Урок КВН. Окружающий Мир 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Гридасова Оксана Александровна

Урок - КВН. Разработка нестандарстного урока по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kvn.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – КВН (1 класс)

Тема: Удивительные животные.

Цель: 1.Закрепить знания о многообразии животного мира.

            2.Развивать умение отличать животных по  их существенным

               признакам.

             3.Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к животному

               миру природы.

Оборудование: О.Т. Поглазова. Окружающий мир. Листочки с заданиями.

                                                         

                                                            Ход урока.

                           

  1. Оргмомент. Целевая установка.

- Мы проведём сегодня КВН между умнейшими и сильнейшими командами 1 класса.  Вы покажете ваши знания о млекопитающих, рыбах и насекомых. Жюри: ваши уважаемые родители. ( Выбор капитанов и названий команд.)

2. Приветствие команды «Умники»

         - Мы весёлые ребята и не любим мы скучать.

           С удовольствием мы с вами  будем в КВН играть.

       Приветствие команды «Умницы».

        -Чтоб этот урок-КВН нам по душе пришёлся всем.

         Нужно знания иметь прочные и быть весёлым и находчивым.

     3. Разминка.

  1) Назвать существенные признаки млекопитающих.

  2) Назвать существенные признаки птиц.

4. Конкурс «Лишнее слово». 

  1) Пчела, сокол, муха, кузнечик, стрекоза, бабочка.

  2) Акула, карась, лещ, щука, сом, дельфин.

5. Конкурс. «Угадай насекомое по выделенным признакам».

  1) Летает, бегает, прыгает, плавает?

      Жужжит, стрекочет, пищит, молчит?

      Чёрное, серое, зелёное, коричневое?

      Кусается, жалит, щекочет, безобидное?

      Гладкое, жёсткое, мягкое, мохнатенькое?

      Светится в темноте, блестит на солнце, незаметное?

      Живёт в малой семье, общественное? (Муравей. Одна муравьиная

     семья уничтожает по 15 тысяч вредных насекомых в день.)

  2) Летает, бегает, прыгает, плавает?

      Жужжит, стрекочет, пищит, молчит?

      Чёрное, серое, зелёное, в полоску?

      Кусается, жалит, щекочет, безобидное?

      Гладкое, жесткое, мягкое, мохнатенькое?

      Светится в темноте, блестит на солнце, незаметное?

      Живёт в малой семье, общественное? (Пчела. Натуральный мёд и

     пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами.)

                                 Физкультминутка.

                              Рыбки весело резвятся

                             В чистой тёпленькой воде,

                              То сойдутся, разойдутся,

                              То зароются в песке.

6. Конкурс загадок.

1) На лугу живёт скрипач

   Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик. Ушки у него расположены

  на передних ножках. Он абсолютный чемпион среди насекомых        

 по прыжкам в высоту и длину.)

2) На ромашку у ворот  опустился вертолёт.

   Золотистые глаза. Кто же это? ( Стрекоза. Стрекозы очень прожорливы.

 За час одно насекомое может съесть 40 мух или комаров.)

3) По дереву вниз головой!

   Бежит в одежде голубой. (Поползень. Зимующая птица, поедает много

    вредных насекомых.)        

       

4) Раздала матушка всех своих детушек по чужим домам.

   Плачет- причитает, деток созывает. (Кукушка. Поедает мохнатых

  гусениц, которых не едят другие птицы.)

                                                                                                                         

5) Блинчик плавает живой-

   Он с хвостом и с головой.( Камбала. Она мастерица менять свой цвет.

  Лежит на песке – принимает цвет песка. А если положить рядом

  шахматную доску – станет в клеточку.)

                                                                                                                       

6) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

   Голова и восемь ног, вот и весь я -.( Осьминог. Если он хочет испугать

   врага, то моментально меняет окраску от серого до розового и красного

   цвета. А если хочет спрятаться, то выпускает чернильное облако.)    

   

7.Конкурс. Игра « Да - нет» .

  1) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Черепашки тоже появляются из яиц.

       Значит, черепаха – птица? (Нет.)

   2) Щука обитает в воде. Дышит жабрами. Тело покрыто слизью и

        чешуёй. Щука – рыба? ( Да.)

  3) У волка 4 ноги. Волчица выкармливает детёнышей молоком. Тело

      покрыто шерстью. Волк – млекопитающее. (Да.)

  4) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она –

      - млекопитающее? (Нет.)

8. Конкурс капитанов. Заполни «ступеньки».

1)Впиши названия рыб, которые обитают в нашем водоёме.

2)Впиши названия птиц, которые прилетают к нам.

9. Итог урока. (Жюри подводит итог. Награждение команд.)

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему 2 класс

Растения культурные и дикорастущие....

урок по окружающему 2 класс

Заглянем в кладовые земли....

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...