Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "Михаил Васильевич Ломоносов"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Варяникова Виктория Анатольевна

Урок- презентация с комментарием по формированию УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_mihaylo_lomonosov.rar18.47 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок окружающего мира в 4-м классе.

Предмет: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков; Е.А. Крючкова.

УМК «Школа России»

Тема урока: «М. В. Ломоносов»

Разработала: Варяникова В.А.

Цель урока:     дать представление о М.В.Ломоносове, как о великом русском учёном и о его вкладе в развитии мировой науки и культуры.

Задачи:     1. Формировать представления о личности великого учёного.

                  2. Выявить значение открытий в развитии мировой науки        

                      через УУД.

Оборудование: учебник, энциклопедии, словари, интерактивная доска (презентация).

Ход  урока:

Комментарии по формированию УУД

  1. Организационный  момент.

Рассаживаемся по местам. Подготовка к уроку. Аудирование.      

Эмоциональный настрой на урок.

  1. Актуализация знаний.

На доске карточки:

ПётрI        первопечатник

Иван III     “прорубил” окно в Европу

Иван Фёдоров          окончательное       освобождение от  Ордынской зависимости.

-Что можете сказать о словах первого столбика?

- А о словах второго столбика?

-Какое задание сможете предложить?

(Соотнести слова  первого и второго столбика)

По одному человеку у доски (проверка)

Каким именем можно дополнить наш список?

Чтобы открылось имя, предлагаю ответить на вопросы.  ( карточки)

 1  О   2   О  3   О   4  О  5

Л  О  М  О  Н  О  С  О  В

1.Какое событие произошло 8 сентября 1380 года?  (Куликовская битва)

2.Как называлась 1-я книга Ивана Фёдорова?  (Апостол)

3.Где учился Пётр I корабельному делу? (в Голландии и Англии)

4.В каком году был заложен город Санкт-Петербург? (1 мая 1703 г.)

5.В каком году Пётр I был провозглашён императором? (1721г.)

Давайте сформулируем тему нашего урока.

-Для чего нам знания о М.В.Ломоносове?

-Кто знает чем прославил своё имя М.В.Ломоносов?

-Где можно добыть информацию по этому вопросу?

ПУУД

- выделение и формирование познавательной цели, анализ объектов и понятий;

КУУД

- сотрудничество с учителем и сверстниками.

РУУД

- контроль и самоконтроль.

РУУД

-Выдвижение гипотез.

ПУУД

-поиск и выделение необходимой информации.

- применение методов информационного поиска.

КУУД

- умение слушать и вступать в диалог.

- учёт позиции других учеников.

  1. Работа над новым материалом.

Знакомство с темой урока (через презентацию)

-Что узнали о жизни М.В.Ломоносова?

Словарная работа:

Учёный, самоучка, академик, атмосфера, горизонт.

-Где можно посмотреть толкование этих слов?

Самостоятельная работа по учебнику.

- Какие качества характера позволили М. Ломоносову пройти с честью все испытания?

-Назовите области деятельности великого учёного. (дети составляют план и дают характеристику каждого пункта: детство, путь в науку, отрасли науки, достижения в науке и культуре)

Работа в малых группах с дополнительными источниками (энциклопедии, словари)

-Как мы можем уточнить и расширить наши знания?

Выступление групп

Закрепление

Почему А.С. Пушкин назвал Ломоносова “первым нашим университетом”?

Работа в парах

Вопросы для обсуждения по выбору учащихся.

ПУУД

-поиск информации из разных источников

РУУД

-составление планов, решение проблем творческого и поискового характера.

КУУД

-инициативное сотрудничество детей в поиске и сборе информации, принятие решения.

ПУУД

-выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез)

-выстраивание логической цепи рассуждений

-ориентация в своей системе знаний

4.Итог.

-Какие из выдвинутых Вами гипотез оказались наиболее верными? Докажите.

ПУУД

-поиск и выделение необходимой информации.

КУУД

-умение слушать и вступать в диалог

-учёт мнения других учеников.

5.Рефлексия.

Оцените свою работу, закончив предложения.

-Мне понравилось…

-Я удивлён…

-Мне хотелось бы…

Фейерверк красок (северное сияние) -подарок учителя

РУУД

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено или подлежит усвоению.

6.Домашнее задание (по выбору)

Придумать интересные вопросы к тексту.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу « Окружающий мир» на тему: "Михаил Васильевич Ломоносов"

 Сформировать у учащихся представления о жизни и деятельности  М.В.Ломоносова; развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к истории....

Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "М.В. Ломоносов"

Урок- презентация с комментариями по формированию УУД....

Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "М.В. Ломоносов"

Урок- презентация с комментариями по формированию УУД....

Урок - презентация по предмету окружающий мир. Тема: "Степь" по системе Л.В. Занкова.

В презентации показана степь в разное время года во всей своей красе. Дана характеристика растительного и животного мира. Картины художников, изобразивших  эту равнину....

Презентация по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России" на тему "Михаил Васильевич Ломоносов"

Данная презентация представляет собой информацию для предоставления ученикам с целью изучения жизни и творчества М.В.Ломоносова...

Урок-презентация по предмету Окружающий природный мир по теме "Домашние птицы"

Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта...

Урок-презентация по предмету Окружающий природный мир по теме "Домашние птицы"

Презентация предназначена для детей младшего школьного возраста для детей с нарушениями интеллекта....