План-конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

УМК «Школа России»

Тема : Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Русский язык

                                                         Класс 3

                                                 

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное» .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

-Приветствие.

-Сегодня мы с вами будем писать итоговую работу.  Сначала напишем диктант, затем вы выполните задания.

-Откройте тетради. Отступите 2 клетки вниз. Запишите сегодняшнее число. Третье марта.

-приветствие

-запись числа.

Работа по теме урока

-Сейчас я первый раз прочитаю весь текст. Внимательно слушайте.

Текст

       Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

     Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетела опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

                                                                 По В.Бианки

-о ком этот текст?

-Сейчас я прочитаю первое предложение. Внимательно послушайте.

-С красной строки пишем первое предложение.  И т.д.

-прочитайте весь текст, проверьте на наличие ошибок.

-Раздача карточек с заданиями. (1 на парту) .

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.

О летучей мыши.

Чуткие ушки(И.п.) зверька (Р.п) ловят сигнал( В.п.)

Интересное: интерес-корень, н-суф., ое-оконч.

Глазки: глаз-корень, к-суфф., и-окон.

Находит: наход-корень, ит-окончание

Мышь, крылья, луч, ночь, мыши, ученые,мышь, мышь, звук, ушки.

Рефлексия

-Кому было сложно выполнять задания?

-кто думает, что он хорошо справился с заданиями?

-Молодцы. Урок окончен.

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.

Грамматическое задание

  1. Спишите последнее предложение, определите в нем падежи имен существительных.
  2. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
  3. В тексте найдите все существительные, стоящие  в И.п., подчеркните их одной чертой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний имен существительных во множественном числе

Урок русского языка в 4 классе по теме:«Правописание окончаний имен существительных во множественном числе» (закрепление)...

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...