Конспект итогового урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Григорьева Елена Дмитриевна

Аннотация

Учитель начальных классов: Григорьева Елена Дмитриевна

Направление: начальная школа

Предмет: математика

Класс:  3

Тема урока: Повторение пройденного за год

Тип урока: повторение и обобщение

Форма организации обучающихся: групповая, работа в парах, индивидуальная

Программа : "Школа России"

Предполагаемый результат:  повторение и закрепление  приёмов табличного и внетабличного умножения и деления, способов решения задач изученных видов, алгоритмов решения уравнений, повышение интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, листы с заданиями.

Аннотация: урок ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств. 

Мотивационное начало урока способствует быстрому включению обучающихся в тему урока. Смена заданий и форм работы позволяет провести урок в оптимальном темпе.  Форма урока-путешествия позволяет до конца занятия сохранять интерес к  материалу. Разнообразие видов работ (работа в парах, малых группах), решает проблему перегрузки и позволяет ученикам добиться правильного решения путём коллективных обсуждений. 

Время на  все этапы распределено рационально.

Материал урока привязан к теме "Морское путешествие", развивает кругозор  и подобран таким образом, чтобы максимально повторить все знания и умения учащихся, полученные за год, в также содержит задания  повышенной сложности, которые могут быть решены путём коллективных обсуждений. 

Заключительный этап рефлексии позволяет ученикам подвести итог всему году обучения и оценить свои личные результаты, составить задачи  на следующий учебный год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: Повторение пройденного

(итоговый урок-игра «Морское путешествие»)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели: повторение и закрепление табличного и внетабличного умножения и деления.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять умение решать задачи изученных типов;

совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами;

закреплять умение решать уравнения.

2. Развивающие:

развивать внимание, память, мышление;

развивать познавательную активность, умение рассуждать.

3. Воспитательные:

развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;                      

обучать работе в парах, группах и самостоятельно;

воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.

Оборудование: 

интерактивная доска;

презентация;

листы с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

МАТЕМАТИКА  сейчас!

2. Постановка темы и целей урока.

- Отгадайте загадку:

Направо – вода, и налево – вода,

Плывут здесь суда и туда, и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Солёным окажется каждый глоток.

                                        (Море)

- Приближается лето. Многие будут отдыхать на море. И я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Готовы?

Мы будем не просто пассажирами, нам придётся помогать управлять кораблём, прокладывать маршрут, преодолевать препятствия. А для этого нам нужно будет применять все наши знания по математике и работать дружно.

- На чём же мы будем путешествовать?

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт

                              (Корабль)

3. Разминка.

1 ) Быстрый счёт.

- Каждый корабль должен иметь своё имя. Предлагаю отгадать название нашего корабля, составив слово из букв.

Задание: решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания.

  1. 400 – 265
  2. (172 – 72) : 4
  3. 247 + 53
  4. 9 · 4 + 80
  5. 320 : 40 · 8
  6. 567 – 60 · 5

25

64

116

135

267

300

Записать соответствующие числам буквы.

135 – Е       25 – П       300 – А       116 – Б         64 – О        267 - Д    

25

64

116

135

267

300

П

О

Б

Е

Д

А

-  Наш корабль под именем «Победа» готов к отплытию! В путь!

Нас ждут удивительные открытия. А чтобы мы ничего не забыли, будем вести бортовой журнал.

Итак: сделаем первую запись: дата и вид работы. (Дети записывают в тетради).

2). Минутка чистописания.

- Какое число из наших ответов можно назвать лишним? (Число 300, оно круглое).

- Запишите число 300 в тетради, на следующей строке запишите число, в котором 3 сотни и 3 десятка (330), на следующей строке запишите трёхзначное число, в записи которого используется одна цифра, а сумма разрядных слагаемых равна 9. (333).

Повторите запись каждого числа 3 раза, пишите аккуратно и правильно.

3). Прокладываем маршрут на карте. Мы – штурманы.

Дети получают один на парту маршрутный лист с выражениями.

Находят устно значения выражений и записывают их в тетради в одну строку.

1. Сумму чисел 28 и 12 уменьшить в 4 раза.   (10)

2. Разность 43 и 33 увеличить в 7 раз. (70)

3. К частному 99 и 11 прибавить 81. (90)

4.  Из произведения 30 и 4 вычесть 8.  (112)

5.  Сумму 18 и 12 увеличить на разность этих же чисел. (36)

Ответы проверяются.

Запись: 10     70     90    112     36

- Молодцы!

- Каждое из чисел первого ряда увеличьте в 4 раза, запишите ответы  во второй ряд.

4).  Работа с именованными числами.

Пора отправляться в путь, но, чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.

-  Длина якорной цепи 180 м 2 дм.  Часть цепи – 120 м 1 дм -  выходит  из корабля с якорем. Какой длины цепь еще остается внутри корабля?  

Дополнительно:

В таблице указана сила якорей для судов разного размера.

Вычислите суммарный вес якорей для нашего судна, длина которого 7,6 м, а ширина 2,7 м.

- Якорь подняли, пора в путь!

5) Повторение правил порядка действий в выражениях со скобками и без.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают опасности. Прямо по курсу коралловые рифы. Что это такое?

Коралловые рифы — это подводные структуры, образованные колониями коралловых полипов — крошечных морских беспозвоночных. Их часто называют «подводными тропическими лесами» из-за огромного количества живых организмов, которые они поддерживают.  Рифы образуются на мелководье в тропических морях. Рифы представляют огромную опасность для кораблей.

 Чтобы их обойти, нужно выбрать правильный фарватер. Для этого необходимо расставить скобки в выражениях так, чтобы получился нужный ответ.

Дети получают карточки с примерами. Работу выполнят в малых группах (по 4 человека).

 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 74

 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 23

 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 47    

Дети объясняют постановку скобок.

- Благодаря вашей смекалке, мы успешно прошли коралловые рифы.

Продолжаем наше путешествие.

4. Решение задач

- Прямо по курсу остров! Нам нужно пополнить запасы пресной воды.

Для каждой задачи составляется и записывается выражение в тетради и на доске.

1). На острове растут пальмы в 3 ряда по 24 в каждом ряду и 25 баобабов. Сколько всего деревьев на острове?

2). На каждой пальме поселились по 7 попугаев, а на каждом баобабе – по 16 райских птиц. Сколько всего птиц на острове?

3)  За 7 дней плавания мы расходовали 1050 л пресной воды. Сколько литров воды нам нужно набрать на острове, чтобы её хватило ещё на 10 дней нашего путешествия?

- Подводим итоги. Пополнили запасы пресной воды, познакомились с природой остова, пора продолжать наше путешествие.

-По курсу виден фонтан. Как вы думаете – чей он? (кит)

Что вы знаете о китах? (ответы детей)

4). А вы знаете, что голубой кит – самое крупное животное на Земле? Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т?

- Новое препятствие: шторм. Наш корабль получил пробоину, ударившись о скалы и требует ремонта.

5). Для ремонта судна требуется прямоугольник из досок длиной 2м 4 дм и шириной на 60 см меньше. Вычисли площадь прямоугольника для ремонта.

- Ремонт окончен!  Отправляемся дальше.

5. Решение уравнений и ребусов

1) - Но что это за бортом? Бутылка, а в ней послание. Некоторые символы стёрлись от времени. Нужно найти их значение.

41 – х · 5 = 16              (50 – х) : 7 = 7           50 · у – 72 = 78

2) Запиши число 100, пользуясь знаками действий и скобками, где это необходимо:

-пятью единицами;

-пятью пятёрками.

111 – 11 = 100                        (5 + 5 + 5 + 5) · 5 = 100  

6. Подведение итогов урока

- Молодцы, ребята! Вы уверенно и правильно справились со всеми трудностями на нашем пути.

Было ли наше путешествие полезным?

Поделитесь своими впечатлениями: что было интересным, кто был для вас помощником в путешествии, достигли ли вы поставленной цели?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

А знания точно уж вам пригодились!

7.  Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя свои знания. Это и будет ваше домашнее задание.

- Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый урок математики Смотр знаний Морское путешествие Направо – вода, и налево – вода, Плывут здесь суда и туда, и сюда, Но если захочешь напиться, дружок, Солёным окажется каждый глоток. Море Составила: Григорьева Елена Дмитриевна, учитель ГБОУ Школа № 1795 г. Москва

Слайд 2

По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт Корабль

Слайд 3

1. 400 – 265 2. (172 – 72) : 4 3. 247 + 53 4. 9 · 4 + 80 5. 320 : 40 · 8 6. 567 – 60 · 5 135 – Е 25 – П 300 – А 116 – Б 64 – О 267 – Д

Слайд 4

Штурман строит маршрут 1 . Сумму чисел 28 и 12 уменьшить в 4 раза. 2. Разность 43 и 33 увеличить в 7 раз. 3. К частному 99 и 11 прибавить 81. 4. Из произведения 30 и 4 вычесть 8. Сумму 18 и 12 увеличить на разность этих же чисел.

Слайд 5

Поднять якоря! Длина якорной цепи 180 м 2 дм. Часть цепи – 120 м 1 дм - выходит из корабля с якорем. Какой длины цепь еще остается внутри корабля?

Слайд 7

Рассчитай размеры якоря Вычислите суммарный вес якорей для нашего судна, длина которого 7,6 м, а ширина 2,7 м. Вычислите высоту якоря: 19 м 80 см - 16 м 90 см

Слайд 8

Первое препятствие Коралловые рифы 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 74 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 23 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 47

Слайд 9

Ура! Остров! На острове растут пальмы в 3 ряда по 24 дерева в каждом ряду и 25 баобабов. Сколько всего деревьев на острове?

Слайд 10

На каждой пальме поселились по 7 попугаев, а на каждом баобабе – по 16 райских птиц. Сколько всего птиц на острове?

Слайд 11

За 7 дней плавания мы расходовали 1050 л пресной воды. Сколько литров пресной воды нужно набрать на острове, чтобы её хватило ещё на 10 дней нашего путешествия? Голубой кит – самое крупное животное на Земле. Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т?

Слайд 12

Для ремонта судна требуется прямоугольник из досок длиной 2м 4 дм и шириной на 60 см меньше. Вычисли площадь прямоугольника для ремонта.

Слайд 13

Таинственная находка 41 – х · 5 = 16 (50 – х) : 7 = 7 50 · у – 72 = 78

Слайд 14

Запиши число 100 , пользуясь знаками действий и скобками, где это необходимо: пятью единицами; пятью пятёрками. 1 1 1 1 1 = 100 5 5 5 5 5 = 100

Слайд 15

Домой! Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, А знания точно уж вам пригодились!

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...