Конспект итогового урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Аннотация
Учитель начальных классов: Григорьева Елена Дмитриевна
Направление: начальная школа
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Повторение пройденного за год
Тип урока: повторение и обобщение
Форма организации обучающихся: групповая, работа в парах, индивидуальная
Программа : "Школа России"
Предполагаемый результат: повторение и закрепление приёмов табличного и внетабличного умножения и деления, способов решения задач изученных видов, алгоритмов решения уравнений, повышение интереса к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, листы с заданиями.
Аннотация: урок ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств.
Мотивационное начало урока способствует быстрому включению обучающихся в тему урока. Смена заданий и форм работы позволяет провести урок в оптимальном темпе. Форма урока-путешествия позволяет до конца занятия сохранять интерес к материалу. Разнообразие видов работ (работа в парах, малых группах), решает проблему перегрузки и позволяет ученикам добиться правильного решения путём коллективных обсуждений.
Время на все этапы распределено рационально.
Материал урока привязан к теме "Морское путешествие", развивает кругозор и подобран таким образом, чтобы максимально повторить все знания и умения учащихся, полученные за год, в также содержит задания повышенной сложности, которые могут быть решены путём коллективных обсуждений.
Заключительный этап рефлексии позволяет ученикам подвести итог всему году обучения и оценить свои личные результаты, составить задачи на следующий учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 822.62 КБ | |
| 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: Повторение пройденного
(итоговый урок-игра «Морское путешествие»)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели: повторение и закрепление табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять умение решать задачи изученных типов;
совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами;
закреплять умение решать уравнения.
2. Развивающие:
развивать внимание, память, мышление;
развивать познавательную активность, умение рассуждать.
3. Воспитательные:
развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
обучать работе в парах, группах и самостоятельно;
воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.
Оборудование:
интерактивная доска;
презентация;
листы с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
МАТЕМАТИКА сейчас!
2. Постановка темы и целей урока.
- Отгадайте загадку:
Направо – вода, и налево – вода,
Плывут здесь суда и туда, и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток.
(Море)
- Приближается лето. Многие будут отдыхать на море. И я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Готовы?
Мы будем не просто пассажирами, нам придётся помогать управлять кораблём, прокладывать маршрут, преодолевать препятствия. А для этого нам нужно будет применять все наши знания по математике и работать дружно.
- На чём же мы будем путешествовать?
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт
(Корабль)
3. Разминка.
1 ) Быстрый счёт.
- Каждый корабль должен иметь своё имя. Предлагаю отгадать название нашего корабля, составив слово из букв.
Задание: решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания.
- 400 – 265
- (172 – 72) : 4
- 247 + 53
- 9 · 4 + 80
- 320 : 40 · 8
- 567 – 60 · 5
25 | 64 | 116 | 135 | 267 | 300 |
Записать соответствующие числам буквы.
135 – Е 25 – П 300 – А 116 – Б 64 – О 267 - Д
25 | 64 | 116 | 135 | 267 | 300 |
П | О | Б | Е | Д | А |
- Наш корабль под именем «Победа» готов к отплытию! В путь!
Нас ждут удивительные открытия. А чтобы мы ничего не забыли, будем вести бортовой журнал.
Итак: сделаем первую запись: дата и вид работы. (Дети записывают в тетради).
2). Минутка чистописания.
- Какое число из наших ответов можно назвать лишним? (Число 300, оно круглое).
- Запишите число 300 в тетради, на следующей строке запишите число, в котором 3 сотни и 3 десятка (330), на следующей строке запишите трёхзначное число, в записи которого используется одна цифра, а сумма разрядных слагаемых равна 9. (333).
Повторите запись каждого числа 3 раза, пишите аккуратно и правильно.
3). Прокладываем маршрут на карте. Мы – штурманы.
Дети получают один на парту маршрутный лист с выражениями.
Находят устно значения выражений и записывают их в тетради в одну строку.
1. Сумму чисел 28 и 12 уменьшить в 4 раза. (10)
2. Разность 43 и 33 увеличить в 7 раз. (70)
3. К частному 99 и 11 прибавить 81. (90)
4. Из произведения 30 и 4 вычесть 8. (112)
5. Сумму 18 и 12 увеличить на разность этих же чисел. (36)
Ответы проверяются.
Запись: 10 70 90 112 36
- Молодцы!
- Каждое из чисел первого ряда увеличьте в 4 раза, запишите ответы во второй ряд.
4). Работа с именованными числами.
Пора отправляться в путь, но, чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.
- Длина якорной цепи 180 м 2 дм. Часть цепи – 120 м 1 дм - выходит из корабля с якорем. Какой длины цепь еще остается внутри корабля?
Дополнительно:
В таблице указана сила якорей для судов разного размера.
Вычислите суммарный вес якорей для нашего судна, длина которого 7,6 м, а ширина 2,7 м.
- Якорь подняли, пора в путь!
5) Повторение правил порядка действий в выражениях со скобками и без.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают опасности. Прямо по курсу коралловые рифы. Что это такое?
Коралловые рифы — это подводные структуры, образованные колониями коралловых полипов — крошечных морских беспозвоночных. Их часто называют «подводными тропическими лесами» из-за огромного количества живых организмов, которые они поддерживают. Рифы образуются на мелководье в тропических морях. Рифы представляют огромную опасность для кораблей.
Чтобы их обойти, нужно выбрать правильный фарватер. Для этого необходимо расставить скобки в выражениях так, чтобы получился нужный ответ.
Дети получают карточки с примерами. Работу выполнят в малых группах (по 4 человека).
9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 74
9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 23
9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 47
Дети объясняют постановку скобок.
- Благодаря вашей смекалке, мы успешно прошли коралловые рифы.
Продолжаем наше путешествие.
4. Решение задач
- Прямо по курсу остров! Нам нужно пополнить запасы пресной воды.
Для каждой задачи составляется и записывается выражение в тетради и на доске.
1). На острове растут пальмы в 3 ряда по 24 в каждом ряду и 25 баобабов. Сколько всего деревьев на острове?
2). На каждой пальме поселились по 7 попугаев, а на каждом баобабе – по 16 райских птиц. Сколько всего птиц на острове?
3) За 7 дней плавания мы расходовали 1050 л пресной воды. Сколько литров воды нам нужно набрать на острове, чтобы её хватило ещё на 10 дней нашего путешествия?
- Подводим итоги. Пополнили запасы пресной воды, познакомились с природой остова, пора продолжать наше путешествие.
-По курсу виден фонтан. Как вы думаете – чей он? (кит)
Что вы знаете о китах? (ответы детей)
4). А вы знаете, что голубой кит – самое крупное животное на Земле? Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т?
- Новое препятствие: шторм. Наш корабль получил пробоину, ударившись о скалы и требует ремонта.
5). Для ремонта судна требуется прямоугольник из досок длиной 2м 4 дм и шириной на 60 см меньше. Вычисли площадь прямоугольника для ремонта.
- Ремонт окончен! Отправляемся дальше.
5. Решение уравнений и ребусов
1) - Но что это за бортом? Бутылка, а в ней послание. Некоторые символы стёрлись от времени. Нужно найти их значение.
41 – х · 5 = 16 (50 – х) : 7 = 7 50 · у – 72 = 78
2) Запиши число 100, пользуясь знаками действий и скобками, где это необходимо:
-пятью единицами;
-пятью пятёрками.
111 – 11 = 100 (5 + 5 + 5 + 5) · 5 = 100
6. Подведение итогов урока
- Молодцы, ребята! Вы уверенно и правильно справились со всеми трудностями на нашем пути.
Было ли наше путешествие полезным?
Поделитесь своими впечатлениями: что было интересным, кто был для вас помощником в путешествии, достигли ли вы поставленной цели?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
А знания точно уж вам пригодились!
7. Домашнее задание.
- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя свои знания. Это и будет ваше домашнее задание.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт Корабль
1. 400 – 265 2. (172 – 72) : 4 3. 247 + 53 4. 9 · 4 + 80 5. 320 : 40 · 8 6. 567 – 60 · 5 135 – Е 25 – П 300 – А 116 – Б 64 – О 267 – Д
Штурман строит маршрут 1 . Сумму чисел 28 и 12 уменьшить в 4 раза. 2. Разность 43 и 33 увеличить в 7 раз. 3. К частному 99 и 11 прибавить 81. 4. Из произведения 30 и 4 вычесть 8. Сумму 18 и 12 увеличить на разность этих же чисел.
Поднять якоря! Длина якорной цепи 180 м 2 дм. Часть цепи – 120 м 1 дм - выходит из корабля с якорем. Какой длины цепь еще остается внутри корабля?
Рассчитай размеры якоря Вычислите суммарный вес якорей для нашего судна, длина которого 7,6 м, а ширина 2,7 м. Вычислите высоту якоря: 19 м 80 см - 16 м 90 см
Первое препятствие Коралловые рифы 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 74 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 23 9 · 8 + 12 : 4 + 2 = 47
Ура! Остров! На острове растут пальмы в 3 ряда по 24 дерева в каждом ряду и 25 баобабов. Сколько всего деревьев на острове?
На каждой пальме поселились по 7 попугаев, а на каждом баобабе – по 16 райских птиц. Сколько всего птиц на острове?
За 7 дней плавания мы расходовали 1050 л пресной воды. Сколько литров пресной воды нужно набрать на острове, чтобы её хватило ещё на 10 дней нашего путешествия? Голубой кит – самое крупное животное на Земле. Его масса 120 т. Во сколько раз кит тяжелее слона, масса которого 5 т?
Для ремонта судна требуется прямоугольник из досок длиной 2м 4 дм и шириной на 60 см меньше. Вычисли площадь прямоугольника для ремонта.
Таинственная находка 41 – х · 5 = 16 (50 – х) : 7 = 7 50 · у – 72 = 78
Запиши число 100 , пользуясь знаками действий и скобками, где это необходимо: пятью единицами; пятью пятёрками. 1 1 1 1 1 = 100 5 5 5 5 5 = 100
Домой! Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, А знания точно уж вам пригодились!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...



