Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Дружба" 1 класс.
классный час (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Тема: «Дружба»

Цель:
- расширить знания детей о дружбе;

- обучить детей  взаимодействию с другими  людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением;

- развить рефлексию, самоконтроль и самооценку;

- сформировать нравственные качествa: умение дружить, беречь дружбу;

- воспитать доброжелательность, уважения друг к другу.

Оборудование: компьютер с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение  «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Дружба»






Выполнила:

Студентка 42 группы

Шумилкина Д.Г.

 Проведение:

Проверила: Золотникова Е.А.

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 16.01.2019

ФИО учителя: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна

Класс:1-4

Тема: «Дружба»

Цель:
- расширить знания детей о дружбе;

- обучить детей  взаимодействию с другими  людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением;

- развить рефлексию, самоконтроль и самооценку;

- сформировать нравственные качествa: умение дружить, беречь дружбу;

- воспитать доброжелательность, уважения друг к другу.

Оборудование: компьютер с презентацией.

Ход классного часа:
 

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна и сегодня я проведу у вас классный час.
-
Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать о том, как мы рады видеть друг друга. 
- Повторяйте за нами.
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки. "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера. "Где ты был?" - берут партнера за ухо. "Я скучал" - прижимают руку к сердцу. "Ты пришел" - разводят руки в стороны. "Хорошо!" - обнимаются. Молодцы! Пожалуйста садитесь.

- Чтобы определить тему сегодняшнего классного чaсa, давайте прослушаем песню.

- Как вы думаете, о чем была эта песня? Правильно! О дружбе, молодцы. Как вы думаете, что мы с вами узнаем на нашем классном часу? (Узнаем или повторим что такое дружба, правила дружбы, а также лучше узнаем друг друга)

- И сегодня мы с вами побудем в роли строителей, а строить мы будем «Храм дружбы». В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание. Тему нашего классного часа мы уже определили, слово дружба и будет являться нашим фундаментом.

Повторять фразы и движения.

Слушать песню. Определять тему классного чaсa.

Слайд с картинкой «Храмa дружбы».

2. Основной

22 минуты

- Что такое дружба? Каждый знает.

   Может быть, и спрашивать смешно.

   Ну а все же, что обозначает

   Это слово? Значит что оно?

- Хорошо, все ваши ответы правильные, молодцы. Таким образом, дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Я надеюсь, фундамент нашего храма будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это еще не все, теперь нам нужно поставить колонны. (В архитектуре — столб, обычно деревянный, каменный или металлический.)

- Ребята, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга. Хорошо, а какой он? Давайте назовём по одному качеству, которым вы можете описать своего друга,  например, добрый, хороший, весёлый.

-Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным. Не драться. ) Благодаря тому, что вы сказали, мы сформулировали правила дружбы, соблюдая которые, я думаю, вы не потеряете друга. Вот мы и поставили с вами первую колонну нашего храма.

– Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Давайте вспомним их. Я буду начинать пословицу, a вы продолжать её. Всем понятно?
Не имей 100 рублей, а…
Старый друг лучше…
Нет друга – ищи, а…
Друг познаётся…
Считаете ли вы наш класс дружным? Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно? Что сможешь сделать для этого ты? Молодцы! Вот мы и поставили вторую колонну нашему «Храму дружбы». 
- Ребята, a теперь немного разомнёмся, вставайте и повторяйте движения за мной.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди,
Ты на мир ясней гляди.
- A чтобы постaвить третью колонну мы с вaми поиграем в игру «Кто с кем дружит?». Я вaм буду называть персонaжa из мультфильмa, a вы говорить с кем он дружит.

Чип и (Дейл)
Белоснежка и (семь гномов)
Буратино и (Пьеро и Мальвина)
Крокодил Гена и (Чебурашка)
Малыш и (Карлсон)
Вини Пух и (Пятачок)
Молодцы!
- Ребятa, a сейчас вы поближе узнаете друг друга. Вы будете работать в парах. Вы по очереди в парах расскажете друг другу о себе, о своей семье, о своих увлечениях. А потом вы нам представите своего соседа по парте, расскажете что вы запомнили о нём. Только есть золотые правила: не перебивать, внимательно слушать своего соседа, как вы думаете, какие ещё есть правила? Чтобы не было шума и выкриков отвечаем по поднятой руке. Молодцы! Давайте приступим к работе, соблюдая правила. Вы послушали друг друга, кто сейчас хочет рассказать нам о своём соседе по парте?

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы. Называть качества друга.

Формулировать правилa дружбы.

Слайд с картинкой «Храмa дружбы».

Слушать задание. Вспоминать пословицы.

Отвечать на вопросы.

Слайд с картинкой «Храма дружбы».

Повторять движения.


Слушать правилa игры.



Отвечать на вопросы.

Слайд с картинкой «Храма дружбы».

Слушать задание. Работать в парах. Рассказывать друг другу о себе.

3. Заключительный

3 минуты

- Ребята, сейчас я попрошу вас встать из-за парт. Присядьте на корточки, если сегодняшний классные час вам не понравился, а теперь поднимите руки и похлопайте, если вам понравился классный час. Спасибо, присаживайтесь.
- Вы большие молодцы!
Вот и подошёл к концу наш классный час. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас найти верного настоящего друга. До свидания!

Слушать задание. Выполнять движения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс

Конспект урока внеклассного чтения  "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...

конспект+презентация математика 1 класс Занков Тема: Натуральный ряд чисел и число 0.

Цель данного урока: научиться описывать свойства натурального ряда чисел и числа ноль. Урок проходит в форме групповой работы....

Конспект (презентация) в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Материал содержит конспект и презентацию открытого урока.  Урок проходил в преддверии олимпиады в г.Сочи...

Конспект (презентация) в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"

Конспект урока разработан по программе "Начальная школа XXI века".Соответствует стандартам ФГОС.Разработка сопровождается презентацией. В конспект включены тема, цели, задачи и оборудование к уроку. У...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия (Викторина) "Зимушка-зима" 1 класс.

Цели:- обобщить знания детей о зиме;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной пр...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия "Качества человека" 1 класс.

Цели:- формирование представления об "отрицательных" и "положительных" качествах личности;- расширение представлений о качествах человека;- развитие умения оценивать свои личностны...