Презентация и методическое руководство к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Соболева Надежда Александровна

Урок полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что создает на уроке атмосферу сотрудничества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глаза смотрят и всё видят . Уши слушают и всё слышат . Сначала думаю , а потом говорю . Помню, что в классе я не один. Умею слушать мнения других.

Слайд 2

Брат, дядя, завтрак, сын. Озеро, зеркало, река, море. Печь, метель, морковь, малина. Дом, костёр, ветер, берёза. дядя река малина берёза

Слайд 3

Р.п ., Д.п ., П.п . дядя - река - малина - берёза - дяд и , дяд е , о дяд е рек и , рек е , о рек е малин ы , малин е , о малин е б ерёз ы , берёз е , о берёз е

Слайд 4

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Слайд 5

Двенадцатое февраля. Классная работа .

Слайд 6

Где смелость, там победа. Победа не даётся без борьбы. Победа любит старание. Победит тот, кто не дрогнет.

Слайд 7

в медицин.. от собак.. от кошк .. в вод.. в пищ .. в земл .. с кож..

Слайд 9

е здить на (лошадь, машина, автобус) в ышел из (магазин, дом, школа) п омочь (друг, бабушка, сосед) п лыть по (река, море, озеро) с летел с (дерево, ветка, балкон)

Слайд 10

е здить на машин е ( П.п ) в ышел из школ ы ( Р.п .) п омочь бабушк е ( Д.п .) п лыть по рек е ( Д.п .) с летел с ветк и ( Р.п .)

Слайд 12

СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ .



Предварительный просмотр:

Тема. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.

Цель урока: закреплять навыки правильного написания окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Задачи:

  • Развивать умение определять падеж имен существительных 1-го склонения.
  • Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать орфографическую зоркость, внимание самоконтроль и контролирование работы одноклассников при работе в группах.
  • Осуществлять связь с жизненным опытом детей и их возрастными особенностями.
  • Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
  • Расширять знания и навыки детей по гигиенической культуре.
  • Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы рады видеть у нас в гостях учителей города.

Пусть у всех будет хорошее настроение. Здравствуйте!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи своему партнеру по плечу.

Слайд 1

Глаза смотрят и все видят.

Уши слушают и все слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один.

Умею слушать мнения других.

  1. Игра «Веер». Четвёртый лишний.

Подчеркните «лишнее слово в ряду.

Брат, дядя, завтрак, сын.

Озеро, зеркало, река, море.

Печь, метель, морковь, малина.

Дом, костёр, ветер, берёза.

Слайд 2

- Обоснуйте свой выбор.

- Что общего у этих слов? (сущ. 1-го скл. Окончания –а, -я в Им. П.)

  1. Работа в команде с таблицей.

Рассмотрите таблицу. Какое задание нужно выполнить?

Поставьте данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах. Выделите окончания.

Слайд 3

- Что можно сказать об окончаниях?

- В каков существительном окончание ударное?

- Одинаковы ли окончания в ударном и безударном положении?

- Что мы с вами сегодня будем повторять?

Слайд 4

Тема урока. Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.

Запишите число.

Слайд 5

  1. Чистописание. Словарная работа.

Буквенный диктант.

Буквы записываю на доске.

- орфограмма в слове – числительном, означающим сегодняшнюю дату (д)

- безударная гласная в слове картина (а)

- вставьте орфограмму  сп.ртивный (о)

- вставьте орфограмму ро.кий (б)

- в слове группа она двойная (п)

- окончание существительного 1-го склонения в Д.п. (е)

- Из данных букв составьте слово.

Слово на карточке.

победа (поставить ударение, запомнить, записать в словарь)

- Что можете сказать об этом слове? (имя существительное 1-го скл. ж.р.)

- Что означает это слово? (Победа – успех в битве, войне; успех в борьбе за что-нибудь.)

- А что сейчас проходит у нас в России в г. Сочи? (Зимняя олимпиада)

Слайд 5

- За что борются наши спортсмены? (За победу в спорте)

- И мы болеем за наших спортсменов, хотим, чтобы наша страна одержала победу в олимпиаде.

Работаем в команде.

Пословицы рассыпались. Соберите их.

Где смелость, там победа.

Победа не даётся без борьбы.

Победа любит старание.

Победит тот, кто не дрогнет.

Слайд 6

- Объясните смысл пословиц.

- Назовите однокоренные слова.

- Запишите пословицу, которая вам больше всего понравилась. Подчеркните орфограмму в словарном слове.

  1. MIX

На карточках. Определить падеж, вставить окончание.

стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

  1. Работа с текстом.

- Чтобы победить, какими должны быть наши спортсмены?

- И, конечно, здоровыми.

- А чтобы быть здоровым, что нам нужно делать?

- И соблюдать правила личной гигиены.

- Внимательно прочитайте текст «про себя».

Инфекционные болезни.

     Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак..  , от кошк.. ).

    Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.

     Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

     Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож..  рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

     Чаще мойся – воды не бойся!

- Сформулируйте главную мысль этого текста.

- Какие инфекционные болезни вы знаете?

- Как же защитить себя от этих болезней?

- Какие задания вы можете предложить?

- Что общего между словами с пропущенными окончаниями? (1 скл.)

- Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Выделите окончания, определите падеж.

Слайд 7  Проверка на доске (2 ученика у доски) Проверка в парах.

  1. Физминутка для глаз.

Футбол. Слайд 8

  1. Игра в футбол.   Слайд 9
  • Ездить на (лошадь, машина, автобус)
  • Вышел из (магазин, дом, школа)
  • Помочь (друг, бабушка, сосед)
  • Плыть по (река, море, озеро)
  • Слетел с (дерево, ветка, балкон)

Самопроверка.

- Кто забил 5 голов, получил – «5».

- Кто победил?

  1. Работа в паре с соседом по плечу. «Правда – ложь»

Выбрать из данных утверждений правду. Разделить на 3 группы.

Р.п. (кого? чего?)

Д.п. (кому? чему?)

П.п. (о ком? о чём?)

П.п. (кем? чем?)

Р.п. (кого? что?)

Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, -и.

Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –у, -ю.

Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –е.

Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –и.

Существительные 1-го скл. в П.п. имеют окончание –е.

Сделать выводы.

  1.  Итог урока.

- Над чем работали сегодня на уроке?

- Что запомнилось, понравилось?

- Сегодня работали отлично …, хорошо ….

- Я желаю, чтобы вы стремились к победе и побеждали.

Слайд 10

  1. Домашнее задание.

с. 36 упр. 74



Предварительный просмотр:

Брат, дядя, завтрак, сын.

Озеро, зеркало, река, море.

Печь, метель, морковь, малина.

Дом, костёр, ветер, берёза.

Дочь, мышь, берёза, степь.

Окно, яблоко, малина, небо.

Где смелость,                           старание.

Победа не даётся                     там победа.

Победа любит                          кто не дрогнет.

Победит тот,                             без борьбы.

______________________________________

   

Где смелость,                           старание.

Победа не даётся                     там победа.

Победа любит                          кто не дрогнет.

Победит тот,                             без борьбы.

______________________________________

                       

Где смелость,                           старание.

Победа не даётся                     там победа.

Победа любит                          кто не дрогнет.

Победит тот,                             без борьбы.

______________________________________

                       

Где смелость,                           старание.

Победа не даётся                     там победа.

Победа любит                          кто не дрогнет.

Победит тот,                             без борьбы.

______________________________________

                       

стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

______________________________________________

 стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

______________________________________________

стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

______________________________________________

стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

______________________________________________

стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

______________________________________________

стремиться к побед…

мечтать о побед…

далеко ещё до побед…

верю в побед…

______________________________________________

Инфекционные болезни.

     Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак..  , от кошк.. ).

    Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.

     Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

     Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож..  рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

     Чаще мойся – воды не бойся!

_____________________________________________________________________

Инфекционные болезни.

     Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак..  , от кошк.. ).

    Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.

     Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

     Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож..  рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

     Чаще мойся – воды не бойся!

_______________________________________________________________________

Инфекционные болезни.

     Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак..  , от кошк.. ).

    Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.

     Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

     Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож..  рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

     Чаще мойся – воды не бойся!

_______________________________________________________________________

Инфекционные болезни.

     Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицин.. такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного ( от собак..  , от кошк.. ).

    Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, в вод.. , в пищ.. , в земл.. , на поверхности игрушек и книг.

     Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

     Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кож..  рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания. Чаще мойся – воды не бойся!

     Р.п. (кого? чего?)

Р.п. (кого? что?)

   Д.п. (кому? чему?)

  П.п. (о ком? о чём?)

  П.п. (кем? чем?)

Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, -и.

Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –у, -ю.

Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –е.

Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –и.

Существительные 1-го скл. в П.п. имеют окончание –е.

     Р.п. (кого? чего?)

Р.п. (кого? что?)

   Д.п. (кому? чему?)

  П.п. (о ком? о чём?)

  П.п. (кем? чем?)

Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, -и.

Существительные 1-го скл. в Р.п. имеют окончания –у, -ю.

Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –е.

Существительные 1-го скл. в Д.п. имеют окончание –и.

Существительные 1-го скл. в П.п. имеют окончание –е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения»

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения»...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...

Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Цель урока: Сформировать представление о написании  окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...


 

Комментарии