Программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Елена Викторовна Дворник

Программа по окружающему миру по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_2_klass.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по окружающему миру

О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Л. Г. Кудрова

Кол-во часов в неделю 2ч., 68ч. в год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  1. мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
  2. ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
  3. базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
  4. любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
  5. базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
  6. учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа» 2010).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Учебный план МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год;
  2. Локальный акт БКОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» (об утверждении структуры рабочей программы);
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ ««Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»;
  4. Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ ««Боголюбовская средняя общеобразовательная школа».

Данная программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебный комплект для учащихся: Наш мир 2 класс, учебник в 2 частях, М.Академ книга/Учебник  2010

Тетрадь для самостоятельной работы «Наш мир в вопросах и заданиях» в 2 частях Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В. М./Академкнига/Учебник 2010

Наличие мет. разработок для учителей: Федотова О.Н., Трафимова Г.В.

 Методическое пособие для учителя М./Академкнига/Учебник 2005

Во 2-м классе все знания, полученные в 1-м, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т.д.).

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса:

Во втором  классе обучается 24 человека: 18 мальчиков и 6 девочек. В школу поступили ребята разного возраста: 6 человек шести лет, 17 человек 7 лет и 1 человек 8 лет. С разным уровнем подготовки

- у 6 учеников наблюдаются признаки гиперактивности;

-у 3 человек нарушения психики

-у 4 человек очень замедленный темп работы

-у 3 человек низкий уровень развития

- у 6 человек не развита мелкая моторика рук и речь

- у 11 человек выявлено нарушение речи, из них у 7 человек – дислалия речи.

- 4 человека ОНR 3 степени

-11 человек имеют 2 группу, 1 человек -3 группу

Большинство учащихся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с помощью взрослого.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал курса «Окружающий мир» рассчитаны на 68 часов в год, 2часа в неделю (34 недели).

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Содержание программы дополнено темами по краеведению и основам безопасности жизнедеятельности (интегрировано).

Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в I четверти - 16.

Количество часов во II четверти - 16.

Количество часов в III четверти - 20.

Количество часов в IV четверти - 16.

Цели: 
- формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Задачи

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Формы организации урока:

  1. индивидуальная,
  2.  фронтальная,
  3. групповая,
  4. коллективная,
  5. парная.

Специальные приемы и методы:

  1. использование информационно-коммуникативных технологий
  2. методы диагностики и самодиагностики.

Приёмы и методы работы:

  1. разъяснения, рассуждения, общая характеристика,
  2. словесные (рассказ, беседа, объяснение, доклады),
  3. наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, телевизионные, компьютерные),
  4. практические (разнообразные упражнения),
  5. объяснительно – иллюстративный,
  6. репродуктивный,
  7. частично-поисковый,
  8. проблемно-диалогический
  9. контроль

         

Система контроля знаний. умений и навыков предполагает следующее:

   Контрольная работа.

   Самостоятельная работа.

   Практическая работа.

    Тестирование.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
  2. название нашей планеты;
  3. форму Земли;
  4. глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;
  5. смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;
  6. смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;
  7. Солнце — ближайшая к Земле звезда;
  8. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  9. основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
  10. разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
  11. группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
  12. дикорастущие и культурные растения своей местности;
  13. сельскохозяйственные растения своей местности;
  14. названия растений Красной книги (не менее 2-3);
  15. группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  16. об особенностях диких и домашних животных;
  17. названия животных Красной книги России (не менее 2-3);
  18. о значении природы для здоровья и жизни человека;
  19. об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;-
  20. средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  21. фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение ,составлять свою родословную;
  22. основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших), традиции лицея;
  23. названия государственных праздников, дни памятных дат  (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества),традиции своего города;
  24. название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города ,название улиц;
  25. государственную символику России;
  26. правила безопасного поведения в природе;
  27. историю Московского Кремля  и  Зарайского, биографию А.С.Голубкиной.

Уметь:

  1. работать с оглавлением и справочниками учебника;
  2. различать объекты неживой и живой природы;
  3. устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  4. приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
  5. раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;
  6. называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);
  7. приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;
  8. раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;
  9. называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;
  10. называть своих ближайших родственников; описать портрет своего друга;
  11. проводить простейшие опыты;
  12. выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;
  13. работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
  14. описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
  15. отобразить в рисунках то ,что видели на экскурсиях.

                           

                                  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источник информации об окружающем нас мире-6 часов.

Планеты и звёзды                                                      -9 часов.

Живая природа Земли                                             -  33 часа.

Человек разумный                                                    -6 часов.

Младший школьник и семья                                   -4 часа.

Родная страна  Россия                                             -8 часов.

Обобщение  знаний                                                 -2 часа

Краеведение                                                               - 10 часов(интегрировано).

Источники  информации об окружающем нас мире(6ч)

Обмен письмами как одно из средств информации: письмо экологов школьникам (природа живая и неживая (повторение)

Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник «Наш мир»: оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения, словарик в учебнике. Иллюстрированный словарик.

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение.

Практические работы, экскурсии: обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, Тетрадью для самостоятельной работы из учебного комплекта по окружающему миру. Экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края», экскурсия на учебно-опытный пришкольный участок, экскурсия в школьную библиотеку «Книги — наши друзья».

Планеты и звезды (9 ч)

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус — уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси — причина смены дня и ночи. Звезды. Полярная звезда. Север как направление на Полярную звезду. Созвездия. Планеты. Солнце — ближайшая звезда к планете Земля. Солнце — источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина смень сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и неживой природы (на конкретных примерах). Условия жизни на планете Земля вода, воздух, свет, тепло.

Общие представления о воздухе как смеси газов. Легко определяемые свойства воздуха (прозрачный, бесцветен, не имеет запаха плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи).

Вода — источник жизни на Земле. Легко определяемые свойства воды (прозрачность, бесцветность, не имеет вкуса, запаха, вода — растворитель, текучесть воды). Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.

Демонстрации: вращение Земли вокруг своей оси (с помощью глобуса), движение Земли вокруг Солнца (с помощью теллурия).

Практические работы: обнаружение и изучение свойств воздуха (прозрачный, бесцветный). Определение свойств воды (прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса, вода — растворитель, текучесть). Фильтрование воды в быту. Определение прозрачности и цвета воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа).

Живая природа Земли (33 ч)

Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени (фасоль или горох). Корень стебель, лист растения. Дыхание и питание растений.

Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения Размножение растений (семенами, усами, луковицами, корнями клубнями). Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние. Значение растений в жизни человека. Сельское хозяйство своей местности (на примере овощных, плодовых, бобовых, зерновых, декоративных растений). Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраняемые растения своей местности.

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов Другие виды грибов (общее представление о плесневых грибах).

Животные Земли. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни. Защитные приспособления у животных, как проявление тесной связи организмов с окружающей средой (иглы ежа, зеленая окраска кузнечика, предупреждающая окраска божьей коровки, сходство мухи-журчалки и пчелы). Взаимосвязи животных и растений.

Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги России. Охраняемые животные своей местности.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. Опыт «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям». Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков. Знакомство с разделами Красной книги России. Составление Красной книги своей местности. Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки). Уход за животными — обитателями живого уголка. Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников. Экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами», экскурсия на животноводческую ферму, экскурсия в заповедник, заказник родного края.

Человек разумный (6 ч)

Человек разумный — часть природы. Условия, необходимые для жизни человека. Разнообразие внешности человека, его индивидуальность (черты лица, цвет волос, кожи и пр.). Портрет твоего друга.

Понятие о здоровье. Питание и здоровье. Режим дня школьника.   Режим питания. Правила организации домашней учебной работы (освещенность рабочего места). Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний.

Практическая работа: составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения).

Младший школьник и семья (4 ч)

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми.

Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Родословная семьи. Уважение к своим соученикам, старшим, к членам семьи, к ветеранам труда и Великой Отечественной войны.

Практические работы: общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.

Родная страна — Россия (8 ч)

Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государственная символика России: флаг, герб, гимн.

Государственные праздники и памятные даты: 9 Мая — День Победы. 12 декабря — День Конституции. Конституция — основной закон Российской Федерации. Москва — столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.

Родной город (село): название, основные предприятия города, достопримечательности. Особенности труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу.

Экскурсии: по родному городу (селу, поселку), посещение краеведческого музея, встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны своей местности.

Заключительные уроки (2 ч) — обобщение изученного материала.

Краеведение(10ч---интегрировано)

Понятие о географических особенностях нашего края: расположение города, овраги, леса ,поля.;

традиции нашего лицея, города;  улицы нашего города; история кремля; понятие о родословном древе; посещение музеев г Владимира; встреча с ветеранами Великой  Отечественной войны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
  2. демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;
  3. нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
  4. ухода за комнатными растениями;
  5. ухода за домашними животными;
  6. соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
  7. узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
  8. выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  9. выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  10. установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  11. удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном городе

Планирование

№ урока

Тема урока

Колич -во

часов

Дата

тФр

1

Письмо экологов школьникам

1

01.09

комбинированный

2

Мир живой и неживой природы

1

03.09

урок- экскурсия

3

Осенние работы на пришкольном участке

1

08.09

урок- экскурсия

4

Осенние работы на пришкольном участке

1

10.09

урок- экскурсия

5

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья

1

15.09

практический

6

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья

1

17.09

групповая работа

7

Земля. Модель Земли.

1

22.09

наблюдение

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

24.09

урок-практикум

9

Звезды и созвездия

1

29.09

наблюдение

10

Планеты

1

01.10

беседа

11

Движение Земли вокруг Солнца

1

06.10

 урок-практикум --------------------------

12

Как связаны живая и неживая природы?

1

08.10

групповая

13

Условия жизни на планете Земля

1

13.10

фронтальная

14

Свойства воздуха

1

15.10

практический

15

Кому и для чего нужна вода?

1

20.10

заседание клуба

16

Вода и ее свойства.

1

22.10

практический

17

Условия; необходимы для жизни растений

1

27.10

комбинированный

18

Корень; стебель; лист

1

29.11

исследование

19

Питание растений

1

10.11

комбинированный

20

Цветковые и хвойные растения

1

12.11

наблюдение

21

Папоротники; мхи и водоросли

1

17.11

исследование

22

Красная книга России. Правила поведения в природе .Конкурс  рисунков «Что я видел

на экскурсии»

1

19.11

Фронтальная

23

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

24.11

заседание клуба

24

Какие части культурных растений используют люди?

1

26.12

заседание клуба

25

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

01.12

заседание клуба

26

От чего зависит урожай зерновых?

1

03.12

заседание клуба

27

Знакомство с сельскохозяйственными машинами

1

08.12

урок- экскурсия

28

Растения сада. Традиции нашего лицея.

1

10.12

групповая работа

29

Сколько живут растения?

1

15.12

заседание клуба

30

Размножение растений своими частями

1

17.12

исследование,

заседание клуба

31

Размножение комнатных растений с помощью черенков

1

21.12

практический парное

32

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

24.12

исследование

33

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

28.12

урок-путешествие

34

Как правильно собирать грибы?

1

11.01

урок-игра

35

Разнообразие животных

1

14.01

беседа, наблюдение

36

Насекомые

1

18.01

комбинированный

37

Рыбы

1

21.01

работа в группах

38

Земноводные

1

25.01

комбинированный

39

Пресмыкающиеся

1

28.01

групповая работа

40

Птицы

1

1.02

комбинированный

41

Звери

1

4.02

групповая работа

42

Как животные защищаются

1

8.02

групповая работа

43

Домашние животные

1

11.02

урок-игра

44

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир»

1

15.02

заседание клуба

45

Животноводческая ферма

1

25.02

урок- экскурсия

46

Значение диких животных

1

1.03

исследование

47

Человек в ответе за тех; кого приручил!

1

4.03

беседа

48

Заповедник; заказник родного края

1

11.03

урок- экскурсия

49

Заповедник; заказник родного края

1

15.03

50

Про тебя

1

18.03

исследование

51

Что умеет человек?

1

22.03

наблюдение

52

Расти здоровым

1

1.04

практический

53

Питание и здоровье

1

5.04

практический

54

От кого зависит твой режим дня?

1

8.04

заседание клуба

55

Чистота – залог здоровья

1

12.04

урок-практикум

56

Берегись простуды!

1

15.04

урок-практикум

57

Твоя безопасность на улице .Краеведение.  Улицы нашего города

1

19.04

заседание клуба

58

Твоя безопасность дома . Краеведение. Составить рассказ  о своей улице.

1

22.04

практический

59

Имя города; села; поселка. Краеведение. Традиции нашего города.

1

26.04

групповая работа

60

История Московского Кремля. Краеведение.   Зарайский  кремль

1

29.04

беседа

61

Экскурсия в город. Краеведение.  Музей А.С.Голубкиной

1

3.05

экскурсия

62

Родной город; село; поселок Краеведение.

1

6.05

заседание клуба

63

Общий дедушка. Краеведение. Ими гордится наш город.

1

10.05

фронтальная

64

Я и мои близкие Краеведение.  Составить родословное древо.

1

13.05

индивидуальная

65

День Победы Краеведение. Краеведение. Боевое прошлое нашего города.

1

17.05

комбинированный

66

Краеведение. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда..

1

20.05

урок-встреча

67

День Конституции России

1

24.05

праздник

68

Заключительный урок Обобщение по курсу «Окружающий мир»

1

27.05

смотр знаний

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

В наличии

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

   Учебно-методические комплекты по окружающему миру для 2 класса:

- программы;

- учебники;

- рабочие тетради.

   Примерная программа начального общего образования по окружающему миру



Д

К

К

Д



+

+

+

+



у учителя



у учителя

Печатные пособия

     Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по окружающему миру

  Толковые словари

   Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по окружающему миру

   Детские книги разных типов из круга детского чтения..

Д



Ф

Д



Д


+/-



+

+/-



+

Есть, но не по всем темам


Есть, но не у всех

Есть, но не по всем темам

Есть, но не по всем темам

Технические средства обучения

   Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

   Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

   Телевизор (по возможности).

   Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

   Аудиоцентр/магнитофон

   Диапроектор.

   Мультимедийный проектор.

   Экспозиционный экран (по возможности).


   Компьютер (по возможности).

   Сканер (по возможности).

   Принтер лазерный (по возможности).

   Принтер струйный цветной (по возможности).

   Фотокамера цифровая (по возможности).

   Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Д



Д


Д

Д


Д

Д

Д

Д



Д

Д

Д

Д


Д

Д

+



+


-

-


-

-

+

-



+

-

-

-


-

-

нет приспособлений


нет приспособлений







Установлена интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

   Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

   Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

   Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

   Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Д


Д



Д



Д

-


-



-



-

Игры и игрушки

   Настольные развивающие игры, Животные лото, викторины.

Ф

+

Оборудование класса

   Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

   Стол учительский с тумбой.

   Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

   Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

   Полки для «Уголка книг».

   Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К


Д

Д


Д


Д

Д

+


+

+


+


+

-

двухместные

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:


  1. оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  2. объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;


Обучающиеся получат возможность научиться:


  1. самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  2. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Регулятивные УУД:


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  2. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


  1. Обучающиеся получат возможность научиться:


Учиться планировать учебную деятельность на уроке.


  1. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).



Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


  1. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  2. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  3. Обучающиеся получат возможность научиться:

  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Коммуникативные УУД:


Слушать и понимать речь других.


  1. Выразительно читать и пересказывать текст.

  2. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  5. Обучающиеся получат возможность научиться:

  6. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  7. Вступать в беседу на уроке и в жизни
    .


   Литература для учащегося:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2005.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Учебник-хрестоматия. — М,: Академкнига/Учебник, 2008.

Литература для учителя:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...