«Дорога во Вселенную»
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

Кирпичникова Татьяна Васильевна

Внеклассное мероприятие "Дорога во вселенную"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 111 городского округа Самара

«12 апреля – всемирный День авиации и космонавтики»

Общешкольное мероприятие.

«Дорога во Вселенную»

Автор:

                                                     воспитатель Кирпичникова Т.В.

г. Самара

2010 г.

(Презентация о космосе)

Чтец:

Людей всегда манили дали,

Их вечно звали океаны,

Колумбы земли открывали,

Мир обходили Магелланы.

 А космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен,

И только звезды наших башен

Держали с ним прямую связь.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере, который называется «Дорога во Вселенную».

Здесь мы попробуем вспомнить основные ступени тернистого, но славного пути покорения космоса.

Ведущий 2 : Человечество обошло все земли, изучило все реки и моря, но небо оставалось далеким и непонятным. Но человека манили голубые дали. Ему хотелось летать.

Во многих странах возникали мифы, сказания, легенды о людях, которые пытались подняться в воздух.

Ведущий 1: Многим из вас наверняка известна эта легенда. Отец и сын хотели стать свободными, избежать рабства – приделав крылья они взлетели…

Делал просил сына быть осторожным, но Икар не послушался: увлекшись полетом, он слишком высоко взлетел. Солнце опалило крылья Икара, и он разбился.

Ведущий 2: Икары… Сколько их было! И на Руси было немало желающих ощутить себя птицей, парящей над облаками. Люди делали крылья из различных материалов: ткани, пузырей и кожи животных. И испытывали свои крылья люди по-разному.

Кто-то с разбега пытался оторваться от земли, размахивая крыльями, как петух. Кто-то с дерева прыгал, а кто и с церковных колоколен.

Ведущий 1: Именно поэтому на Руси были запрещены попытки летать. При И.Грозном вышел указ о том, что любой, кто ослушается запрета, должен быть казнен.

Еще в 1227 году в Новгороде за попытку летать были сожжены четыре человека.

Ведущий 2: Поэтов продолжал восхищать миф об Икаре, но многие понимали, что на одной фантазии далеко не улетишь.

Требовалась инженерная мысль. Долгий путь прошла она в своем развитии. Много было неудач в поисках способов полетов: от огромных воздушных шаров до ракет. Но мечтатели не сдавались.

Почему люди тянутся к звездам?

Почему в наших песнях герой – это сокол?

Почему все прекрасное, что он сделал,

Человек, помолчав, называет Высоким?

Ведущий 1: Братья Монгольфы известны миру как создатели воздушного шара. В их честь воздушные шары стали называть «монгольфьерами».

Ведущий 2: С тех пор как совершен первый полет человека на воздушном шаре, люди много раз поднимались на воздушных шарах.

Но надували их уже не дымом, а легким газом.

Ведущий1: Венгр Давид Шварц решил поднять в воздух цельноалюминиевый баллон с прицепной к нему кабиной, полет которого был  назначен на 13 января 1897 года. Но перед  самым полетом Шварц так разволновался, что за несколько  часов до полета умер. И лишь 3 ноября того же года ученики Шварца смогли поднять этот баллон в воздух, но при посадке он «клюнул» носом.

Немецкий конструктор - генерал-лейтенант граф Фердинанд Цеппелин, который был одним из зрителей этого события, выкупил у жены Шварца патент за 15 тысяч марок и построил первый дирижабль «Цеппелин -1». Началась эра  дирижаблей.

Ведущий 2: На смену дирижаблям пришли планеры – аппараты с неподвижными крыльями, не имеющие мотора. А летали они, улавливая восходящие потоки теплого воздуха, и парили, как птицы. Первым кто изобрел планер и совершил на нем полет, был немецкий инженер Отто Лилиенталь. Его планер напоминал диковинную птицу, а ее крылья возвышались одно над другим и напоминали парус.

Первый планер парил в метрах тридцати от земли и пролетел почти сто метров.

Ведущий 1: Долго и усердно трудились братья Райт, но результат был достигнут: машина – этажерка двинулась с места, заскользила по рельсам – и пролетела над землей целых 250 метров, пробыв в воздухе почти минуту, а затем благополучно приземлилась. Так был испытан первый самолет.

Ведущий 2: Сначала самолеты были открытыми: летчик сидел прямо на крыле или в кресле между двумя рядами крыльев.

Изготавливают самолеты из сплавов алюминия, чтобы машина была легкой. У нас в стране есть несколько конструкторских бюро, где разрабатывают самолеты.

Ведущий 1: Воздушные шары, дирижабли, планеры, самолеты, вертолеты…

Сбылась мечта человека, он может летать.

Но  неба человеку показалось мало. Решил он посмотреть, что есть там, выше неба. С этого решения и началась эра покорения космоса.

Осуществление полетов человека в космос большей частью принадлежит русским ученым.

Ведущий 2: Один из самых великих мечтателей о космосе – русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Вклад Циолковского в создание космических приборов настолько велик, что русский ученый был признан главой современной космонавтики.

Ведущий 1: Еще один основоположник космонавтики – Сергей Павлович Королев. Русским ученым многое удалось. Они создали и запустили первые искусственные спутники Земли, космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной.

В 1957 году с уст людей всего мира не сходили три слова: «Москва», «спутник», «русские».

4 октября 1957 года первый в мире искусственный спутник Земли был запущен на орбиту русскими учеными – началась новая эра – эра освоения космического пространства.

Вслед за первым спутником последовал второй, который был выведен на орбиту 3 ноября 1957 г., а в  нем находился контейнер с дворняжкой по кличке Лайка. 19 августа 1960 года на беспилотном корабле – спутнике отправились в космос собаки Белка и Стрелка, 28 мышей, 2 крысы, насекомые, растения, зерна злаков, некоторые микробы. Эти животные послужили науке.

Ведущий 2: Для людей нашей страны звездным стал день 12 апреля 1961 года. Был совершен  первый полет человека в космическое пространство и возвращение его на Землю.

Первым космонавтом Земли стал советский летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет Гагарина продолжался 1 час 48 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара.

Человек покорил космос. На Земле появилась новая профессия – космонавт.

В честь первого в мире полета 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Ведущий 1: После Гагарина в космосе побывало более 400 человек. В числе советских космонавтов есть космонавты – женщины: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова.

Освоение космоса приносит огромную пользу людям. Системы космических аппаратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет.

Ведущий 2: Наблюдение Земли из космоса позволяет вести разведку полезных ископаемых, более надежно предсказывать погоду и катастрофы.

Из космоса можно следить за экологической обстановкой Земли, организовать всемирную службу спасения терпящих бедствие.

Ведущий 1: Космонавтика – одна из новейших областей человеческой деятельности. Но ее достижения в познании явлений и законов природы с каждым годом все шире и активнее становятся на службу человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В.                   Первый урок-путешествие в...

Презентация по теме"Вселенная"

Наиболее интересные факты о роджении и развитии вселенной представлены в красочной презентации....

Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома

Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Вселенная, или Космос"

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы....

Астрономия - наука о Вселенной

Мультимедийный урок. 4-й класс, УМК "Школа России"Знакомство учащихся со строением Вселенной, Солнечной системы.1 урок: Мир глазами астронома.2 уроу: Планеты Солнечной системы....

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...


 

Комментарии

Кирпичникова Татьяна Васильевна

Детям о развитии и становлении космонавтики