Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе (компенсирующего обучения) по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.Закрепление"
    план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

    Конспект рабочего урока для  слабоуспевающих  детей с игровыми и развивающими элементами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc598.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           Урок русского языка. 4 класс компенсирующего обучения.

    Тема: Правописание окончаний имен существительных в Родительном, Дательном, Предложном падежах единственного числа.

    Цели:

     а) коррекционно- образовательные:

    продолжить формирование у  учащихся орфографического навыка, развивать умения правильно писать окончания Е-И у существительных 1,2,3 склонений в Р., Д., П. падежах единственного числа; закреплять знания о существенных признаках, по которым распознают окончания данных падежей.

    б) коррекционно- воспитательные:

    воспитывать у учащихся умение работать коллективно, формировать сознательное отношение к учебе, воспитывать у учащихся познавательный интерес к природе.

    в) коррекционно- развивающие:

    развивать умения работать по словесной инструкции, развивать переключаемость внимания, продолжить работу по развитию  связной речи и обогащению словарного запаса учащихся.

    Оборудование:

    Картинки словарных слов, слова – рамки, таблица с окончаниями падежей, картинки к тексту, раздаточный материал, презентация «Птицы».            

    Ход урока:

    1этап. Оргмомент.

     Проверка готовности рабочего места.

    2 этап.  Актуализация знаний, умений учащихся.

    Задание 1. Гимнастика для пальцев рук.

    -Разомнем наши пальчики. Сложите гнездо: поставьте одну ладонь ,плотно сжав пальцы вертикально, а второй ладонью обнимите другую так, чтобы пальчики могли свободно шевелиться. Это «птенчики в гнезде». Поменяйте руки.

    А теперь птенчики выросли и вылетели  из гнезда

     ( помашите ладонями как крыльями).

    Задание 2. .Чистописание.

    На доске пословица:

    ПТАШКЕ ВЕТКА ДОРОЖЕ ЗОЛОТОЙ КЛЕТКИ.

    -Объясните смысл пословицы.

    -Выделите все известные орфограммы.

    Задание 3.Словарная работа.

    а) Запишите буквы, назовите тему урока по элементам чистописания.

    ( Рр, Пп, Дд ,  е, и )

    -Сколько склонений у имен существительных?

    - По каким признакам определяем  склонение ?

    -Запишите слова по склонениям в три столбика.

    Работа проходит в форме  картинного диктанта.

    1скл.                          2 скл.                        3 скл.

    квартира                   трактор                   свиристель

    синица                      воробей                   кровать

    кастрюля                  орех                         морковь  

    Проверка: дети читают по одному слова каждого столбика.

    б) На доске схемы слов:

    а

    о

    ь

    Придумайте слова к данным схемам. Определите склонение имен  существительных.

    (окончания в словах меняются постепенно)

    рама, вата, роза, нога, рука, юбка, зима

    Тело, кино, дело, мыло, окно, лето

    Дочь, рожь, печь, речь, мать, дочь

     3 этап.  Закрепление пройденного материала.

    Задание1. Упражнения в написании окончаний существительных.

    Дети записывают словосочетания под диктовку, определяют падеж, склонение, окончания. Ученики записывают по одному словосочетанию на доске:

    Лежит в норке

    Записал в тетради

    Вырезают из бумаги

    бегают по площадке

    Прилетели к кормушке

    Задание 2.Составление сводной таблицы окончаний существительных.

    (По вопросам учителя дети восстанавливают пропуски в таблице).

    1 скл.

          2 скл.

       3 скл.

    Р.п.

            И

            -

          И

    Д.п.

            Е

           -

         И

    П.п.

            Е

           Е

         И

     

    4 этап.  Физминутка.

    Игра «День и ночь». По команде  учителя «Ночь» дети закрывают глаза и спят. По команде  «День» - дети смотрят на экран и запоминают птиц. На доске (экране) в форме презентации показаны картинки(можно использовать простые картинки ). Учитель каждый раз  меняет количество (3-6)  и местоположение птиц. Названия птиц и количество зависят  от  уровня подготовки класса.

    .

    -Что изменилось?

    -Названия каких птиц мы встретили в словарной работе? (синица, воробей, свиристель)

    5 этап. Закрепление пройденного материала.

    Задание 1.Работа с деформированным текстом.

     – А как живется птицам в лесу зимой?

    Прочитаем текст. (см. дальше)

    Комментарий.

    Начиная с первого класса я часто использую на уроках обучения грамоте и русского языка работу с деформированным текстом. Эта работа развивает орфографическую зоркость, произвольное внимание, словарный запас, связную речь. Детям нравится этот вид работы, он позволяет проявить свои способности, почувствовать уверенность в своих силах.

    Часто в деформированном тексте  нужно вставить пропущенные буквы, поставить точки, заменить картинки словами, вставить вместо вопроса подходящие по смыслу слова.

                      птицам гол_дно пестрый

     дятел сп_шит к    пок_залась на    стайка

    др_здов р_бята повесили в л_су домик для птиц корм

    заготовили еще с          вот к         

     подл_тела  с_ница         

    1.зимой

    2.к ели

    3.на рябине

    4.с осени

    5. к кормушке

    -Расставьте точки (определите границы предложений), вставьте  пропущенные буквы.

    Дети самостоятельно списывают текст.

    - Определите  падеж выделенных существительных (они были представлены картинками).

    6 этап. Физминутка для глаз.

    7 этап. Самостоятельная (обучающая ) работа в парах.

    В конвертах на каждой парте карточки со слогами. Из них надо составить 3 словарных слова и записать в тетрадь (слова составляются поочередно). У каждой пары детей свои слова.

    Например:

    1.(сорока, собака, девочка)

    ДЕ

    РО

    БА

    КА

    СО      

    ВОЧ

    2.(береза, завод, заяц)

    БЕ

    ЗА

    ВОД

    РЕ

    ЯЦ    

    3.(погода, огород, город)

    ПО

    О

    ДА

    ГО

    РОД    

    4.( воробей, быстро, ворона)

    ВО

    РО

    БЫСТ

    НА

    БЕЙ    

    Одно из слов измените письменно по падежам ( Р., Д., П.п.)

    Выборочная проверка.

    8 этап. Подведение итогов  урока. Домашнее задание.

    С какой частью речи сегодня работали?

    Окончания каких падежей вызывают трудности?

    Подготовьте дома свою тройку слов для работы в парах.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

    Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...

    Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

    Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

    Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения".

    Правописание  безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения....

    Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Сопоставление безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

    Тема урока:Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.Цели  урока: а) научить  различать и проверять безударные окончания имён сущес...

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...

    Урок русского языка в 4 классе Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах (УМК «Школа России») с использованием арт-технологии.

    Творческое групповое задание, с использованием элемента арт-технологии стало наиболее интересно учащимся. Работая над основной учебной задачей- упражнении в правописании безударных падежных окончаний,...