Главные вкладки

    Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "Михаил Васильевич Ломоносов"
    презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

    Варяникова Виктория Анатольевна

    Урок- презентация с комментарием по формированию УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_teme_mihaylo_lomonosov.rar18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

       Урок окружающего мира в 4-м классе.

    Предмет: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков; Е.А. Крючкова.

    УМК «Школа России»

    Тема урока: «М. В. Ломоносов»

    Разработала: Варяникова В.А.

    Цель урока:     дать представление о М.В.Ломоносове, как о великом русском учёном и о его вкладе в развитии мировой науки и культуры.

    Задачи:     1. Формировать представления о личности великого учёного.

                      2. Выявить значение открытий в развитии мировой науки        

                          через УУД.

    Оборудование: учебник, энциклопедии, словари, интерактивная доска (презентация).

    Ход  урока:

    Комментарии по формированию УУД

    1. Организационный  момент.

    Рассаживаемся по местам. Подготовка к уроку. Аудирование.      

    Эмоциональный настрой на урок.

    1. Актуализация знаний.

    На доске карточки:

    ПётрI        первопечатник

    Иван III     “прорубил” окно в Европу

    Иван Фёдоров          окончательное       освобождение от  Ордынской зависимости.

    -Что можете сказать о словах первого столбика?

    - А о словах второго столбика?

    -Какое задание сможете предложить?

    (Соотнести слова  первого и второго столбика)

    По одному человеку у доски (проверка)

    Каким именем можно дополнить наш список?

    Чтобы открылось имя, предлагаю ответить на вопросы.  ( карточки)

     1  О   2   О  3   О   4  О  5

    Л  О  М  О  Н  О  С  О  В

    1.Какое событие произошло 8 сентября 1380 года?  (Куликовская битва)

    2.Как называлась 1-я книга Ивана Фёдорова?  (Апостол)

    3.Где учился Пётр I корабельному делу? (в Голландии и Англии)

    4.В каком году был заложен город Санкт-Петербург? (1 мая 1703 г.)

    5.В каком году Пётр I был провозглашён императором? (1721г.)

    Давайте сформулируем тему нашего урока.

    -Для чего нам знания о М.В.Ломоносове?

    -Кто знает чем прославил своё имя М.В.Ломоносов?

    -Где можно добыть информацию по этому вопросу?

    ПУУД

    - выделение и формирование познавательной цели, анализ объектов и понятий;

    КУУД

    - сотрудничество с учителем и сверстниками.

    РУУД

    - контроль и самоконтроль.

    РУУД

    -Выдвижение гипотез.

    ПУУД

    -поиск и выделение необходимой информации.

    - применение методов информационного поиска.

    КУУД

    - умение слушать и вступать в диалог.

    - учёт позиции других учеников.

    1. Работа над новым материалом.

    Знакомство с темой урока (через презентацию)

    -Что узнали о жизни М.В.Ломоносова?

    Словарная работа:

    Учёный, самоучка, академик, атмосфера, горизонт.

    -Где можно посмотреть толкование этих слов?

    Самостоятельная работа по учебнику.

    - Какие качества характера позволили М. Ломоносову пройти с честью все испытания?

    -Назовите области деятельности великого учёного. (дети составляют план и дают характеристику каждого пункта: детство, путь в науку, отрасли науки, достижения в науке и культуре)

    Работа в малых группах с дополнительными источниками (энциклопедии, словари)

    -Как мы можем уточнить и расширить наши знания?

    Выступление групп

    Закрепление

    Почему А.С. Пушкин назвал Ломоносова “первым нашим университетом”?

    Работа в парах

    Вопросы для обсуждения по выбору учащихся.

    ПУУД

    -поиск информации из разных источников

    РУУД

    -составление планов, решение проблем творческого и поискового характера.

    КУУД

    -инициативное сотрудничество детей в поиске и сборе информации, принятие решения.

    ПУУД

    -выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез)

    -выстраивание логической цепи рассуждений

    -ориентация в своей системе знаний

    4.Итог.

    -Какие из выдвинутых Вами гипотез оказались наиболее верными? Докажите.

    ПУУД

    -поиск и выделение необходимой информации.

    КУУД

    -умение слушать и вступать в диалог

    -учёт мнения других учеников.

    5.Рефлексия.

    Оцените свою работу, закончив предложения.

    -Мне понравилось…

    -Я удивлён…

    -Мне хотелось бы…

    Фейерверк красок (северное сияние) -подарок учителя

    РУУД

    -оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено или подлежит усвоению.

    6.Домашнее задание (по выбору)

    Придумать интересные вопросы к тексту.

     

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по курсу « Окружающий мир» на тему: "Михаил Васильевич Ломоносов"

     Сформировать у учащихся представления о жизни и деятельности  М.В.Ломоносова; развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к истории....

    Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "М.В. Ломоносов"

    Урок- презентация с комментариями по формированию УУД....

    Урок- презентация по предмету: "Окружающий мир" по теме: "М.В. Ломоносов"

    Урок- презентация с комментариями по формированию УУД....

    Урок - презентация по предмету окружающий мир. Тема: "Степь" по системе Л.В. Занкова.

    В презентации показана степь в разное время года во всей своей красе. Дана характеристика растительного и животного мира. Картины художников, изобразивших  эту равнину....

    Урок защита проектов: Великий гражданин нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

    Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения  делать выводы;Воспитывать чувс...

    Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

    Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

    План – конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема: Михаил Васильевич Ломоносов

    Тема: Михаил Васильевич ЛомоносовЦель: формирование представлений о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, его вкладе в развитие России.Задачи:Научить обучающихся ориентироваться в новом мат...