Конспект урока по русскому языку на тему «Итоговый диктант», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических и синтаксических навыков на основе предыдущих тем.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь применять правила правописания;
  • уметь писать под диктовку;
  • уметь выделять главные члены предложения.

Личностные: 

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование:  учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина О.А.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема урока: «Итоговый диктант»

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических и синтаксических навыков на основе предыдущих тем.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • уметь применять правила правописания;
  • уметь писать под диктовку;
  • уметь выделять главные члены предложения.

Личностные:  

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование:  учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина 4 класс, ч. 2; работая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

5 мин

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

- Открываем тетради, отступаем два строчки от предыдущей работы,  по середине записываем число и «Диктант».

…, прокомментируй, как запишешь.

- Хорошо.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

- Девятнадцатое апреля

Диктант

К.: владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный: беседа

7 мин

- Итак, скажите, с какими темами мы работали в этом году? Что такое существительное? Что такое прилагательное? Что такое глагол? что вы знаете про каждую часть речи?

-Что вы знаете о членах предложения? Какими они бывают? Верно. А какие орфографические правила помните?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал.

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

III.Постановка

учебной задачи

Практический:

прослушивание текста

5 мин

- Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант. Итак, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся. Послушайте текст.

(учитель читает текст медленно и выразительно)

Внимательно слушают

Задают вопросы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV.Самостоятельная работа

Практический:

прослушивание текста

Словесный: беседа

Практический: словарная работа

Практический: написание диктанта

Практический: повторное слушание

Практический: грамматическое упражнение

Практический: грамматическое упражнение

7 мин

Диктант

      До чего хороши майские деньки на Урале! Вася с ребятами пошёл на речку. За речкой виднеются трубы металлургического комбината. Там работает Васин папа.

      Рядом с речкой много садов. Выйдешь в сад, в зелени деревьев услышишь пение птиц, увидишь бабочек. А вот ползёт по узкой тропинке маленький муравей. Ему надо добраться до зелёной травинки. С раннего утра до позднего вечера слушаешь песню скворца. Он очищает огороды и поля от вредителей. Птички борются с жуками и гусеницами, спасают от гибели урожай. Берегите птиц! (81 слово)

- Что вам запомнилось в тексте?

- О каком времени года будем писать?

-Верно, какие орфограммы вы услышали?

-Кому непонятны какие-то слова в тексте?

Посмотрите слова на доске: смолой, набухшие, жилищ, окрестности, хлопотливые.

- Отлично, а сейчас запишите название диктанта «Весна в лесу» и приготовьтесь писать диктант. Начинаем.

(учитель читает  каждое предложение 2 раза)

А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем. (повторное чтение текста)

-А теперь мы с вами выполним грамматические задание.

ЗАДАНИЕ 1

Подчеркните в предложении главные члены.

1 вариант – 2 предложение

2 вариант – 3 предложение

ЗАДАНИЕ 2

Укажите спряжение, лицо и число глаголов.

1 вариант - 4 предложение

2 вариант -  7 предложение

Внимательно слушают текст

Ответы детей.

Пишут диктант

Проверяют написанное

Выполняют грамматическое задание

Л.: интерес к изучаемому предмету;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: владеть диалогической формой речи;

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

5 мин

- А теперь передаем тетради на первую парту.  

- Скажите, что мы сегодня с вами делали?

- Что запомнилось?

- Что было интересно?

- Вы большие молодцы! Урок окончен.

Отвечают на вопросы

Л.: оценка собственного включения в работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант"

Класс: 3 «б»Тема урока: Контрольный диктантЦель урока: Выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Контрольный диктант» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  совершенствование навыков письма текста под диктовку у учащихся; повторение и закрепление знаний о членах предложения;  развитие орфографической зоркости, внимани...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделуПланируемые результаты:Предметные:-Знать признаки имени прилагательного;-Уметь находить в тексте имя прилагательное;Личност...

План-конспект урока по русскому языку на тему: Контрольный диктант "Весна"

План-конспект урока по русскому языкуДата: 18.02.22г.Тема: Контрольный диктантЦели урока:обучающая: закрепить полученные орфографические навыкиразвивающая: развивать навыки грамотного письма...