Урок "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Никитина Елена Васильевна

Урок окружающего мира в 1 классе по учебнику А.Плешакова на тему "Когда наступит лето". Данный конспект урока и презентация могут быть использованы учителями, работающими по другим УМК, при изучении темы "Времена года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.rar917.25 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок окружающего мира. 1 класс.

 

Тема: Когда наступит лето?

( Природа и её сезонные изменения.) (слайд 1)

Цели и задачи: (слайд 2)

1.Дать учащимся представления о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить признаки каждого времени года.

3.Продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

4.Пробуждать у учащихся чувство красоты родного края.

Оборудование: учебники, календари, иллюстрации с изображением природы в разные времена года (у каждого ученика), диск с презентацией, компьютер, экран.

                                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Какое сейчас время года? Как вы это определили? Какие ещё времена года вы знаете? Какой помощник помогает нам ориентироваться во времени?

III. Работа по теме урока.

1.Работа с календарём (в учебнике).

В каком  месяце ты отмечаешь свой день рождения? Найди этот месяц в календаре. В какое время года это бывает?

2.Работа с иллюстрациями (коллективно). (слайд 3)

Какое время года изображено на каждом рисунке?

3.Работа в группах (каждая группа работает со своим набором иллюстраций, сортирует их по временам года).

IY. Физкультминутка. (слайд 4)

Мы словно деревья в чаще лесной ,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

Y. Обобщение признаков каждого времени года.

Выслушиваются рассказы детей о признаках каждого времени года.

Совместно ответы их приводятся в систему. (слайды 5,6,7,8,9,10,11,12)

YI. Красота родного края.

Какое время года вам нравится больше всего? Почему? А чем хороши другие времена года? Любите ли вы природу?

Действительно, природа прекрасна в любое время года!

Любите природу и бережно к ней относитесь, и она вам отплатит катанием с горок и игрой в снежки зимой, журчанием ручейка и зелёной листвой весной, ласковым солнышком и пением птиц летом, золотым убором лесов осенью. (слайды 13,14)

YII. Подведение итогов урока. (слайд 15)

Назовите времена года.

Как мы теперь будем относиться к природе?

Что понравилось сегодня на уроке?

(слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...