Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме: "Вода. Охрана воды"
    материал по окружающему миру (4 класс) по теме

    Бегенова Ботагоз Калижановна

    Разработка открытого урока по предмету "Познание мира" на тему "Вода. Охрана воды." в 4 классе. На уроке применила  методы и приёмы развития критического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_poznaniya_mira.docx368.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка открытого урока по познанию мира  для 4 класса

    учителя начальных классов Бегеновой Б.К.

     

    Тема: Вода. Охрана воды.

    Цель урока. Развитие критического мышления. Обобщить знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека. Воспитывать эстетичное восприятие природы, стремление беречь природу, охранять ее, в частности воду.

    Ход урока.

    1. Орг. Момент.

    Тренинг «Дыхание счастья».

    При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость. Удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиду.

    1. Сообщение детям темы урока.

    - Ребята, сегодня на уроке мы должны обобщить знания о воде: ее свойствах, состоянии, о водоёмах и решить проблему: «Почему нужно охранять воду?».

         Я предлагаю вам разделиться на 3 группы.  У меня на столе лежат фигуры разного цвета, подойдите и возьмите. Первая группа – ученики с фигурами синего цвета, вторая – зеленого цвета, третья – желтого.  

         Итак, повторим правила работы в группе:

    - работать всем вместе, сообща;

    - говорить тихо;

    - слушать, когда кто-то говорит;

    - знать свое задание;

    - закончить работу по команде.

    - Эксперта в группе сегодня назначаю я сама. Эксперт внимательно следит за работой каждого ученика в своей группе, так как ему придется его оценить в конце урока.

    1. Актуализация знаний.

              Предложить детям разные  картинки, которые лежат в конверте.

    - Рассмотрите внимательно картинки и попробуйте сгруппировать их по общим признакам. Наклейте на лист бумаги и составьте  небольшое выступление  по составленному постеру. На данную работу время – 8-10 мин.                                       

          После окончания работы дети выступают по своим постерам.

    - Постарайтесь не повторять ту информацию, которую уже выдали другие участники группы.

    (выступление детей)

            Гимнастика для глаз на внимание. Читайте цвет, который вы видите. Читайте только цвет!

    - В своих выступлениях вы много говорили о том, что воду надо охранять. А каким образом? (Правильно /рационально/ использовать,  экономить, охранять от загрязнений.)

         Софт – анализ. Ответ на этот проблемный вопрос  напишите на листочке, который перед вами и закрепите его по краям прямоугольника. Обсудите в группе свои ответы и запишите в пустой прямоугольник, что общего у вас получилось.

    (С каждой группы выступает по одному ученику)

    Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

    Не загрязнять водоемы,  а стараться их очищать от мусора

    Не ловить и отлавливать раков, моллюсков.

    Не засорять мусором  водоемы, не плевать в воду.

    Вода нужна человеку для: питья, стирки, мытья, купания, кровообращения крови, приготовления пищи.

    1.Вода - источник жизни

    2. Не плюй в воду - сам из него будешь пить

    3. Без воды каши не сваришь

    4. Береги воду.

    - А теперь, возьмите каждый свою фигуру. Давайте сложим их воедино, что у нас получилось? Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А зеленый и желтый?

    Да, вы правы, это круг похожий на землю. Синяя часть больше, так как воды много на Земле.

     - Итак, воды на земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. И если все люди на Земле будут придерживаться тех правил,  которые вы сегодня выделили, то наверно проблем нехватки пресной воды станет меньше.

    Рефлексия. Дети заполняют карточки.

    ФИ ученика______________________

    Сегодня на уроке я:

    1. научился _________________________
    2. было интересно ___________________
    3.  было трудно _____________________

    Своей работой на уроке я:

    1. доволен;
    2. не совсем доволен;
    3. я не доволен, потому что  ________________

    Оценка. Самооценка. Оценка эксперта.

    Оценочный лист

    ФИ ученика   ________________________________________________

    Критерии

    Самооценка

    Оценка эксперта

    Оценка учителя

    Активность на уроке (2балла)

       

    Вклад в работу группы

    (3 балла)

    Выступление перед классом (3 балла)

     Итоговый балл

     «5» - 8 баллов

    «4» - 6 – 7 баллов

    «3» - 5 и меньше    

    Дом. задание. Записать в тетрадь пословицы и поговорки о воде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по развитию речи "Стихия воды"

    Конспект урока с использованием книг А. Лопатиной и М. Скребцовой....

    Урок по окружающему миру "Охрана воды"

    Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект - карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой....

    Конспект урока по теме "Вода и её свойства"

    Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...

    Урок по теме "Вода"

    Прецентация окружающий мир по теме "Вода". Круговорот воды в природе....

    Открытый урок по теме "Вода и её значение на Земле"

    Данный урок одиннадцатый в системе уроков по предмету, первый по данной теме....

    Открытый урок на тему: "Вода и ее роль в природе"

    Тема урока «Вода и её роль в природе»Тип урока: урок изучения нового материала.Целеполагание: подвести учащихся к формированию основных понятий о воде её роли и значении в природе. ЗадачиОбучающи...