 минут)
  2. Выполнение 1 задания (10 минут)
  3. Оформление работ (15 минут)
  4. Защита работ (10 минут)
  5. Итоговая часть. Делимся впечатлениями, выслушиваем мнение друг друга. Прощаемся (3 мин)

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Вы уже являетесь выпускным классом начальной школы и скоро уйдете в 5 класс на следующую ступень вашего образования. Вы провели целых 4 года вместе и уже многое друг о друге знаете.
Помните, как в начале нашего с вами знакомства вы рассказывали о себе в форме прилагательных, которые больше всего описывали вас?
Так вот тогда мы с Валентиной Вадимовной узнали о ваших хороших чертах. А сегодня мы вместе с вами узнаем о ваших любимых увлечениях, интересах.

Итак, Вы сидите по командам. На столах у каждой команды должны лежать чистый лист, инструкция к работе, цветные карандаши, список вашего класса и задания.
Давайте, чтобы нам не запутаться в процессе выполнения работы, вы придумаете своим командам названия.  У вас на это буквально 30 секунд. Думаем очень быстро. Время не ждет.

Наша с вами работа не будет соревнованием, мы просто проработаем уже известные вам факты и сделаем один итоговый продукт.

1-ая команда. Напишите напротив своих фамилий ваш любимый цвет.
2-ая команда. Напишите ваше любимое домашнее животное.
3-я команда. Напишите ваш любимый мультфильм.
4-ая команда. Напишите ваш любимый вид спорта.
5-ая команда. Напишите ваше любимое блюдо.
По моему сигналу вы передаете листки другой команде по часовой стрелке и так каждая команда записывает на листках свои любимые цвета/животных/мультфильмы/виды спорта и блюдо.

(Выдаю детям инструкцию и список класса). Ваша инструкция такова:
Заполни опросник. На это отводится 3 минуты. Передай его по сигналу. Когда опросник вернется в вашу группу, выполни следующее:
1. Обработай и посчитай количество одинаковых ответов.
2.Сделай диаграмму/рисунок

Время окончено!
Теперь вы должны изобразить на листах ваши посчитанные результаты. Например, любимые цвета можно изобразить в виде разноцветных воздушных шариков. Тот цвет, который нравится большинству, рисуем в виде самого большого шарика, с цветом, который нравится меньшему кол-ву человек, поступаем так же, но уже рисуем шарик меньше. И так со всеми цветами. Шарики должны быть разных размеров. Самое любимое животное вы можете изобразить, также можете изобразить и любимый вид спорта, любимое блюдо, а из мультфильма можете нарисовать главного персонажа. Здесь работает ваша фантазия.

Поле того, как вы всё нарисуете, каждая команда должна будет повесить рисунок на доску и рассказать о самых любимых вещах вашего класса. Время на рисунок 15 минут. Если есть вопросы, смело задавайте.

Итоговая часть.
Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите по рисункам, что вашему классу нравится больше всего и что меньше всего.

Вы молодцы, отлично поработали. Вы видите, сколько у вас есть общего и в чем вы различаетесь.
Скоро вы разойдетесь по новым классам, познакомитесь с новыми ребятами. Но я хочу вас уверить в том, что своих первых одноклассников вы будете помнить даже после окончания школы и еще много-много лет. Я хочу, Чтобы вы запомнили друг друга и ваши общие интересы. Потому что это важная часть вашей школьной жизни.
И ко всему этому мы с вами скорее всего больше не увидимся.
Так как это наше с вами последнее занятие, я хочу узнать у вас, что вам запомнилось больше всего? Хотели бы вы еще провести с нами время?

Вы наши первые ученики, и нам с вами было не только интересно. Мы многому научились у вас, и мы с Валентиной Вадимовной хотим поблагодарить вас за то, что вы нас приняли и провели с нами столько времени. Спасибо вам, ребята!



Отвечают на вопрос

Придумывают и озвучивают названия команд

Читают, изучают инструкцию.

По ходу выполнения работы задают вопросы.

Защита работ. Обсуждение любимых увлечений.

Делятся впечатлениями обо всех наших прошедших занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по логике "Встреча с Лунтиком"

Конспект  итогового занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача:закрепить полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий....

Конспект урока "Итоговое повторение" 4 класс. УМК Школа России.

Урок математики с элементами интеграции по окружающему миру....

Конспект итогового урока-проекта в 4 классе по ОРКСЭ

Изучение курса ОРКСЭ завершается большим общим школьно-семейным праздником. Люди  даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения. Так, например, в нашей шко...

Конспект открытого урока по теме "Орфограммы в корне слова. Итоговый урок" 2 класс. Для любого УМК

Урок отвечает всем требованиям ФГОС. Подходит для любого УМК. В урок включена словарная работа, фиксируются итоги плана урока....

Итоговый диктант 2 класс (итоговый)

Материал предназначен для проведения контроля знаний по итогам года. УМК Школа России...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

Конспект урока по русскому языку на тему «Итоговый диктант», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических и синтаксических навыков на основе предыдущих тем.Планируемые результат...